Экологический проект в подготовительной группе Колокольчик «Эколята в здоровой стране Витаминия»
проект (подготовительная группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Актуальность 

Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму. Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие некоторых современных продуктов, выпускаемые недобросовестными производителями, отрицательно сказываются на физическом развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма к болезням, развитию хронических заболеваний. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация о проекте

           Содержание

Название

«Эколята в здоровой стране Витаминия»

Актуальность

 Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями и бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, в общем развитии детского организма. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не навредить своему организму. Задача детского сада и семьи — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций. Недостаток в пище витаминов и микроэлементов, а также вредные составляющие некоторых современных продуктов, выпускаемые недобросовестными производителями, отрицательно сказываются на физическом развитии детей, что способствует снижению иммунитета, сопротивляемости организма к болезням, развитию хронических заболеваний. Проблема формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания — актуальный аспект в работе педагогов дошкольных учреждений.

.  

Проблема

В ходе прочтения письма от Эколят  с просьбой объяснить  им причину частых простуд и усталости весной и как позаботится о своем здоровье в данный период, выявились недостаточные представления о здоровых привычках, в частности о  здоровом питании, о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и об их полезных свойствах.

Авторы

Воспитатели подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Колокольчик» Рубанова Т.А , Тимофеева Е.А. ,учитель-логопед Берлизова Л.А., дети, родители

Участники

Воспитатели, дети, учитель -логопед, родители.

Тип

Познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Виды детской деятельности

Виды: Игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, творческая

Цель проекта

Воспитание ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ посредством инновационных технологий , форм и методов экологического образования дошкольников

Задачи проекта

1. Продолжать обогащать и углублять представления о том, что такое здоровье и как поддержать, укрепить и сохранить его

2. Формировать представление о бактериях и вирусах, о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека

3. Развивать у детей познавательную и речевую активность, любознательность, трудовые и исследовательские, коммуникативные навыки, творческие способности детей и художественно-эстетический вкус

4. Повышать здоровьесберегающую компетентность родителей, включать их в единое образовательное пространство посредством участия в реализации экологического проекта

Формы работы с детьми

НОД, совместная и самостоятельная деятельность

 Этапы реализации проекта

     Содержание образовательной        деятельности

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, пословиц и поговорок теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о бактериях и микробах, о здоровой пище

 и полезных культурных растениях, о витаминах

5. Подбор компьютерных презентаций

, настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

2 этап- основной

Разбор письма от Эколят « Помогите разобраться ,почему мы стали часто болеть весной?»

Беседа с опорой на познавательную книгу «Вирусы и микробы. Что мы знаем о них?

Чтение и беседы по циклу экологических сказок «Сказка про морковь», «Сказка про овощи», «Спор овощей» ,»Сказка о полезных овощах», «Овощи на грядке», «Сказочное путешествие овощей», «Хрустик-огурчик путешественник», «Приключения помидорки»

Просмотр презентации «Витаминная аптека»

Экологические игры «Где живут витамины?

Деловая игра «Что будет, если не станет овощей и фруктов»

НОД «Что мы можем рассказать Эколятам об овощах» (сочинение загадок-описаний об овощах).

Создание интерактивной игры «Загадки на грядке»

НОД «Путешествие Эколят в страну Витаминию»

Создание интерактивной игры «Страна Витаминия (составление описательных рассказов о витаминах, их пользе)

Создание интерактивной книги рецептов полезных блюд из овощей «Готовим полезные блюда вместе с мамой»

Экологическая акция «Витамины на грядке-здоровье в порядке» (огород на подоконнике)

 Организация познавательно-экспериментальной деятельности «Можно ли вырастить овощи на подоконнике?»

Ведение дневника видеонаблюдений за ростом семян овощей, зарисовка роста овощей

Чтение экологической сказки «Спор овощей» и беседа по ней.

Изготовление афиши к театрализации сказки «Спор овощей»

Театрализация экологической сказки «Спор овощей»

Рисование овощей к интерактивной игре «Загадки на грядке»»

Изготовление шапок-масок овощей к эколочической сказке «Спор овощей»

Пальчиковые гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», «Овощи-фрукты-полезные продукты». «В огороде у козы»

Подвижные игры «В огороде», «Соберем корзинку здоровья», «Сад-огород», «Раз, два, три- к витаминке беги!»

