Конспект открытого мероприятия "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пушкарева Евгения Александровна

Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Солнышко» «Путешествие в зимний лес» (НОД с приглашением родителей)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого мероприятия по экологическому воспитанию

во второй младшей группе «Солнышко»

«Путешествие в зимний лес»

(НОД с приглашением родителей)

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей младшего дошкольного возраста о признаках зимы с помощью игровых упражнений

Задачи:

1. закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о характерных признаках зимы: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду – с помощью картинок;

2. выявить и расширить представления детей младшего дошкольного возраста о свойствах снег: холодный, белый, от тепла – тает через экспериментирование со снегом;

3. развивать у детей младшего дошкольного возраста внимание, мышление, воображение, связную речь, умение слушать с помощью игровых упражнений;

 4. расширить словарный запас детей младшего дошкольного возраста такими словами как снегопад и снежинки через повторение;

5. способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе через игру.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках за погодой, работа с календарем погоды, рассматривание иллюстраций и картин «Зимние пейзажи», чтение художественной литературы, игры со снегом.

Материал: картина «Дети зимой», карточки - зимние и летние явления, силуэты деревьев, поднос с вырезанными снежинками, блюдце со снегом, волшебная палочка.

Ход занятия:

Ребята, давайте отправимся с вами сегодня в сказочный лес. Слышите музыку? (звучит запись «Времена года». Зима). Это волшебница-зима приглашает нас в гости. Она дала мне эту волшебную палочку, которая умеет творить чудеса.

Кто не любит чудеса? Кто не любит сказки?

Закрывайте-ка скорей на минуту глазки.

Слышишь, как бушует вьюга, зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот, в гости к сказкам отнесет.

Открывайте глаза, мы с вами очутились в сказочном зимнем лесу. Ребята, в этом лесу хозяйка зима. А что бывает зимой? (ответ детей). Как про снег можно сказать по другому? (ответ детей)

Дети, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а её брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холод. Злой ветер шумит: с-с-с, качает деревья. Повторяйте за мной: с-с-с-с (сильные покачивания руками над головой)

Иногда дует и теплый ветерок: ш-ш-ш (спокойные покачивания руками над головой), но холодный ветер не унимается: с-с-с (сильные покачивания над головой). А нам не страшен ни злой ветер, ни тетка-пурга, потому что мы с вами в сказочном лесу, где происходят всякие чудеса.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки, хорошие настроение (действия детей), а теперь все глазки на меня

Послушайте загадку:

Снег на полях, Лёд на реках,

Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)

Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотите сегодня рассказать о зиме нашим гостям? (да).

Тогда прошу вниманья. Я хочу вам дать заданье: У меня на столе много карточек. Подберите те карточки, которые подойдут к этой картине (картинки признаки зимы)

Фёдор, что означат твоя карточка? (солнце светит, но не греет) – ответ ребенка;

Алёна, что у тебя? (деревья стоят голые, покрыты снегом) – ответ ребенка;

Арсентий, а о чем тебе рассказала твоя карточка? (зимой день короткий, а ночь длинная) – ответ ребенка.

Умнички, подумаете, какое время года изобразил художник на картине? (ответ детей). Как вы догадались? (ответ детей). Если на улице холодно, то зима, какая? (ответ детей). Если выпадает много снега, то зима, какая? (ответ детей). Ребята, посмотрите на картину, а где лежит снег? (ответы детей). А если на улице мороз, то воздух какой? (ответ детей). Ребята, а что изменилось в одежде детей? (ответ детей). А чем занимаются дети зимой? (ответ детей). Посмотрите на горку. Если горка покрыта льдом, то горка, какая? (ответ детей). Правильно. Холодно зимой, поэтому мы надеваем теплую одежду и обувь.

Физкультминутка:

Давайте встанем все в кружок и оденемся потеплее

Наденем на ножки

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

(«надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки.

(«надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

В эту – правый кулачок,

(показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.

(показывают левую руку)

Пальтишки меховые,

(надевают пальто)

Сапожки меховые.

(указывают на сапоги, наклоняются)

А сейчас мы с вами отправимся в зимний лес!

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки-стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы зимний лес не испугался нас.

Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке,

Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

О каких же звездочках идет речь? (ответ детей)

А когда много снега падает с неба, как это называется? (ответ детей)

У меня на подносе много снежинок, возьмите по одной снежинки. Расскажи, ребята, какие у вас снежинки? (ответ детей). Что вам помогло, догадался, что они белые и резные? (ответ детей). Ребятки, подбросьте свою снежинку и посмотрите на неё. Какая снежинка? (ответ детей). Как вы догадались? (ответ детей). Что может снежинка делать? (ответ детей). Давайте встанем мы на ножки и подкинем высоко свои снежинки! (действия детей).

Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе, и у меня в тазике. Давайте мы немного поиграем, но сначала скажите, какие у вас ладошки? (ответ детей). Возьмите немного снега и подержите в ладошках (действия детей). Во что превратился снег? (ответ детей). А теперь ладошки, какие? (ответ детей). А откуда у вас взялась вода? (ответ детей). А почему? (ответ детей). А снег, какой? (ответ детей). Что можно слепить из снега? (ответ детей). Молодцы ребята.

Подведение итогов:

О чем мы сегодня говорили? (ответ детей). Почему мы любим зиму? (ответ детей). Что вы делали сегодня? (ответ детей). Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашим гостям? (ответ детей). Спасибо, мне очень понравилось как вы рассказывали о зиме! Отдыхайте, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние забавы (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Конспект занятия в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."

Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом...