Проект овощи и фрукты первая младшая группа
проект (младшая группа)

Елена Петровна Николаева

Расширение и обощение знаний детей об овощах и фруктах через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_i_frukty_21.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 04 – 15 октября.

Тип – социальный, игровой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Показ кукольного спектакля сказка «Репка» (родители).

Руководители проекта: воспитатели группы.

Актуальность:

   Дети раннего возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель: Расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности.

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о фруктах и овощах.

- Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.

- Развитие умения обследования продуктов.

- Развивать творческие способности детей. 

- Вызывать у детей интерес к действиям с кистью, красками развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке.

  - Повышать заинтересованность родителей к жизни детей в детском саду (через театральную деятельность, развлечения), к продуктивной деятельности с детьми («Подарки Осени»).

Приемы:

-применение ИКТ (аудирформат);

- чтение воспитателем стихов, сказок, потешек;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение развлечения «Пёс Полкан в гостях у ребят».

1 этап: подготовительный

Мероприятия.

- Поисковая работа по подбору материала по теме «Овощи» и «Фрукты».

- Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности

детей.

2 этап: Практический

Мероприятия.

Работа с детьми:

  1. Рассматривание дидактических картинок для ознакомления: «Овощи», «Фрукты».
  2. Чтение и заучивание стихов: «Огуречик, огуречик… », «Яблочко, «Морковка».
  3. Настольный театр, показ русской народной сказки «Репка».
  4.  Дидактические игры и упражнения: «Помоги зайчику собрать урожай», «Волшебный мешочек» (узнай и назови, покажи овощ, фрукт), «Чего не стало». 
  5. Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровка); «Овощи», «Фрукты», «Витаминная корзинка» (рамки вкладыши).
  6. Конструирование из строительного материала: «Забор для огорода»
  7. Рисование: работа с красками (нетрадиционное рисование: «Наливные яблочки», «Поможем деду собрать огурчики в корзинку» (рисование овощами).
  8. Лепка: «Огурчик», «Морковка для зайки».
  9. Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай фруктов».

Работа с родителями:

  1. Консультация «Овощи и фрукты -полезные продукты».
  2. Подбор иллюстраций и картинок на тему: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  3. Изготовление родителями шапочек персонажей для сюжетно – ролевой игры «Репка».
  4. Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты».

                                           

                                               3 этап: заключительный

  1. Выставка работ по лепке и рисованию.
  2. Показ сказки «Репка» (кукольный театр силами родителей)

Предполагаемый результат.

- Дети узнают и называют (показывают) овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»;

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

Приложение

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчик - пальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был?                       (Поглаживают большой палец

Я на речке братьев мыл.                                         Моют ручки,

С этим братцем в лес ходил,                                Поглаживают указательный палец

С этим братцем щи варил,                                    Средний палец,

С этим братцем кашу ел,                                        Безымянный палец,

С этим братцем песни пел.                                   Мизинец)

«Засолка капусты».

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Потешки.

 «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…»

 Огуречик, огуречик   

 Не ходи на тот конечик –

 Там мышка живет,

ЯБЛОЧКО
Что за грохот — бум-бум-бум -
Яблочко упало!
В травке яблочко найдём
Чтобы не пропало.
(Кирилл Авдеенко)

МОРКОВКА
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
(Кирилл Авдеенко)

Игра «Огуречик - огуречик».

Я буду бабушка, а вы – мои огурчики. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти.

(Дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх). Выросли огурчики.

Игровые ситуации: «Накормим куклу обедом», «Сварим компот».

Дидактическая игра «Назови фрукты в корзинке».

Цель: формировать умение узнавать и называть (показывать) фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин.

Уточнить цвет, форму и вкусовые качества фруктов, используя в речи прилагательные:

круглый, большой, маленький, красный, жёлтый, сладкий, вкусный, кислый.

Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия.

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое

поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Игра «Чего не стало?»

Цель: расширять знания об овощах и фруктах, развивать память мышление, внимание.

Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Овощи и фрукты" (вторая младшая группа)

Конспект по развитию речи. В конспекте представлены средства и методы для лучшего запоминания....

Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь

Тема недели: «Овощи и фрукты» вторая младшая группа, сентябрь...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....

Проект «Овощи и Фрукты» 2 младшая группа

Ознакомление детей в младшем возрасте с природой – это начало формирования экологической культуры, которая побуждает интерес к изучению окружающего мира....

Технологическая карта "Овощи и фрукты" 2 младшая группа

развитие познавательной инициативы младших дошкольников в процессе социально-коммуникативной, речевой, физической деятельностях...

Конспект занятия по познавательной деятельности « Овощи и фрукты» в младшей группе.

Конспект занятия по познавательной  деятельности« Овощи и фрукты»в  младшей группе.                  ...

Презентация открытого занятия "Овощи и фрукты" в младшей группе

Презентация открытого занятия для младшей группы "Овощи и фрукты"...