Проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни"
проект (младшая группа)

проект по здоровьесбережению "Мы за здоровый образ жизни" во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.docx307.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Мозаика»

Проект по здоровьесбережению  «Мы за здоровый

образ жизни» 

во второй младшей группе

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=171edf76a48ccc47466c967991ceb2a6-l&n=13

Участники проекта:  

Воспитатель: Талеева А.Н.

дети второй младшей группы и их родители.

Салехард 2022 г.

Актуальность.

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы.       Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Масштаб проекта: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации: с 7 по 18 ноября 2022

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: 3 – 4года

Проблема проекта:

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление ополезной и вредной пищи для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, ополезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Стратегия достижения поставленной цели

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Физическое оборудование своими руками».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей   2-3 лет»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении;
- Профилактика плоскостопия (хождение по массажным дорожкам);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача» и другие.
-
Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни:
«Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Делаем причёску», «Что лишнее».
Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), потешек, стихотворений;
Рассматривание материала по теме «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». 
Подвижные игры «Медвежонок», «Лохматый пес», «У медведя во бору».
3 этап - Заключительный

Итог работы:

- Обогащение уголка физической культуры (массажные дорожки)

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

 2.Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4.Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6.Участие в совместной деятельности родителей.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Чистота – залог здоровья!».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

7- 11 ноября

Ежедневная профилактическая работа

- утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Айболит»;

- дидактические: «Вымой руки», «Делаем причёску».

 Конкурс: «Лучшая массажная дорожка»

14 ноября

Беседы

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Разговор о правильном питании», «Я и мой организм». Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «Медвежонок», (Приложение №2) ;

 «Уложим куклу спать», «Накормим куклу»,

(Приложение №3).

 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

15 ноября

Беседы

 

 

 

Занятие

 Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические:

«Водичка, водичка »,и т.д.;

- подвижные: «Лохматый пёс» и т.д.

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

16 ноября

Беседы

 

 

 

Занятие

 Игры

 «Полезные продукты – овощи и фрукты», (Приложение №5).

 Подвижные: «Медвежонок».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье».

17 ноября

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

 «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».Чтение худ. Литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»;-подвижные: «У медведя во бору», «Лохматый пес» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница».

 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

18 ноября

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические:, «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «Медвежонок», «По желанию детей».

 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Итоговое мероприятие

-выставка рисунков «Полезные продукты».

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию ополезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в конкурсе «Лучшая массажная дорожка»;

2) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью»

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news5891.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по воспитанию основ здорового образа жизни у детей средней группы "Быть здоровыми хотим"

Данный проект проводился в средней группе для воспитания основ здорового образа жизни...

Проект по воспитанию привычки здорового образа жизни «Хочу расти здоровым»

Формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...