Зимний образовательный терренкур в младшей группе « В гости к мишке Топтыжке».
план-конспект занятия (младшая группа)

Предварительная работа: Накануне развлечения, воспитатель читает детям сказку Ф. Хитрук «Топтыжка»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимующих птицах, животных леса.

Вызвать интерес к окружающему миру, учить устанавливать причинно следственные связи и делать выводы.

Развивающие: развивать выносливость,, быстроту реакции, развивать равновесие при ходьбе и прыжках , координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, птицам, воспитывать  чувство сопереживания, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_obrazovatelnyy_terrenkur.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний образовательный терренкур в младшей группе

« В гости в мишке Топтыжке».

Предварительная работа: Накануне развлечения, воспитатель читает детям сказку Ф. Хитрук «Топтыжка»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности детей.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о зимующих птицах, животных леса.

Вызвать интерес к окружающему миру, учить устанавливать причинно следственные связи и делать выводы.

Развивающие: развивать выносливость,, быстроту реакции, развивать равновесие при ходьбе и прыжках , координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, птицам, воспитывать  чувство сопереживания, желание помочь.

ОборудованиеМедведь.. зайчик (игрушка), обручи, бросовый материал, , кормушка, корм для птиц, письмо, карта, детские лопатки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад и встретила Почтальона. Он передал нам письмо. А от кого оно, сейчас прочитаем. Текст письма: «Здравствуйте, ребята детского сада. Меня зовут Топтыжка, я знаю, что вы хорошие, дружные и хочу пригласить вас к нам с зайчиком  в гости.  

Воспитатель: Ребята, хотите в гости к мишке и зайке?

 Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А дорогу нам покажет карта. Воспитатель достает карту. Дети рассматривают карту, определяют маршрут, расположение станций.

Воспитатель: Предлагаю отправиться пешком!(Выполняется ходьба в спокойном темпе.) Кажется, мы начинаем опаздывать! (Выполняется ходьба, темп двигательной активности увеличивается.)

1 Станция «Зимушка- зима» (наблюдение)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать на какую мы станцию прибыли, нужно отгадать загадку. 

На дворе замёрзли лужи

Целый день позёмка кружит,

Стали белыми дома

Значит к нам пришла ….(зима)

Беседа об изменениях в природе, в зимнее время года. Обратить внимание детей какой сегодня снег ( твёрдый , не липкий, )

Воспитатель: Молодцы ребята. С первым препятствием справились. Чтобы попасть на следующую станцию. Мы должны пройти через маленький ручеек. Что-же с ним произошло? (он замерз, потому  зима и на улице холодно). Что бы мы не поскользнулись  и не упали нам нужно прыгать в обручи ( это кочки), и добежать до станции, которая показана на карте. 

2 Станция «Игровая»

Воспитатель: Мы пришли с вами на новую станцию. То чем мы будем заниматься на этой станции вы узнаете из загадки.

Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один
И зовут его…  ( пингвин)

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в маленьких пингвинят и поиграем в игру « Пингвины на льдине»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием. Чтобы попасть на следующую станцию нужно дружно всем пройти по узкой тропинке переступая через палочку ( аккуратно не задев её)  останавливаемся  на следующей станции).

3 Станция «Птичья столовая»

Ребята, мы пришли с вами на станцию «Птичья столовая». Посмотрите, как много здесь кормушек, они для того, чтобы мы могли насыпать в них корм для птичек – зернышки, крошки, семечки. На улице очень холодно и все в снегу, птичкам трудно добывать корм, поэтому давайте возьмем в ручку корм и насыплем в кормушку, птички прилетят и поклюют клювиком пшено.  А сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне скажите о какой птице эта загадка.

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

 И зовут меня… (Синичка)

Воспитатель:  Ребятки, вот мы с вами и сделали доброе дело, птички нам будут очень благодарны.

4. Станция «Берлога медведя» 

Воспитатель: Что же это за большой сугроб. Это берлога медведя.  Вот мы с вами и пришли в гости к мишке Топтыжке.  Мишка очень рад нашей встречи и просит нас , что бы мы с ним поиграли.

Игра «У медведя во бору…» .

Воспитатель: Мы так весело играли и  посмотрите, к  нам вышел  зайчик, друг медвежонка. Скажите, почему же у зайца была серая шубка, а теперь белая?

 Воспитатель:  Ребята, зайка просит нас о помощи.  Как вы знаете мишутка и зайчишка друзья : и они хотят жить по соседству. Давайте  все дружно поможем нашим лесным друзьям и построим зайчику домик рядом с мишкой..

Воспитатель: Вот такая интересная прогулка у нас с вами сегодня получилась А теперь нам пора возвращаться .  Попрощаемся с зайчиком , мишкой и отправимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для младшей группы "В гости к мишке-Топтыжке".

Спортивный праздник расчитан для детей младшей группы.Задачи: -создать хорошее настроение с помощью музыки, аттрибутов.- закрепить умения детей: ходить змейкой между предметами, ходить по огранич...

Спортивное развлечение для первой младшей группы "В гостях у мишки топтыжки"

Спортивное развлечение у детей младшей группы "В гстях у мишки топтыжки" Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи:прививать детям любовь к здоровому образ...

ОО физическое развитие Досуг в во второй младшей группе "В гости К Мишке- Топтыжке"

Цель: приобщать детей к физкультуре и спорту, укреплять их здоровье....

Спортивное развлечение для первой младшей группы "В гостях у мишки топтыжки"

Спортивное развлечение у детей младшей группы "В гостях у мишки топтыжки" Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи:прививать детям любовь к здорово...

Спортивное развлечение для первой младшей группы "В гостях у мишки топтыжки"

Спортивное развлечение у детей младшей группы "В гостях у мишки топтыжки" Цель:Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи:прививать детям любовь к здорово...