«Физкультурно оздоровительная программа в ДОУ» «Кладовая здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Погосян Наре Кареновна

НОД по физическому развитию на тему: «Кладовая здоровья»

для детей средней группы

Цель: - Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Задачи:

  • образовательные:

- формировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

- формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

- развивать внимание в играх, ориентировку в новых ситуациях.

  • развивающие:

- развивать физические и волевые качества у детей.

- развитие самостоятельности, активности и общения, а также формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. - укрепление здоровья средствами физической культуры.

  • воспитательные:

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

- развитие самостоятельности, активности и общения.

- воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;

- приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

 

Здоровьесберегающие технологии:

 1. Дыхательная гимнастика

 2. Кинезеологические упражнения

 3. Самомассаж

Оборудование: музыкальный центр, мыльные пузыри,

 

Ход мероприятия:

1.Дети под музыку входят в спортивный зал и становятся в круг.

Воспитатель

Организационный момент

Утром солнышко проснулось
Потянулось, улыбнулось
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.

А теперь подарите свои улыбки и приветствие нашим гостям. Поздоровайтесь.

Дети, нам с вами пришло голосовое сообщение!

Здравствуйте дети! Пишет вам волшебник из страны «Здоровья». Я слышал, что дети в группе редко болеют всегда радостные, бодрые, весёлые. Расскажите гостям, что надо делать, чтоб быть сильными и не болеть.

Воспитатель: А что значит быть здоровым?

Дети (примерные ответы): Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Здоровье – это когда человек не болеет, хорошо питается. Когда человек не болеет, он радостный, светлый, бодрый, весёлый. Надо делать зарядку, есть правильную пищу: овощи, фрукты, суп, часто гулять на улице и в лесу. А руки нужно мыть перед едой?

Мышка лапки плохо мыла,

Лишь водичкою смочила

Мылить мылом не старалась

И на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах,

Как же это не приятно

Попадут микробы в рот

Может заболеть живот

Так что дети постарайтесь

Чаще с мылом умывайтесь

Воспитатель:

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Будь внимателен»

Я буду называть правила, если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать в ладоши перед собой, а если правило неверное, сразу топайте ногами.

Садиться за стол с немытыми руками.

- Кушать быстро, торопливо.

Обязательно употреблять больше овощей и фруктов.

За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережёвывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу надо глотать не жуя.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Воспитатель: Молодцы!! У вас очень хорошо получается!

2. А теперь пришло время физкультминутке

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».

И. П. Руки на животе, спина ровная.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

«Надувая шарик» вдыхаем через нос, опуская руки выдыхаем фффф

3 раза


 

Воспитатель: Для того чтоб не болеть, давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж. Но перед тем как его начать, давайте поиграем с нашими пальцами.

Вот кулак, а вот ладошка,

на ладошку села кошка,

села мышек всех считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мышки очень испугались

сразу в норы разбежались.

Молодцы ребята!

- Давайте для начало согреем наши ладоши.
(трём ладошки друг о друга)

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

А давайте сделаем массаж соседу.

5. Дети, я предлагаю вам поиграть

Подвижная игра « Дружно музыку мы слышим»»

Игру повторить 3 раза.

Молодцы ребята! Смотрите , я вижу какую то дорожку. А давайте пройдем по этой дорожке. Ой , смотрите, а что это за корзина.

Слова волшебницы.

Воспитатель Ребята , так это ваше вознаграждение

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное занятие.

- Ребята, а кто нам сегодня оправил сообщение? ( волшебник)

- А в какую игру мы с вами играли? (« Веселые погремушки» )

- А какую дыхательную упражнение мы сегодня с вами выполняли? (Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».)

Волшебник: Дети, вы большие молодцы, прекрасно справились с поставленными задачами, за это, получите вознаграждение! Если вам понравилось наше занятие, предлагаю устроить салют из мыльных пузырей!

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми. Будьте здоровы!


 


 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительная программа для работы с часто болеющими детьми и с детьми с ослабленным здоровьем «Правильное дыхание с детства»

"ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ С ДЕТСТВА"В последнее время заметна тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Уровень заболеваемости детей в дошкольном возрасте очень высок. Первое место в структуре з...

Физкультурно-оздоровительна программа Здоровый малыш

В программе отражены цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы, сроки и этапы реализации, ожидаемые и конечные результаты физкультурно-оздаровительной программы....

Физкультурно-оздоровительная программа "Я и моё здоровье"

.Программа «Я и моё здоровье» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных в...

Физкультурно-оздоровительная программа "Я и мое здоровье"

Физкультурно-оздоровительная программа для групп  ДОУ оздоровительной направленности, разработанная рабочей группой педагогов МБДОУ №1 г. Александрова....

Физкультурно-оздоровительная программа для детей дошкольного возраста «Здоровей-ка»

Н. В. Королева Физкультурно-оздоровительная программадля детей дошкольного возраста«Здоровей-ка»          Муниципальное бюджетное дошкольное обра...

«Я и моё здоровье» Физкультурно-оздоровительная программа группы оздоровительной направленности на 2015 – 2020 годы

Физкультурно-оздоровительная программагруппы оздоровительной направленностина 2015 – 2020 годы...