Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста». Проект "Чистые ручки"
методическая разработка (младшая группа)

Жежу Светлана Евгеньевна

рекомендации по формированию КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchyus_umyvatsya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность сенсорного развития в группе раннего возраста. ( Технологии: познавательно-исследовательская, социально-личностная, развитие трудовой деятельности, сенсорная). Государственное бюджетное д ошкольное о бразовательное у чреждение детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского р-на Санкт - Петербурга Презентация воспитателя Яровой Е.А. 2013 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 комбинированного вида Выборгского р-на Санкт - Петербурга «ЧИСТЫЕ РУЧКИ» Непосредственная образовательная деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми младшей группы. ( Технологии: здоровьесберегаюая , познавательно-исследовательская, социально-личностная, социгровые ). Презентация воспитателя Жежу С.Е.

Слайд 2

Цели: Научить детей самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Задачи: Развитие мелкой моторики. Создавать условия для развития внимания и памяти. Развить культурно - гигиенические навыки. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности.

Слайд 3

Этапы работы: Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей I этап Создание проблемной ситуации и формулировка проблемы: «Какие у нас грязные ручки » Введение детей в игровую ситуация. Постановка задачи: вымыть руки. Принимают проблему Включаются в игровую ситуацию. консультации по теме II этап Организует деятельность: Карта с алгоритмом выполнения действий умывания; Чтение А.Барто «Девочка чумазая» Развитие мелкой моторики - пальчиковая игра «Водичка, водичка…» Игра –эксперимент «Мокрые рукава» дети выясняют экспериментальным путем - необходимость закатывать рукава Поиск художественной литературы о пользе умывания . III этап Оказывает консультативную и практическую помощь (по необходимости тем детям, у кого возникают сложности) Направляет и контролирует деятельность детей. Нарабатывают специфические умения и навыки, приобретают новые знания . Пользоваться правилом «Я помогу тебе делать самому». IV этап Сюжетно – ролевая игра «Девочка чумазая» Закрепляют полученные умения по мытью рук на кукле. Приобщать своего ребенка к различным трудовым процессам – укреплять в нем самостоятельность.

Слайд 4

Обучение навыку мытья рук и умывания на собственном примере Изучение карты с алгоритмом умывания Предварительный этап Игра-эксперимент «Мокрые рукава» Пальчиковая игра Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Слайд 5

ЭТАПЫ МЫТЬЯ РУК Знаем, знаем, да, да, да, Где тут прячется вода! Выходи водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку По-нем-нож-ку …. Нет, не понемножку – посмелей, Будем умываться веселей! Засучить рукава и намочить руки Намылить руки мылом Смыть пену Умыть лицо Вытереть руки в индивидуальное полотенце

Слайд 6

Заключительный этап Сюжетно-ролевая игра « Девочка чумазая…..» Чтение стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» Дети наливают воду в ванночку Дети моют куклу Дети вытирают куклу в полотенце Дети укладывают куклу спать Я купаю куклу Таню Лью водичку – прямо в ванну! Мылом ей отмою ловко Ножки, ручки и головку. Воду в лейку наливаю – Мыло с куколки смываю! А потом – скорей в простынку, Разотру животик, спинку. Стала чистенькой Танюша, Милая моя подружка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему " Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"

Методическая разработка на тему: " Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора"...

Методические разработки на тему «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО С

Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, ф...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование социально – коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации направлены на помощь в развитии у детей дошкольного возраста социально-речевых умений, самостоятельности мышления, умении активизировать самостоятельную и творческую деятельн...

Методическая разработка на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с нарушениями слуха"

В условиях современной природной и социально-экологической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. В настоящее время она является первой по актуальности среди множества други...

Методическая разработка по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»

Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требования...

Методические рекомендации для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

Методические рекомендаци для педагогов " Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"...