«Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каратаева Ирина Михайловна

Конспект ООД «Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить» в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Чтобы зубы сохранить, за ними нужно всем следить»

Цель: формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со сверстниками;

-стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены;

-продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Материалы: карточки с больным и здоровым зубом, макет полости рта, детские костюмы (лучший доктор, два игровых набора (наши зубки, зубные щётки, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, картинки зубов повреждённых кариесом для раскрашивания. Для опыта с яйцом (стакан, уксус, яйцо.)

Ход НОД

(Дети с воспитателем заходят в группу под музыку)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем.

Упражнение «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Грустно зайцу и медведю-

Поснимали шубы.

На приём к врачу пришли

Заболели (зубы)

ДетиЗубы

Воспитатель: Верно, зубы! Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать.

(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

Воспитатель: А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребята, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Ребята, покажите друг другу зубки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Потрогайте язычком свои зубки. Что вы можете сказать про них? Какие они?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые.

Воспитатель : Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может испортиться. На зубах могут появиться трещины, если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу. (восп. показывает картинку с трещиной на зубе)

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. (восп. показывает картинку зуба с кариесом)

А как вы думаете, от чего еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Скажите ребята, а как же называется врач, который лечит зубки?

Дети: Стоматолог.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать стоматологами и отправиться в стоматологическую клинику?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала мы разомнёмся.

Физминутка

Вышел мишка из берлоги, (ходьба на месте)

Огляделся на пороге (повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна (потягивание)

К нам опять пришла весна (ходьба на месте)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонился взад, вперёд (наклоны назад, вперёд)

Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки (приседание)

И трухлявые пеньки (наклоны вперёд)

В них лечебные личинки, для медведя витаминки.

Воспитатель: У меня для вас тоже есть волшебные - витаминки.

Давайте с вами произнесё м волшебные слова«Витаминки мы съедаем, в стоматологию попадаем»

Воспитатель: Наденте пожалуйста свои медицинские костюмы, теперь вы настоящие стоматологи.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. Перед вами макет ротовой полости с зубами.

Воспитатель: Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель: Правильно. А ещё как нужно ухаживать за зубами?

Дети : Чистить зубы зубной щёткой и пастой.

Воспитатель Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. А днём после еды надо обязательно полоскать рот водой от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы зубы не болели.

Воспитатель: А сейчас, мои юные стоматологи нужно провести чистку зубов специальными инструментами.

«Как правильно чистить зубы» (с показом на макете)

- верхние зубы чистят сверху в низ выметая остатки пищи.

- нижние- снизу вверх таким же движением

- жевательную поверхность –влево- вправо.

- круговыми движениями надо чистить осторожно, чтобы не поранить дёсны.

Воспитатель: Здоровье зубов зависит не только от ухода за ними, но ещё и от правильного питания.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Выбери полезные продукты». Надо разделиться на две команды. (дети делятся на две команды).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания, чтобы они соответствовали нужной картинке.

(Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас я попрошу вас сесть за свое рабочее место, перед вами зуб повреждённый кариесом. Вам надо полечить зуб, поставить пломбу. (Дети на картинках с изображением зубов поврежденных кариесом, белой гуашью закрашивают чёрные точки).

Воспитатель: Прежде чем приняться за работу, давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочерёдно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и касаясь поочерёдно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук. (поочерёдно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас прошу пройти в лабораторию.

(Опыт с яйцом)

Ребята, потрогайте яйцо. Какая скорлупа? (ответ детей - твёрдая, крепкая) Яичная скорлупа состоит из кальция, как и эмаль наших зубов. Поместим яйцо в стакан и зальем уксусом. Уксус это кислота, которая разрушает яичную скорлупу. (Воспитатель достаёт заранее подготовленное яйцо из уксуса с разрушенной скорлупой)

В нашей ротовой полости происходит тоже - самое, кислота выделяется бактериями и если не ухаживать за зубами, то эмаль наших зубов разрушится.

ВоспитательДавайте сделаем выводЧтобы наши зубки были красивые, белые, крепкие, здоровые. Что нужно делать?

Дети: Чистить два раза в день, утром и вечером.

Воспитатель: Ребята, какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали и запомнили.

Игра «Хорошо - плохо»

игра с карточками: если полезный совет-карточка здорового зуба, если не полезный - карточка больного зуба)

1. Ходить к стоматологу (хорошо)

2. Есть много сладкого (плохо)

3. Чисть зубы зубной щеткой с пастой (хорошо)

4. Грызть твердые предметы (плохо)

5. После еды всегда полоскать рот (хорошо)

6. Грызть зубами орешки (плохо)

7. Чистить зубы утром и вечером (хорошо)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие ребята! Пусть ваши зубки будут здоровыми, крепкими и белоснежными. Соблюдайте простые правила гигиены полости рта. В память о нашем занятии, я приготовила подарки, которые помогут вашим зубкам быть белыми, красивыми и крепкими!

Воспитатель: А на прощание ребята хотят сказать…

Дети: Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам – фрукты – очень важные продукты

К стоматологу идем в год два раза на прием

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтоб здоровье сохранять, правила дорожные нужно соблюдать!»

Методическая разработка подготовлена воспитателями детского сада с целью,  закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движен...

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения на тему: «Нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить!» для детей 2- младшей группы

Задачи:Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;Совершенствовать навыки метания мяча, лазания, координацию движений; Продолжать формировать элементарное представление о ...

«Нам здоровье ни купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении соблюдения санитарно – гигиенических норм, занятий физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик и же...

Занятие в старшей группе на тему: «Все о зубах, как за ними ухаживать, чтобы зубы никогда не болели»

В старшей группе (5-6 лет) очень актуальной является тема зубов, т.к. именно в этот период у детей начинают выпадать молочные зубы. Поэтому возникла идея подготовить и провести занятие о зубах. Дети б...

«Нам здоровье ни купить, за ним нужно всем следить»

Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении соблюдения санитарно – гигиенических норм, занятий физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик и же...

Организация интегративной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Чтоб здоровым быть сполна, нам улыбка всем нужна»

Цель: Формирование у детей представление о здоровом образе жизниЗадачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полезных и привычек;Развивающая: Способствовать формированию у...