"Значение режима дня в жизни дошкольника"
консультация

Саломатина Алла Александровна

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_rezhima_dnya_v_zhizni_doshkolnika.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Значение режима дня в жизни дошкольника»

        Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время еды, сна, прогулок, игр и занятий-то, что И. П. Павлов назвал внешним стереотипом, – обязательное условие правильного воспитания ребенка.

        Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

        У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождается ритмичными изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии .

        Физиологической основой, определяющей характер и продолжительность деятельности, является уровень работоспособности клеток коры головного мозга, поэтому так важно не превышать предел работоспособности центральной нервной системы, а также обеспечить полное функциональное восстановление её после работы. Степень морфофункциональной зрелости организма определяет содержание режима дня и длительность основных его элементов, среди которых выделяют следующие:

- сон;

- пребывание на открытом воздухе (прогулки);

- воспитательная и учебная деятельность;

- игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);

- самообслуживание, помощь семье;

- приемы пищи;

- личная гигиена.

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

- гиперактивность;

- гипервозбудимость;

- ухудшение памяти;

- снижение работоспособности;

- быстрая утомляемость;

- частые респираторные заболевания.

        В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением. Это существенно отвлекает от выполнения режима.  

        Правильный режим сна помогает восстановить умственные и физические силы малыша, потраченные на активную часть его дня. От того, как организован сон ребёнка, зависит не только его психоэмоциональное состояние, но и физическое здоровье. Здоровый сон - это сильный иммунитет.

        И детсадовцы, и дети, которые не посещают детский сад, в предшкольном возрасте не обделены развивающими занятиями. Но как и любая другая деятельность, время проведения и количество занятий необходимо правильно распределить и систематизировать.

        В современных условиях многие родители считают, что они могут дать своему ребёнку гораздо больше знаний дома. В связи с этим они берут на себя большую ответственность. Воспитывая ребенка в домашних условиях надо понимать, что ребёнок лишается полноценного общения со сверстниками в различных режимных моментах. Общения только на улице не достаточно. Ребёнок должен научиться взаимодействовать с другими детьми на занятиях, праздниках Сейчас в детских садах уделяется большое внимание разностороннему развитию ребёнка

        О пользе режима как для ребёнка, так и для взрослого человека говорят и врачи, и психологи, и педагоги. От режима питания, сна и отдыха зависят наше физическое здоровье, психологический и эмоциональный статус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож­ностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...

Значение режима дня в жизни дошкольника.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное усл...

Презентация для родителей "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. ...

Значение режима дня в жизни дошкольника

Чтобы рос ребенок крепким, умным и здоовым необходимо соблюдать режим дня. Здесь родители найдут некоторые рекомендации по его выполнению....

«Значение режима дня в жизни дошкольника»

«Значение режима дня в жизни дошкольника»...

Значение режима дня в жизни дошкольника.

Значение режима дня в жизни дошкольника. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий. Режим дня — это система рас...

Консультация для родителей и педагогов «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Режим дня имеет большое значение для здоровья и физического развития детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - то, что И.П. Павлов называл внешним стереотипом,- обязательно...