Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Спесивцева Виктория Антольевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_praktika.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе

Тема: «Путешествие к Витаминке».

Цель:  закрепление знаний детей о витаминах, содержащихся в продуктах

Программные задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человек; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.

Развивающие: развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях.; развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, указание, похвала, вопросы к детям, ответы детей.

Материалы и оборудование: аудиосигнал, презентация, видеозапись, картинки овощей ягод и фруктов, слайд-шоу.

Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология, технология личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах, чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни.

Ход ОД:

1.Мотивационная деятельность

В: Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?

Звуковой сигнал № 1.

Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки)

-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны Витаминии. Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Ребята, вы хотите помочь Витаминке?

Д: да, хотим

В:  Как же мы можем ей помочь?

Д: ответы детей

В: Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?

Д: овощи и фрукты, у нее в стране

В:   Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?

Д: тоже хотим

2.Планирование деятельности

В:  Тогда нам нужно вместе отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?

Д: да, согласны

В: Отлично, а на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. Я сейчас достану из мешочка одну из перемешанных картинок транспорта.

В: На картинке изображен автобус. Садитесь на стулья рядом друг с другом. И отправляемся в путешествие.

В: Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.

В: Когда мы приедем в страну Витаминию , что мы будем делать?

Д: найдем друзей для Витаминки и поможем ей узнать в каких продуктах содержаться витамины

3.Реализация замысла

Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)

В:  Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.

В: Что вы можете о них рассказать?

В: Почему жители этого города такие упитанные?

Д: едят много пищи

В: Верно, молодцы. Чем они питаются?

Д: нездоровой пищей

В: А какие виды такой пищи вы знаете?

Д: ответы детей

В: Верно, это не совсем здоровая пища. От нее можно сильно поправиться и заработать много болезней.

В: А как мы можем помочь этим жителям?

Д: рассказать о правильной пище в которой содержится много витаминов

В: Давайте мы подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины.

В: Для этого распределим на компьютере полезную пищу, богатую витаминами и неправильную пищу. (каждый из детей подходит и нажимает на продукт который перемещается в одну из двух корзин)

В: Отлично, молоды, справились. А теперь немного отдохнем.

Физминутка «Овощи»

Эй вы, овощи на грядке

Выходите на зарядку (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре

Руки выше , ноги шире (руки подняты наверх ноги врозь)

Ты морковка, длинный хвост

Потянись-ка во весь рост (тянутся к небу)

А картофель-круглый бок

Вверх-вниз прыг-скок (прыжки на месте)

Все присели, дружно встали (приседания)

И на завтрак побежали. (бег на месте)

В: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.

Слайд №4

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий город «Фруктово-овощной»

В: Как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом городе?

Д: разделить фрукты овощи и ягоды

В: Верно, перед вами лежат картинки с изображением фруктов, овощей , ягод.

Витаминка оставила нам задание , чтобы мы разделили эти предметы по нескольким категориям. Сначала будем распределять по цвету.

Те предметы, что имеют один цвет, распределяйте по небольшим кучкам.

А теперь распределите те предметы, что начинаются на одну и ту же букву.

Отлично молоды.

В: Сейчас распределите те овощи, фрукты и ягоды которые растут на дереве и которые растут на кустарнике.

В: Здорово, умницы. Справились с заданием.

В: Ребята, давайте по подробнее познакомимся с тем, где живут еще витамины.

В: Сейчас я предлагаю всем сесть на ковер и посмотреть фильм «Где живут витамины».

Видео «Где живут витамины»

В: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.

В: Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.

Игра «Угадай витамин»

В: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».

(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С»лимон, «В» хлеб, «Д» молоко)

В: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?

В: Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!

В: Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми!

В: Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?

Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.

(Готовят салат)

В: А какой витамин живет в апельсине и лимоне?

Д: витамин С

В:  А какие овощи защищают нас от вредных микробов?

Д: лук, чеснок

В: А какие фрукты самые сладкие?

Д: ответы детей

В: А какие овощи самые горькие?

Д: лук

В: А чем мы заправим наш салат?

Д: сметаной , маслом

В: Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем? Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов».

В: Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на стулья и отправимся в группу.

4.Рефлексия

В: Вот мы и приехали. Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Кто будет выбирать полезные продукты , становитесь в круг.Спасибо вам, друзья!

Воспитатель__________________

Методист_________________

Оценка____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»

Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».

Цель:  расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Этот удивительный песок»

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.Тема: «Этот удивительный песок» Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, состав...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».

Цель:  расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...

Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе

Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе(опытно-экспериментальная деятельность)                          ...