картотека подвижных игр на улице
картотека (старшая группа)

Чигринь Марина Александровна

 Развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей детей старшего возроста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_ulitse_word.docx142.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                       города Новосибирска «Детский сад № 53»

Картотека подвижных игр на прогулке для детей старшего возраста

https://content.foto.my.mail.ru/mail/12raduga.new/6967/h-26411.jpg

Выполнила:

 воспитатель Чигринь М.А.

Новосибирск

2023г.

1. Подвижная игра «Солнце и ветер».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, смекалку.

Ход игры. Воспитатель показывает табличку «Солнце» - дети прыгают, бегают, приседают, танцуют на территории участка. По сигналу «Ветер» прячутся на веранде, в домике, не задевая друг друга.

2. Подвижная игра «Встань к дереву».

Цель игры: закрепить названия хвойных пород деревьев.

Ход игры: По сигналу воспитателя, например: «Встаньте около ели!», дети находят её, группируются и т. д.

3. Подвижная игра «Стой».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание.

Ход игры. дети бегают на площадке в разных направлениях. По сигналу «Стой!» останавливаются и замирают на месте. По сигналу «Можно бежать!» игра продолжается.

4. Подвижная игра «Удочка».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, сообразительность; упражнять в подпрыгивании.

Ход игры. Дети стоят по кругу. Ведущий в центре круга вращает скакалку – играющие подпрыгивают, чтобы она не задела их ног. Кто не успел, тот покидает круг.

5. Подвижная игра «Горелки».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Ход игры. Дети встают парами друг за другом. Водящий стоит впереди лицом к играющим. Участники маршируют на месте, проговаривая слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!». Трое участников бегут в конец колонны, чтобы создать новую пару. Не успевший выбрать пару становится водящим.

6. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности;

Ход игры. Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.

7. Подвижная игра «Совушка».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать внимание, реакцию.

Ход игры. Ребенок – «совушка» сидит на скамейке. дети бегают со словами:

«Совушка – сова, большая голова,

на суку сидит, во все стороны глядит, да как полетит!»

«Совушка» издает звук «уф –уф» и догоняет играющих.

8. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в прыжках.

Ход игры. Дети перепрыгивают «с кочки на кочку» - в круги, нарисованные на земле, или обручи, расположенные в хаотичном порядке, чтобы перебраться на противоположную сторону участка.

9. Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смекалку.

Ход игры. Дети делятся на две-три группы, изображая разных перелетных птиц, становятся друг напротив друга. По сигналу они должны поменяться местами, имитируя особенности полета птиц; гуси летят клином, скворцы – стайкой и т. д.

10. Подвижная игра «Найди свою пару».

Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие внимание, ловкость.

Ход игры. дети встают парами друг за другом, запоминая своего партнера. По первому сигналу все разбегаются и несколько минут активно двигаются по территории участка, по второму сигналу должны найти своего партнера и встать в том же порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на улице

Картотека подвижных игр...

Картотека подвижных игр на улице

картотека подвижных игр...

Картотека подвижных игр на улице средняя группа

Картотека подвижных игр на улице средняя группа...

Картотека подвижных игр на улице

Картотека подвижных игр на улице. Вторая младшая группа....

Картотека подвижных игр на улице в летнее время.

Картотека подвижных игр на улице в летнее время для детей старшего возраста...

Картотека подвижных игр на улице для детей первой младшей группы

Картотека подвижных игрна  улицедля детей первой младшей группы...

Картотека подвижных игр на улице . Группа раннего возраста.

               Картотека подвижных игр на улиц...