Ориентирование на местности «Поиски сладкого клада»
план-конспект занятия

Царева Диана Сергеевна

Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники, активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье. 

Цель: формировать у детей интерес к спортивному ориентированию, уметь читать карту-схему, укрепить физическое здоровье детей, подарить радость от проведенного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovanie_na_mestnosti.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Ориентирование на местности «Поиски сладкого клада»

                                                                                                                                   Подготовила:    

                                     Воспитатель Царева Д.С.

                         

         

                                                 

Сентябрь

2022

Актуальность.

Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участники, активно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированный и отмеченный контрольными пунктами маршрут. Этот вид спорта воспринимается детьми как интересная игра, позволяющая разнообразить общую физическую подготовку и укрепляющая здоровье. Умение ориентироваться – это полезный навык, который пригодиться в будущей жизни. При занятиях ориентированием вырабатываются необходимые человеку жизненно важные качества, такие как как самостоятельность, решительность, целеустремленность, настойчивость при достижении цели, умение владеть собой, эффективно мыслить в условиях физических нагрузок, быстрая реакция.

    Дети испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование-это неисчерпаемый источник положительных эмоций. Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что-то важное, нужное и интересное именно для себя.

Цель: Сформировать у детей интерес к спортивному ориентированию, уметь читать карту-схему, укрепить физическое здоровье детей, подарить радость от проведенного мероприятия.

Задачи:

Оздоровительные

  1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  2. Развивать основные физические качества и двигательные способности
  3. Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культуры, через спортивное ориентирование.
  4. Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивным ориентированием и здоровому образу жизни.

Образовательные

  1. Научить определять своё местонахождение на карте-схеме.
  2. Уметь читать карту-схему, выделяя предметы, которые могут служить ориентиром.
  3. Двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесённому на карту-схему.
  4. Развивать основные физические качества и двигательные способности
  5. Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Воспитательные

  1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
  4. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Место проведения: 

Участники: дети, родители

Организаторы: педагоги

Руководитель –

Сопровождающие: родители

Оборудование: карта -  схема, на ней изображены пути следования по стрелкам, на пути следования прикреплены “знаки-указатели”. Фотография сундука со стрелочкой, указывающей место нахождения клада-1 здание. Спрятанный клад на улице (в сундуке)

Предварительная работа: Дети и родители делятся на подгруппы. Придумывают название своей команды

Ход

На улице (1 здание -со стороны клумбы), подгруппу встречает воспитатель Царева Д.С.

Воспитатель-Ребята! Сегодня я пришла в детский сад, а у меня столе лежит какой-то конверт... Я не знаю, кто это принёс. Давайте-ка вместе посмотрим, что же там внутри? (вскрывают пакет) – здесь письмо и какие-то схемы.  (Сначала читаем письмо - «Вы должны пройти по карте-схеме, собрать недостающие фрагменты карты, на ней указано место, где спрятан клад.  

Теперь поняли, что это за схемы?  Это карты.  А для чего нужна карта? ответы детей).

Воспитатель: Для туристов карта – самый верный проводник. Если научиться ее "читать", то можно легко определить характер местности, выбрать правильный и наиболее быстрый путь движения. Хорошая карта раскроет секрет о дорогах, реках, мостах, как пройти к населенным пунктам, где можно сделать привал, где придется идти в гору и какой лес встретится на пути. Читать карту не так просто, как может показаться с первого взгляда. Чтение карты – это, прежде всего понимание того, что нарисовано на карте условными знаками и умение опознавать на местности тот или иной объект.

Запомните, что в спортивном ориентировании побеждает не всегда самый быстрый, нужна еще и техника ориентирования, то есть умение правильно «читать карту».

Руководитель объясняет детям, как пользоваться картой, как пройти дистанцию:

  • Держите карту так, как расположен детский сад.
  • Красный треугольник показывает, где на карте мы находимся в данный момент.
  • Красным кружочком отмечены места, где лежат спрятанные части карты.
  • В конце вам нужно сложить все кусочки карты, только тогда вы узнаете, где находится клад.

Приглашаю команды для участия

Сейчас я отдаю вам карту, и вы можете отправляться в путешествие!

Пояснение:

Количество карт равняется количеству подгрупп. На каждом контрольном пункте находятся подписанные ведёрки с спрятанными в них частями карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Ориентирование на местности». Совместное занятие с воспитателями и родителями

. Воспитание самостоятельности и самоконтроля, оказавшись в незнакомом месте ребёнок не растеряется и сможет найти выход из создавшегося положения....

Исследовательская работа "Сладкий клад"

Об истории развития шоколада, почему его любят не только дети,  но и взрослые и можно ли приготовить шоколад в домашних условиях....

Кружковая работа инструктора по физическому воспитанию " Ориентирование на местности с детьми подготовительной к школе в ДОУ".

Спортивное ориентирование – вид спорта, в котором участники при помощи карты и компаса должны пройти контрольные пункты  (КП), расположенные на местности. Ориентирование на местности в дошко...

презентация "Ориентирование на местности"

Данная презентация предназначена для детей подготовительной группы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Ориентирование на местности»

Чтобы научить юных туристов премудростям походной жизни, необходимо много знать и уметь самому. Наиболее сложным является вопрос обучения детей ориентированию на местности. Поэтому эти подсказки предл...

Ориентирование на местности «Поиски клада с Машей и медведем»

Актуальность.Спортивное ориентирование – интересный прикладной вид спорта, в котором участникиактивно передвигаясь при помощи спортивной карты и должны пройти спланированныйи отмеченный контроль...

Отчет о проведении спортивного геокешинга (ориентирование на местности с выполнением двигательных заданий) «В поисках клада» в подготовительной «В» группе

Цель данного мероприятия: дать понятие, что такое ориентирование на местности, расширить знания об условных знаках, учить командной работе....