Экологическая викторина «Эколята –дошколята-сказочным Эколятам» к Международному Дню Эколят (25 апреля)

3.Заключительный этап

Интерактивный экологический журнал «Эколята в здоровой стране Витаминии»

Приложение №1

Карта-схема реализации проекта

Дата

Тема, содержание

Взаимодействие с родителями

март

1 неделя

06.03-10.03

Беседа с опорой на познавательную книгу «Вирусы и микробы. Что мы знаем о них?

НОД. Тема:

-«Витамины укрепляют организм»;

Беседа:

 -«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

Просмотр презентации «Витаминная аптека»

Экологические игры «Где живут витамины?

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Рассматривание муляжа «Овощи» - Обратить внимание на цвет, форму, размер.

Д/игра «Лото-овощи»

Игра- хоровод «Кабачок»

Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь)

Д/игра «Вершки – корешки»

Сюжетно ролевая игра «Аптека»

П/и «Раз, два, три- к витаминке беги!»

Экспериментальная деятельность:

-Определение овощей по цвету, форме, величине.

Чтение х/л Ю.Тувин « Овощи», Н.Носов «Огородники» «Спор овощей»

 Рисование «Витамины на грядке»

 НОД «Что мы можем рассказать Эколятам об овощах» (сочинение загадок-описаний об

овощах).

Создание рубрики для электронного журнала Интерактивная игра «Витаминные загадки от Эколят»

Экологическая акция «Витамины на грядке-здоровье в порядке» (огород на подоконнике)

 

Беседа с родителями об идее проекта, их вовлечение в реализацию.

Март

2 неделя

13.03-17.03

Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка»

Предложить детям рассмотреть семена помидор, перцев, огурцов, кабачков, моркови, свеклы, редиски, лука, чеснока, капусты. Спросить у детей, чем похожи, и чем отличаются каждое семечко. Затем для более детального рассмотрения предложить детям лупу. Спросить, что интересного они увидели через лупу. После наблюдения помочь сделать выводы.

Посев семян моркови, огурцов, помидор, редиса.

Создание дневников наблюдений

«Овощи на грядке», «Сказочное путешествие овощей»,

Пальчиковые гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»,

П/и «В огороде»,

Чтение и беседы по циклу экологических сказок «Сказка про овощи», «Сказка о полезных овощах»,

Деловая игра «Что будет, если не станет овощей и фруктов»

Создание дидактической игры «Все начинается с семечка»

Ведение дневника видеонаблюдений за ростом семян овощей, зарисовка роста овощей

Анкета для родителей на тему:

«Полезная и вредная пища для ребенка».

Консультация  «Овощи – основа здорового питания»

3 неделя

20.03-24.03

НОД «Путешествие Эколят в страну Витаминию»

Оформление огорода «страна Витаминия»

Ведение дневников наблюдений

«Сказка про морковь»,

Подвижные игра «Соберем корзинку здоровья»,

Изготовление афиши и масок для инсценировки сказки «Спор овощей»

Ведение дневника видеонаблюдений за ростом семян овощей, зарисовка роста овощей

Пальчиковые гимнастики«Овощи-фрукты-полезные продукты».

4 неделя

27.03-31.03

«Хрустик-огурчик путешественник», «Приключения помидорки»

Ведение дневника видеонаблюдений за ростом семян овощей, зарисовка роста овощей

составление описательных рассказов о витаминах, их пользе)

Пальчиковые гимнастики  «В огороде у козы»

5 неделя

3.04-7.04

Создание эл журнала и показ сказки

Создание интерактивной книги рецептов полезных блюд из овощей «Готовим полезные блюда вместе с мамой»

Экологическая викторина «Эколята –дошколята-сказочным Эколятам» к Международному Дню Эколят (25 апреля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к экологической культуре через пректный метод...

Экологический проект в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Приобщение детей к экологической культуре через проектный метод....

Экологическая викторина в подготовительной группе «Юные эколята»

Предложенная экологическая викторина будет полезна для воспитателей подготовительных групп....

Экологический проект в подготовительной группе «Эколята-Дошколята»

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.Сроки реализации проекта:с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.Участники проекта:дети, педагоги, родители.Образовательные области:коммуникати...

Познавательно-творческий проект «Эколята в здоровой стране Витаминия»

Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться...