Интеллектуально - развлекательная игра по ЗОЖ "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Калёнова Светлана Юрьевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda_.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально - развлекательная игра по ЗОЖ

«Что? Где? Когда?»

Цель: формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Образовательная: обобщать у воспитанников объективные знания и навыки здорового образа жизни;

2.Развивающая: расширять кругозор, развивать умение аргументировать свою точку зрения, познавательный интерес к здоровому образу жизни; развивать творческий потенциал детей;

3.Воспитательная: воспитывать у детей эстетические, морально-нравственные качества, формировать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

1. красочно оформленный плакат «Что? Где? Когда?»

2. волшебный цветок

3. магнитофон

4. волчок с игровым полем

5. конверты с заданиями команде

6. чёрный ящик

7. шифровка и игрушка-микроб

8. плакат «Чистота – залог здоровья»

9. два листа с названиями продуктов

10. фломастеры

11. плакаты и рисунки на стенах по теме «Здоровый образ жизни»

12. песочные часы.

Ход занятия:

Педагог:  Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на интеллектуально-развлекательной игре «Что? Где? Когда?».

Тема игры «Здоровый образ жизни». А участвует в ней команда 1 -«Здоровейкины», капитан  София и команда 2 -«Спортсмены», капитан  Алексей. 

Команда 1«Здоровейкины»:

Наш девиз:

Мы умеем думать, мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
Команда 2 «Спортсмены»:

Наш девиз:

Спортсмены рвутся вперед,
Рекорд нас новый ждет!

Педагог: Посмотрите-ка, у нас

Здесь вся группа собралась.

Все хотят соревноваться,

Поиграть и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Педагог: Хорошие результаты в труде, учёбе и, вообще, в жизни зависят от наличия крепкого здоровья, нормального физического развития. Для каждого человека здоровье должно стать нормой жизни, и его нужно беречь и укреплять.

        Я хочу подарить вам, ребята, этот волшебный цветок. Пусть он будет вашим талисманом в игре. Цветок расскажет вам, что такое здоровье.

        Подойдите по очереди ко мне и прочитайте на лепестках этого чудесного цветка, что такое здоровье.

                                      ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

  1. Здоровье – это красота
  2. Здоровье – это сила и ум
  3. Здоровье – это самое большое богатство
  4. Здоровье - это то, что нужно беречь
  5. Здоровье – это долгая счастливая жизнь
  6. Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается
  7. Здоровье – это большой труд
  8. Здоровье – это праздник, который всегда с тобой!

Педагог: Как много определений для здоровья! Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

         Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам образа жизни относится: соблюдение правил личной гигиены, режима дня, здоровое питание, профилактика вредных привычек, двигательная активность и, конечно же, хорошее настроение.

        А сейчас я вам напомню правила игры «Что? Где? Когда?»:

  1. Игроки крутят волчок и отвечают на вопросы выпавшего сектора.
  2. Игрока, отвечающего на вопросы, назначает капитан.
  3. В обсуждении ответа участвуют все игроки команды.
  4. Ответы на задания нужно давать строго по истечении времени – 2-х минут.

       Итак, мы начинаем игру. Крутите волчок.

Сектор «Здоровое питание»

-Ребята, назовите основные правила здорового питания.

Правила здорового питания (ответы детей):

1.Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3.Есть надо пищу, полезную и необходимую для здоровья.

4.Есть необходимо не торопясь.

5.Пищу  нужно тщательно пережёвывать.

6.Не объедаться.

7.Сладости можно есть только после еды.

Педагог: Мы вспомнили правила здорового питания. Я предлагаю вам второе задание от работников нашей столовой.

Я ненадолго разделю вас на две группы и дам листы со списком продуктов. Ваша задача заключается в следующем: 1 команда подчёркивает, а затем называют нам полезные продукты, а 2 команда – не полезные. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Продукты такие: кефир, молоко, растительное масло, пепси-кола, творог, масло сливочное, геркулес, копчёная рыба, сушёные фрукты, орехи, майонез, сыр, крекер, кириешки, хлеб, овощи, копчёная колбаса, чипсы, яйца, лапша быстрого приготовления, томатный сок, жевательная резинка, зелёный горошек, кетчуп.

Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в вопросах правильного питания.

Сектор «Режим дня»

У вас на столе лежат таблички, на которых изображены режимные моменты (подъём, утренний туалет, зарядка, завтрак, сбор в д.сад, дорога в садик, занятия, дорога домой, обед, посещение секций, кружков, прогулка, ужин, чтение книг, спокойные игры, сон).         Ваша задача – прикрепить таблички на лист соответствующего времени выполнения того или иного режимного момента.

