Проект "Фитнес в ДОУ"
проект

Попова Вера Ивановна

Проект "Детский фитнес как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_fitnes.docx144.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

C:\Users\Администратор\Desktop\рыбы\png-clipart-graphy-illustration-aerobics-team-child-hand.png

Автор: Попова Вера Ивановна, инструктор по физической культуре

Каменский район 2022 г

«Жизнь требует движения»

Аристотель

Направление проекта: «Физическая культура».

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура».

Вид проекта: познавательно-оздоровительный.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

  • Инструктор по физической культуре.
  • Воспитанники старшей(подготовительной к школе) группы.
  • Педагоги ДОУ.
  • Родители (законные представители).

Актуальность

Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.          

Кто же отвечает за формирование здоровья детей? В нашем обществе традиционно за здоровье ребёнка несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а по достижении совершеннолетия сам ребёнок заботится о нём. Современного ребёнка, как правило, невозможно оторвать от телевизора, компьютера и игровой приставки. Ещё 10-15 лет назад детей трудно было загнать домой с улицы, они играли в командные игры и активно общались с друзьями. С повсеместным распространение компьютеров и появлением интернета всё изменилось.

Сегодня редко дошкольники играют в подвижные игры и занимаются спортом. Физическая нагрузка уменьшается и по другим причинам: некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (занятия по обучающим компьютерным программам, посещением различных кружков) в ущерб их физическому развитию. Поэтому задача каждого неравнодушного педагога и родителя – сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это залог здоровья.

Мы знаем, как трудно заставить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями. Ему должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что это нравится. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. Одну из таких инновационных технологий –детский фитнес я решила использовать в своей работе, взяв за основу опыт работы Сулим Е.В.

Так чем же хорош фитнес для детей? Во –первых, в отличии от большого спорта, редко случаются травмы, во – вторых, психика ребёнка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший, в-третьих нет погони за результатами. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Детский фитнес - не дань моде. Он способствует гармоничному развитию души и тела.

Что такое фитнес? Фитнес (от анг. finess-соответствие) - это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Действительно, фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья, укрепление организма.

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки и умения, это спортивные занятия, разработанные особым образом с учётом особенностей организма ребёнка и включающие в себя элементы аэробики, оздоровительной гимнастики, степ-аэробики.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек).

Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников.

Цель:

Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма воспитанников 5-7 лет посредством детского фитнеса

Задачи:

  • Оптимизировать рост и развитие опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  • Совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);
  • Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
  • Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма;
  • Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
  • Воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощённость и творчество в движении;
  • Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Новизна проекта заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающих влияние на развитие двигательных способностей детей 5-7 лет, правильное формирование опорно- двигательной системы детского организма.

Принципы:

  • Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим в дошкольном учреждении, создать оптимальные условия для игр и занятий.
  • Принцип социализации ребенка -  дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организованных умений.
  • Принцип всестороннего развития личности – обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разносторонне формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
  • Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного  учреждения  и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.
  • Принцип доступности -  соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностям и способностям.

Практическая значимость

Реализация данного проекта повысит осведомленность родителей о важности физического воспитания и приобщения детей к ЗОЖ. Физические нагрузки позволят развить у наших воспитанников выносливость, смелость, физические качества, оказать поддержку детям, отстающим в физическом развитии от сверстников. Все вышеперечисленное должно повлиять на качество педагогического процесса, снижение заболеваемости дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Формы работы: игровая, познавательная, творческая.

Методы и приёмы:

  • Музыкальное сопровождение занятий

Хорошо известно, что музыка неразрывно связана с физической культурой на протяжении тысячелетий и тесно связана с её средством - физическими упражнениями. Музыка и занятия фитнесом понятия неразделимые. Музыкальное сопровождение приносит заряд позитивной энергии, позволяет получать от занятий не только пользу,  но и удовольствие.

Основными критериями правильного выбора музыки для занятий является соответствие: возрастным и психологическим особенностям занимающихся, стилю и структуре музыкального произведения выполняемым двигательным действиям и эмоциональной привлекательности, предпочтений для того или иного контингента занимающихся.

