Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью
статья

Ракитянская Елена Павловна

      Здоровье  определяется  многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболеваний сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Всё, что приобретено ребёнком в детстве  сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. Но забота об укреплении здоровья дошкольника,  ещё раз хотим подчеркнуть, проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью

      Здоровье  определяется  многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболеваний сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Всё, что приобретено ребёнком в детстве  сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. Но забота об укреплении здоровья дошкольника,  ещё раз хотим подчеркнуть, проблема не только медицинская, но и педагогическая. Правильно организованная воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении должна основываться на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребёнка.

      Достижение благоприятных результатов при этом в существенной степени обеспечивается реализацией основных принципиальных положений:

- интегрирование содержание занятий физической культуры с повседневной  самостоятельной деятельностью детей;

- максимальное приближение  процесса физического воспитания  детей к игровой деятельности;

- доступность разных видов деятельности и форм организации воспитательно-образовательного процесса уровню восприятия, возможностям и степени подготовленности детей;

-положительная эмоциональная окрашенность разных форм учебно-воспитательной работы, режима - это и гимнастика в кроватях, точечный массаж по Уманской, точечный массаж рук, ходьба по контрастным и ребристым дорожкам, растирание массажными рукавичками, дыхательная гимнастика, массаж стоп, ходьба на ортопедическом коврике, обмывание рук до локтя, фиточай, контрастные воздушные ванны. Так же используем в закаливании хождение босиком: в холодное время в группе по ковру; в тёплое время - по песку, траве.

      Прежде всего, мы ежедневно предусматриваем несколько форм физического воспитания детей - это утренняя гимнастика на воздухе или в зале, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой, прогулки, индивидуальная работа, пальчиковая и дыхательная гимнастика и многое другое.

      Изучили более глубоко здоровьесберегающие технологии следующих авторов: В.Ф. Базарного, Э.С. Аветисова, Ю.Ф. Мановского, А.А. Уманской и используем их в работе. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом физической подготовленности детей. Особое внимание уделяем в режиме дня проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Старались использовать в закаливании различные процедуры в зависимости от состояния детей и температурного режима, чередуя или меняя их.    

      И, конечно, в течение дня используем много различных пальчиковых игр, психогимнастик, дыхательных гимнастик, физкультурные минутки.

      Большую роль отводим различным играм в течение дня. Ведь игра - это движение, развитие мышления, воображения,  активности. Разнообразные игры  предоставляют  ребёнку богатые возможности для развития его здоровья. Играем мы все время. Большую роль мы отводим подвижным спортивным играм. Нерешительность, неуверенность в себе  преодолевается  в игре, и дети  становятся здоровее! В подвижных играх дети не просто бегали, а догоняли кого-то, спасались от ловящего, не просто прыгали, а изображали кого-то  и т.д. Они играют, а в процессе  игры у них тренируются,  укрепляются те или иные группы мышц.  В течение дня мы проводим игры: подвижные, развивающие, спортивные, творческие и другие, стараемся  включать игры в занятия, в прогулку, утром, вечером. С детьми мы игры разучивали, разбирали, включали в нашу жизнь, и от этого становились здоровее!

      Здоровье  мы получали и от занятий. Проводился цикл  занятий на темы: "Чтобы глаза видели", "Приятного аппетита ", "Вредные привычки" и многие др. Включали в занятия не только вопросы физического здоровья,  но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства ребёнок учился любви к себе,  к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

     Ну и, конечно,  как же быть здоровыми без прогулок! Прогулки - это движение! Наблюдение, подвижные игры с песком, водой, снегом, самостоятельная деятельность детей, трудовая деятельность - все это способствовало развитию и здоровью организма. Прогулки проводились в любое время года.

      И подводя итог всему сказанному, можно сказать, что все, что мы делали, было направлено на формирование основ двигательной подготовки, гармоничного физического развития.

Наш девиз:

"Хочешь быть здоровым - двигайся"!

Хочешь быть красивым - двигайся"!

Хочешь быть умным - двигайся"!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)

Тема: «Оптимизация  процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

« Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода.»

Формирование сознательного отношения у детей старшего дошкольного возраста к здоровью и физическому развитию в процессе обучения плаванию с использованием игрового метода...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Проект  Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников по приобщению детей к здоровому образу жизни и формированию сознательного отношения к здоровью...

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью

Формирование сознательного отношения детей к собственному здоровью      Здоровье  определяется  многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется ка...