Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «Путешествие к Витаминке».
Цель: закрепление знаний детей о витаминах, содержащихся в продуктах
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человек; закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах.
Развивающие: развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ в практических ситуациях.; развивать умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, указание, похвала, вопросы к детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: аудиосигнал, презентация, видеозапись, картинки овощей ягод и фруктов, слайд-шоу.
Образовательные технологии: ИКТ технология, игровая технология, технология личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах, чтение и разучивание с детьми поговорок, стихов, сказок, связанных со здоровым образом жизни, о пользе растений, овощей, фруктов и ягод, оформление выставки фотографий детей о здоровом образе жизни.
Ход ОД:
1.Мотивационная деятельность
В: Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Вправо-влево повернись и соседу улыбнись! Ребята, скажите, а вы знаете для чего люди здороваются друг с другом? Чего они желают друг другу?
Звуковой сигнал № 1.
Ребята, вы слышите? Кажется, нам пришло сообщение. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.
Слайд №1 (с изображением персонажа Витаминки)
-«Здравствуйте, меня зовут Витаминка. Я из волшебной страны Витаминии. Мне очень грустно, потому что я не могу найти своих друзей. Помогите мне, пожалуйста!»
В: Ребята, вы хотите помочь Витаминке?
Д: да, хотим
В: Как же мы можем ей помочь?
Д: ответы детей
В: Как вы думаете, кто ее друзья и где же их искать?
Д: овощи и фрукты, у нее в стране
В: Ребята, мне очень жаль Витаминку и я очень хочу ей помочь. А вы?
Д: тоже хотим
2.Планирование деятельности
В: Тогда нам нужно вместе отправиться в путешествие и помочь найти ее друзей в волшебной стране под названием «Витаминия». Вы согласны?
Д: да, согласны
В: Отлично, а на каком виде транспорта вы хотели бы отправиться в путешествие? Давайте поиграем и выберем вид транспорта. Я сейчас достану из мешочка одну из перемешанных картинок транспорта.
В: На картинке изображен автобус. Садитесь на стулья рядом друг с другом. И отправляемся в путешествие.
В: Эта страна очень большая и в ней много городов, но я думаю, у нас с вами хватит сил совершить это путешествие.
В: Когда мы приедем в страну Витаминию , что мы будем делать?
Д: найдем друзей для Витаминки и поможем ей узнать в каких продуктах содержаться витамины
3.Реализация замысла
Слайд № 2 (с изображением города, героев из сказки «Три толстяка» Ю. Олеши)
В: Вот мы и приехали в город под названием «Обжоркино». Посмотрите, какие жители живут на этой станции.
В: Что вы можете о них рассказать?
В: Почему жители этого города такие упитанные?
Д: едят много пищи
В: Верно, молодцы. Чем они питаются?
Д: нездоровой пищей
В: А какие виды такой пищи вы знаете?
Д: ответы детей
В: Верно, это не совсем здоровая пища. От нее можно сильно поправиться и заработать много болезней.
В: А как мы можем помочь этим жителям?
Д: рассказать о правильной пище в которой содержится много витаминов
В: Давайте мы подскажем героям этой станции, как нужно правильно питаться и в каких продуктах содержатся полезные для нас витамины.
В: Для этого распределим на компьютере полезную пищу, богатую витаминами и неправильную пищу. (каждый из детей подходит и нажимает на продукт который перемещается в одну из двух корзин)
В: Отлично, молоды, справились. А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Овощи»
Эй вы, овощи на грядке
Выходите на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре
Руки выше , ноги шире (руки подняты наверх ноги врозь)
Ты морковка, длинный хвост
Потянись-ка во весь рост (тянутся к небу)
А картофель-круглый бок
Вверх-вниз прыг-скок (прыжки на месте)
Все присели, дружно встали (приседания)
И на завтрак побежали. (бег на месте)
В: Давайте мы пожелаем здоровья жителям страны «Обжоркино» и расскажем им на прощанье в чем разница между вкусной и здоровой пищей.
Слайд №4
Воспитатель: Ребята, а вот и следующий город «Фруктово-овощной»
В: Как вы думаете, что нам предстоит сделать в этом городе?
Д: разделить фрукты овощи и ягоды
В: Верно, перед вами лежат картинки с изображением фруктов, овощей , ягод.
Витаминка оставила нам задание , чтобы мы разделили эти предметы по нескольким категориям. Сначала будем распределять по цвету.
Те предметы, что имеют один цвет, распределяйте по небольшим кучкам.
А теперь распределите те предметы, что начинаются на одну и ту же букву.
Отлично молоды.
В: Сейчас распределите те овощи, фрукты и ягоды которые растут на дереве и которые растут на кустарнике.
В: Здорово, умницы. Справились с заданием.
В: Ребята, давайте по подробнее познакомимся с тем, где живут еще витамины.
В: Сейчас я предлагаю всем сесть на ковер и посмотреть фильм «Где живут витамины».
Видео «Где живут витамины»
В: Вот мы с вами и узнали где живут витамины.
В: Посмотрите, ребята, сколько у нас витаминов собралось в одной корзине? Вы сможете выяснить в каком продукте спрятался какой витамин? Хорошо, сейчас мы это проверим.
Игра «Угадай витамин»
В: принесите, пожалуйста в эту корзину витамин «А».
(дети по одному бегают и выбирают продукт питания, который содержит этот витамин, следующий витамин «С»лимон, «В» хлеб, «Д» молоко)
В: Посмотрите, сколько витаминов мы собрали, а где еще, кроме продуктов содержится витамин «Д»?
В: Правильно, этот витамин мы получаем от солнышка, во время игр, песен, и конечно же зарядки! Это самый веселый витамин!
В: Теперь мы с вами стали не только сильными, ловкими, энергичными, здоровыми, но еще и самыми веселыми!
В: Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов? Сейчас я предлагаю вам приготовить салат, а для того, чтобы узнать из чего мы будем его готовить, предлагаю вам поиграть. Вы согласны?
Слайд-шоу с алгоритмом действий для приготовления салата.
(Готовят салат)
В: А какой витамин живет в апельсине и лимоне?
Д: витамин С
В: А какие овощи защищают нас от вредных микробов?
Д: лук, чеснок
В: А какие фрукты самые сладкие?
Д: ответы детей
В: А какие овощи самые горькие?
Д: лук
В: А чем мы заправим наш салат?
Д: сметаной , маслом
В: Посмотрите, какой красивый, разноцветный получился у нас салат! Ребята, как мы его назовем? Давайте объединим все наши названия и назовем наш салат «Праздник витаминов».
В: Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на стулья и отправимся в группу.
4.Рефлексия
В: Вот мы и приехали. Ребята, вы такие молодцы, помогли отыскать Витаминке своих друзей, выполнили все задания! Как вы считаете, вы узнали что-то новое и интересное из нашего путешествия в страну Витаминию? Какие витамины живут в Витаминиии? А в чем они содержатся? Полезно- ли есть витамины и почему? Вам понравилось наше путешествие? А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? Кто будет выбирать полезные продукты , становитесь в круг.Спасибо вам, друзья!
Воспитатель__________________
Методист_________________
Оценка____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Волшебница-весна»
Интегрированное занятие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, рисование. Весна, подснежник....
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Этот удивительный песок»
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.Тема: «Этот удивительный песок» Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, состав...
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...
Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе
Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе(опытно-экспериментальная деятельность) ...