  • Аэробика

К аэробике относятся все физические упражнения, при выполнении которых организм потребляет большое количество кислорода. Происходит это за счет стимуляции сердечной и дыхательной деятельности, с помощью циклических движений – бега, прыжков, танцев. А кислород, как известно, – необходимый элемент существования живой материи. Детям же кислород, в силу роста, нужнее, чем взрослым. Физиологические особенности дошкольников подтверждают это положение. Интенсивность окислительных процессов в организме ребенка выше, чем у взрослого, а поэтому потребность ребенка в кислороде больше.  

Ритмическая гимнастика   – это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы, большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.

Лого-аэробика  - это физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший. Развивает координацию движений и речь ребенка.

Степ-аэробика  занятия со степами и без  - освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

Звероаэробика это аэробика подражательного характера, весёлая и интересная для маленьких деток. Развивает воображение и фантазию.

  • Игровые технологии

Беби гамес  - подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

  • Танцевальные занятия

Восточные танцы.

Современные танцы (хип-хоп, черлидинг - зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу;).

  • Использование элементов восточных практик

Детская йога.

Дыхательные практики.

 

Предполагаемый результат:

  • пополнение знаний о фитнесе;
  • повышение мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • рост объема двигательной активности, уровня физической подготовленности детей.
  • укрепление здоровье детей.

Этапы работы:

  • Подготовительный этап. Сроки: сентябрь – октябрь (Изучение методической литературы по теме работы; постановка целей и задач; написание плана работы; изготовление картотек; подбор музыкального сопровождения.)
  • Практический этап. Сроки: октябрь  – апрель

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Мониторинг двигательных умений и качеств детей в начале и в конце учебного года;
  • Организация открытого занятия с демонстрацией приобретенных умений и навыков;
  • Участие в соревнованиях ДОУ.

Структура фитнес - тренировки

Как и любое занятие по физической культуре фитнес – тренировка состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной. Продолжительность занятия –от 25 до 35мин в зависимости от возраста и физической подготовленности детей.

Первая (вводная) часть фитнес – занятия направлена на организацию занимающихся, сосредоточения их внимания, формирование эмоционального и психологического настроя. Это достигается с помощью специальных упражнений: различные виды ходьбы, бега, прыжков, а также заранее разученных и хорошо освоенных комплексов по аэробике, степ – аэробике или музыкально – ритмических композиций.

Вторая (основная) часть включает силовую тренировку – важную составляющую любого фитнес – режима. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела. Силовая тренировка включает упражнения с предметам, упражнения на степ - платформе, с атлетическими мячами, отжимания от пола, качание пресса, подтягивания и т.д.

Элементы акробатики, спортивной гимнастики (упражнения на гимнастической лестнице, подлезание или кувырки с использованием различного оборудования) также способствуют развитию силы. В основную часть фитнес – тренировки включаются элементы художественной гимнастики (упражнения с мячами, обручами, лентами, скакалками).

Подвижные игры – одна из составляющих основной части занятия. Они подбираются с учётом двигательных действий и интереса детей. Подвижная игра – игра умеренной психофизической нагрузки на развитие мышления, памяти, внимания и коммуникативных способностей.

Цель третьей (заключительной) части занятия – восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. В этой части занятия используются дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, игровой стренчинг.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы, иллюстративного материала по теме проекта
  • Составление проекта.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Создание условий по внедрению проекта.
  • Подборка оборудования, спортивного инвентаря для проведения занятий и праздников.

Основной этап:

(реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)

Виды деятельности

Тема

1. Познавательная деятельность

«Что такое фитнес и зачем он нужен? Что такое аэробика?»

«Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

Рассматривание картинок и фотографий по теме проекта.

Использование дидактических игр «Назови вид спорта»,

«Спортивное оборудование»

3. Физкультурная деятельность детей

Фитнес – тренировка: 1 раз в неделю (25-30 минут).

Индивидуальная работа.

4. Работа с педагогами

Подбор альбомов о спорте.

Консультация «Здоровьесбережение  детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни»

Консультация: «Фитнес – аэробика в детском саду»

Консультация: «Игровой стретчинг»

5. Работа с родителями

Анкетирование «Состояние здоровья вашего ребёнка»

Консультация «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения»

Фото-выставка: «Папа, Мама, я – спортивная семья»

Ознакомление с результатами мониторинговых исследований

Заключительный  этап:

(обобщение результатов работы)

Фотоотчет на сайте детского сада по проведенным мероприятиям в рамках проекта.

Ожидаемые результаты

  • Повышение уровня физического развития и укрепления здоровья детей.
  • Повышение интереса детей, их родителей к физическим упражнениям, аэробике, спорту и здоровому образу жизни.
  • Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

План мероприятий по реализации проекта

Содержание деятельности

Сроки выполнения

1. Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта.

2. Диагностика уровня физической подготовленности детей.

3. Презентация с использованием мультимедийного оборудования «Что такое фитнес и зачем он нужен?»

4. Анкетирование родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

5. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика и стретчинг»

Сентябрь

1.Чтение с детьми рассказов, загадывание загадок, разучивание стихотворений о физкультуре и спорте.

2.Беседа с детьми о пользе занятий физическими упражнениями.

3. Соревнование «Осенний кросс».

4. Фитнес тренировка ««Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ-платформе, художественная гимнастика и стретчинг»

5.Консультация для воспитателей «Планирование и организация подвижных игр на прогулке»

Октябрь

1. Консультация для родителей «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения»

2.Консультация для воспитателей «Здоровьесбережение  детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни»

3. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ-платформе, художественная гимнастика и стретчинг».

4. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика с большим мячом силовая гимнастика на степ-платформе, школа мяча и стретчинг».

5. Развлечение «Путешествие к цветку здоровья» (использование фитнес-технологий)

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Чем полезен фитнес для детского организма».

2. Информационные памятки «Как правильно подобрать ребенку лыжи, одежду и обувь на прогулку».

3. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на степ-платформе, школа мяча стретчинг»

4. Фитнес-тренировка ««Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг»

5. Спортивное развлечение «Забавы Зимушки-зимы»

Декабрь

1. Фото-выставка: «Папа, Мама, я – спортивная семья»

2. Фитнес-тренировка «Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг»

3. Фитнес-тренировка «Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг»

4. Оформление картотеки «Фитнес-игры»

Январь

1. Консультация для родителей «Организация фитнес-тренировок для детей дома»

2. Музыкально-спортивное мероприятие к 23 февраля (спортивный танец)

3. Фитнес-тренировка «Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг»

4. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг»

5. Консультация для воспитателей «Игровой стретчинг»

Февраль

1. Утренник  8 Марта (танец)

2. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг»

3. Фитнес-тренировка «Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг»

4. Соревнование «Веселые старты»

Март

1. Памятки-рекомендации для родителей: «Комплекс упражнений по профилактике и коррекции начальных форм плоскостопия»

2. Фитнес-тренировка «Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг»

3. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с обручем и стретчинг»

4. Спортивное развлечение «День здоровья»

Апрель

1. Фитнес-тренировка «Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с обручем и стретчинг»

2.Проведение мониторинга уровня физической подготовленности детей.

3. Информационные памятки для родителей «Детский фитнес дома»

4. Спортивное развлечение «Звезды фитнеса»

Май

Фитнес - тренировки на 2022-2023 г.

Месяц

Неделя

Источник

Тема занятия, задачи.

Сентябрь

1 неделя

Первичная диагностика исходных показателей физического развития, объективных и субъективных критериев здоровья.

2 неделя

интернет-ресурсы

Вводное занятие «Что такое фитнес и зачем он нужен? Что такое аэробика? Какая бывает аэробика?» (Презентация с использованием мультимедийного оборудования)

3-4 неделя

Е.В. Сулим «Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет»,

стр 41-44

Комплекс 1 «Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика и стретчинг»

Задачи: учить раскручивать обруч на полу; закреплять умение согласованно двигать руками и ногами; содействовать развитию памяти внимания, выносливости; воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость.

Октябрь

1-2 неделя

**********стр. 44-48

Комплекс 2 «Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ-платформе, художественная гимнастика и стретчинг»

Задачи: учить раскручивать обруч на правой и левой руке; закреплять умение согласованному движению рук и ног; содействовать развитию памяти внимания, выносливости; воспитывать волевые качества: выдержку настойчивость.

3-4 неделя

**********стр.48-51

Комплекс 3 «Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ-платформе, художественная гимнастика и стретчинг»

Задачи: учить раскручивать обруч на талии; развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

Ноябрь

1-2 неделя

**********стр.51-55

Комплекс 4. «Степ-аэробика с обручем, силовая гимнастика на степ-платформе, художественная гимнастика и стретчинг».

Задачи: учить раскручивать обруч на шее; развивать умение выполнять движения ритмично и выразительно; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать волю и терпение при выполнении упражнений.

3-5 неделя

**********стр.55-59

Комплекс 5. «Степ-аэробика с большим мячом силовая гимнастика на степ-платформе, школа мяча и стретчинг».

Задачи: учить подбрасывать и ловить мяч, стоя на степ-платформе; упражнять в отбивании мяча от пола; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

Декабрь

1-2 неделя

**********стр. 59-63

Комплекс 6. «Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика на степ-платформе, школа мяча стретчинг»

Задачи: учить перебрасывать мяч друг другу, сидя на степ-платформе; упражнять в подбрасывании и ловле мяча, стоя на степ-платформе; развивать мышечную силу и выносливость; воспитывать эмоциональную раскрепощенность.

3-4 неделя

**********стр. 64-70

Комплекс 7. «Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг»

Задачи:  укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений, глазомер; совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие; способствовать общему укреплению организма ребенка; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма; повышать умственную и физическую работоспособность; воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку; содействовать воспитанию умения эмоционального выражения; оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.

Январь

1-2 неделя

**********стр. 70-75

Комплекс 8. «Аэробика, степ-аэробика, силовая гимнастика на степ-платформе и с атлетическим мячом, художественная гимнастика и стретчинг»

Задачи: укреплять развитие мышц верхнего плечевого пояса; развивать координацию, ловкость движений, глазомер; совершенствовать психофизические качества: гибкость, выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие; способствовать общему укреплению организма ребенка; тренировать и укреплять функции дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма; повышать умственную и физическую работоспособность; воспитывать волевые качества: целенаправленность, настойчивость, выдержку; содействовать воспитанию умения эмоционального выражения; оказывать благотворное влияние на психосоматическую сферу ребенка.

3-4 неделя

**********стр.75-78

Комплекс 9. «Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг»

Задачи: учить перебрасывать малый мяч из правой руки в левую с подбрасыванием его вверх и отскоком от пола; упражнять в перепрыгивании через препятствия с разбега способом «ножницы»; развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок; воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах настойчивость.

Февраль

1-2 неделя

**********стр. 78-91

Комплекс 10. «Силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с малым мячом, акробатика и стретчинг»

Задачи: учить подбрасывать и ловить малый мяч с хлопком и вращением кистей рук; закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться при выполнении прыжков; развивать силу основных мышечных групп, способствовать укреплению и растяжению мышц и связок; воспитывать волевые качества: уверенность в своих силах, настойчивость.

3-4

неделя

**********стр.81-85

Комплекс 11. «Степ-аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг»

Задачи: упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; продолжать учить ловить мяч двумя руками и различных исходных положений и разными способами; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Март

1-2 неделя

**********стр. 85-89

Комплекс 12. «Степ-аэробика, школа мяча, силовая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг»

Задачи: упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; продолжать учить ловить мяч двумя руками и различных исходных положений и разными способами; обеспечить высокую двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма; формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

3-5 неделя

**********стр. 89-94

Комплекс 13. «Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг»

Задачи: учить отбивать мяч при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании во время прыжков; закреплять умение ползать на животе; развивать умение двигаться ритмично и выразительно; формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

Апрель

1-2 неделя

**********стр.94-98

Комплекс 14. «Аэробика, силовая гимнастика с гантелями, школа мяча, акробатика и стретчинг»

Задачи: учить ползать на животе, подтягиваясь на руках; упражнять в отбивании мяча при ходьбе по гимнастической скамейке; закреплять умение энергично отталкиваться во время прыжков; развивать умение двигаться ритмично и выразительно; формировать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

3-4 неделя

**********стр. 98-102

Комплекс 15. «Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с обручем и стретчинг»

Задачи: учить перебрасывать атлетический мяч друг другу ногами; совершенствовать умение владения обручем; развивать психофизические качества: силу и гибкость; вызывать положительные эмоции, создавая бодрое настроение.

Май

1-2 неделя

**********стр. 102-106

Комплекс 16. «Степ-аэробика с большим мячом, силовая гимнастика с атлетическим мячом, художественная гимнастика с обручем и стретчинг»

Задачи: учить перебрасывать атлетический мяч друг другу ногами; совершенствовать умение владения обручем; развивать психофизические качества: силу и гибкость; вызывать положительные эмоции, создавая бодрое настроение.

3-4

Мониторинг

Литература:

Сулим Е.В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет: ТЦ Сфера, 2020-224с.  (Будь здоров дошкольник!)