На листе запись:

7.00-8.00

8.00-8.40

8.40 - 9.00

9.00 - 10.30

10.30 - 12.00

13.00 - 13.30

12.00 - 13.00

13.00-15.00

15.00 - 16.00

16.00 - 16.40

16.40-17.30

17.30 - 19.30

19.30 - 20.00

20.00 – 21.00

Вы хорошо справились с заданием. Я вижу, что вы усвоили правила рационального распределения времени в течение дня. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка:

Воспитатель читает текст, дети выполняют соответствующие движения.

В понедельник я купался,  (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (руки вверх, вдох)

Целый день я отдыхал (опустить руки с наклоном вперёд, выдох).

Сектор «Личная гигиена»

Педагог: Попрошу принести чёрный ящик.

В чёрном ящике находится очень ценное  изречение по правилам личной гигиены, которое вы и должны разгадать.

(Доставая из ящика лист с заданием, все видят, что на нём «сидит микроб».)

Не просто нам будет разгадать тайну личной гигиены. Ребята, давайте вспомним правила гигиены, чтобы уничтожить микроба и добраться до заветного задания.

(Дети называют по одному правилу, и микроб слабеет, отпускает лист.)

Правила личной гигиены:

  1. Нужно регулярно чистить зубы 2 раза в день.
  2. Перед едой нужно мыть руки.
  3. Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены.
  4. Нужно регулярно принимать душ.
  5. Необходимо следить за чистотой и опрятностью своей одежды.
  6. Одеваться нужно по погоде.
  7. Фрукты и овощи нужно мыть перед едой.
  8. Регулярно следует стричь ногти на руках и ногах.
  9. Важно ухаживать за волосами: регулярно расчёсывать их, мыть 1-2 раза в неделю.
  10. При чихании и кашле нужно прикрываться платком.

-А вот и наше задание: вы должны расшифровать девиз человека, который стремится быть здоровым. На выполнение задания даётся, как обычно, 2 минуты.

12

6

10

11

8

11

1

-

5

1

7

8

3

5

4

8

9

8

2

13

14

Ключ  к  разгадке:

А

В

Г

Д

З

И

Л

О

Р

С

Т

Ч

Ь

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Сектор «Хорошее настроение»

«Здоровый человек, как известно, всегда бодрый, жизнерадостный, полон сил. Что чаще всего вы делаете, чтобы поднять себе настроение?»

Дети: Мы поём частушки (дети поют частушки о здоровье):

      1. Чистота - залог здоровья,

          Чистота нужна везде:

          Дома в школе, на работе,

          И на суше, и в воде.

       2.Руки с мылом надо мыть,

          Чтоб здоровенькими быть.

          Чтоб микробам жизнь не дать,

           Руки в рот не надо брать.

       3. Ты зарядкой занимайся,

           Если хочешь быть здоров.

           Водой холодной обливайся -

           Позабудешь докторов.

       4.Физкультурой занимайся,

          Чтоб здоровье сохранять,

           И от лени постарайся

           Побыстрее убежать.

       5.Любим спортом заниматься:

          Бегать, прыгать, кувыркаться.

          А зима настанет -

          Все на лыжи встанем.

Вы отлично справились с заданием, и подняли всем нам настроение. И здоровья с каждой нашей улыбкой тоже стало больше.

Что ж, это было последним заданием в нашей интеллектуально-развлекательной игре «Что? Где? Когда?». Вы с достоинством справились со всеми испытаниями.

Что же интересного, познавательного вы узнали, вспомнили на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)

Педагог: Да, ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: мы должны соблюдать режим дня, правильно питаться, не поддаваться вредным привычкам, вести активный образ жизни и стараться всегда быть оптимистом.

Я думаю, что и наш волшебный цветок стал ещё красивее. И он не завянет там, где царят дружба, забота и хорошее настроение.

Я желаю вам удачи! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

"Тамчы - шоу" интеллектуально-развлекательная игра

"Тамчы-шоу" - это интеллектуально-развлекательная игра. Участники шоу – дети 6-7 лет - должны блеснуть своими знаниями татарского языка по проектам «Минем өем», «Уйный-уйный үсәбез»,  «Без инде х...

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...

Интеллектуально-развлекательная игра для родителей и детей дошкольного возраста "Путешествие на остров знаний". День открытых дверей

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Развитие сотрудничества родителей и детей в игре....

Познавательно-развлекательная игра - соревнование «Рыцарский турнир» для старших дошкольников

Сценарий познавательной игры-соревнования для старших дошкольников...