Сценарий развлечения "Береги свое здоровье"
учебно-методический материал (младшая группа)

Зинченко Елена Николаевна

"Береги сое здоровье" развлечение для 2й мл.группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoe_zdorove.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Береги свое здоровье»

Цель: Поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей. 

Задачи:

- Воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своем здоровье

- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку, решительность, взаимовыручку. 

- Активизировать речевую  деятельность детей, расширять словарный  запас,  внимание и память.

Оборудование: Мяч среднего размера, 2 ведра, набор шариков зеленого и желтого цвета по количеству детей, большая корзина,  8 обручей, 2 грузовые машины с веревочками и 2 мягких игрушки (например, кошки)

Музыка: для разминки и сопровождение эстафет.

                                              Ход развлечения:

Инструктор: - Ребята, мы с вами не раз говорили о здоровье, загадки отгадываем про здоровье, играли в «Полезное и вредное», запоминали предметы личной гигиены. Сегодня на нашем занятии я хочу посмотреть, чему вы научились,  как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А сначала давайте разомнемся.

                                1 Разминка под веселую музыку

Инструктор:- Молодцы, ребята, разминку сделали. А теперь, встаньте все в круг (дети становятся).

- Сейчас мы с вами под музыку будем передавать мяч, а как только музыка остановится, тот, у кого мяч в руках  останется – назовет нам любой полезный продукт,  любую еду или фрукт или овощ.  

2 Игра «Назови полезные продукты»   

Инструктор: - Вот сколько  - много, вы, ребята знаете полезной еды.

А давайте с вами соберем корзину яблок, вы называли яблоко – это очень полезный фрукт.  (Детей выстраивают в две колонны к стартовым линиям)

Инструктор: - Ребята, сейчас, каждый из вас должен  прибежать с ведром  в руках к яблоньке, положить одно яблоко в ведро и вернуться обратно. Яблоко вы кладете в большую корзину, ведро передаете следующему, а сами встаете в конец колонны.

3 Игровая эстафета: «Собери яблоки»

Инструктор: - Ой, ребята, только успели яблоки собрать, дождь начался. Бежим, скорее, а то промокнем все.  (Дети оббегают 2 круга по залу за инструктором)

Инструктор:- Присядем, скорее и переждем  дождик. Ну, вот и дождь кончился. Скажите мне, ребята, а почему нельзя было под дождем гулять?

Конечно, можно простудиться и заболеть. Или ноги промочить, смотрите, сколько луж много появилось на улице. А мы сейчас с вами побегаем, но так, чтобы никто ноги не промочил. Становитесь –ка, все за мной в колонну и бежим между лужами, «змейкой». (Дети средней группы, выстраиваются в 2 колонны  бегут эстафету)

4 Игровая эстафета «Оббегаем  лужи»

Инструктор: - Все лужи оббежали, ноги не промочили.  Значит, мы не заболеем, да. А вот, скажите мне, ребята – почему болеть плохо?  (Ответы детей)

Инструктор: -  Правильно, вы говорите, и настроения нет, и в постели иногда долго лежать надо и голова может болеть и кашель сильный и…. А если человек заболеет сильно. Что с ним делают?  (Для 2-й младшей группы, педагог подводит итог  и проводит игру-массаж «Мое тело»)

Инструктор: - Конечно, его везут в больницу. К нам, дети, пришла кошечка, которая заболела,  поможем ей в больницу добраться? (Дети выстраиваются в две колонны к стартовым линиям)

 Инструктор: - Каждый из вас будет помогать кошечке, нужно взять грузовую машину за веревочку и провезти  в ней кошечку до конуса и обратно, затем передать веревочку  - другому. 

5  Эстафета  «Увези кошечку в больницу»

(Эстафета для детей средней группы)

 Инструктор:- Все, вы, помогли больной кошечке, торопились, чтобы поскорее врачи в больнице начали лечить больного. А зачем нам нужно. Как можно скорее начинать лечение?  (Ответы детей)

Инструктор: - Правильно, всегда нужно следить за своим здоровьем,  беречь и укреплять свое  здоровье. Мы с вами присядем, поудобнее и  сами себе сделаем массаж.  (Дети садятся на стульчики или скамейку)

6 Игра – массаж «Мое тело»

Головушка-соловушка              (дети гладят голову),

Лобик - бобик                        (дети выставляют лоб вперед, как бычки),

Носик - абрикосик               (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),

Щечки- комочки                       (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),

Губки - голубки                       (дети  вытягивают губы в трубочку),

Зубочки - дубочки                         (дети тихонько постукивают зубами),

Бородушка - молодушка               (дети гладят подбородок),

Реснички - сестрички               (дети моргают глазами),

Ушки - непослушки               (дети трут пальцами уши),

Шейка - индейка                         (дети вытягивают шею),

Плечики – кузнечики              (дети поднимают и опускают плечики),

Руки - хватучки                         (дети обхватывают себя обеими руками),

Пальчики - мальчики              (дети шевелят пальцами),

Грудочки - уточки                         (дети выгибают грудь вперед),

Пузик - арбузик                         (дети надувают животы),

Спинка - остинка                    (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),

Коленки - поленки       (поочередно сгиб. ноги в колене и прижим. к  животу)                        Ножки - сапожки                        (дети топают ногами)

 Инструктор: - Ребята, вы сегодня мне показали, как хорошо знаете, что значит быть здоровым, беречь здоровье. Все, молодцы! За это, я подарю  вам вот такой сюрприз.  (Детям раздают угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей 2младшей группы "Береги свое здоровье"

Сценарий содержит стихи, песни, загадки, игры, зарядку под музыку, на тему здоровья и  презентацию с иллюстрациями....

Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье» во второй младшей группе.

Сценарий спортивного развлечения «Научим Зайчика с Мишкой заботиться о своем здоровье»  во второй младшей группе....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группыВикторина «Бережем свое здоровье»...

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»

Сценарий досугового мероприятия для родителей и детей старшей группы Викторина «Бережем свое здоровье»...

Сценарий спортивного развлечения «Береги свое здоровье!»

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры....