родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"
методическая разработка по теме
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_rezhima_dnya_v_zhizni_doshkolnika.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА
старший воспитатель: Большакова Ольга Николаевна
2011г.
Цели:
• определить значение режима дня для дошкольников;
- рассмотреть правила организации режимных моментов.
Подготовительная работа:
- изготовление приглашений на собрание для родителей;
- предварительное проведение анкетирования родителей;
- предварительное проведение опроса детей;
- подбор м «Режимы дня дошкольника»;
- разработка памяток для родителей.
Оборудование:
- плакат «Режим дня в картинках»;
Участники:
- заведующая;
- старший воспитатель;
- родители;
• инструктор по физической культуре;
• медицинская сестра детского сада.
Форма проведения:
устный журнал.
Ход мероприятия:
- вступительное слово – старший воспитатель Большакова О.Н.,
- страница №1 «Что такое рационально организованный режим дня?» – старший воспитатель Большакова О.Н.,
- страница №2 «Обеспечение двигательной активности ребенк» – инструктор по ф/К – Цыберт Н.В.,
- страница №3 «Организация сна ребенка» - медицинская сестра Цымлякова М.П.
- страница №4 «Прогулка» - заведующая Шалагина А.В.
- рефлексия – старший воспитатель Большакова О.Н.
Ход собрания
I. Организационная часть
Старший воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня пого ворим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы пригла шаем вас, познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребенка в детском саду.
Старший воспитатель сообщает результаты анкетирования участников со брания, которое проводилось предварительно в письменной фор ме. Он выделяет про блемы, выявленные в ходе анализа анкет (без указания имен и фа милий).
С помощью анкетирования (приложение №1) мне в целом удалось выявить вашу точку зрения по вопросу, нужен ли режим дня ребенку или нет. Мно гие писали:
- «Конечно, режим дня необходим любому человеку. Он не должен быть слишком жестким, колебания на полчаса-час в ту или иную сторону вполне допустимы. Полное отсутствие рас порядка дня негативно сказывается на здоровье ребенка, вселяет в него в будущем неуверенность и тревожность».
- «Вставать в определенное время и засыпать в определенное время — вот и весь наш режим. Но соблюдаем мы его неукоснитель но».
- «Режим дает ощущение стабильности, а это — основа формиро вания здоровой психики...».
- «Мы стараемся придерживаться определенного режима, хотя сын у нас сам его сформировал, и мы просто под него подстраиваем ся.».
- «Все бы хорошо, но режим диктует наша жизнь. Если ребенка не уложить вовремя спать, то утром он с трудом встанет в детский сад или, того хуже, в школу, а там уроки, внимательность нужна. А как сосредоточиться, если спать хочется? Вот и приходится выра батывать режим».
Воспитатель знакомит присутствующих и с ответами детей, по лученными в результате устного опроса. (приложение №2)
При анализе ответов обращает внимание родителей на зна ние (или незнание) дошкольниками режимных моментов, их после довательности, правильности, значения для здоровья (без указания имен и фамилий).
II. Основная часть
страница №1
«Что такое рационально организованный режим дня?»
Старший воспитатель:
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож ностей и особенностей человека. (Обращает внимание слушателей на плакаты «Режим дня в картинках», «Примерный режим дня)
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовре мя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Ди рижер этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внут ренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота ды хания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на само чувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выра ботка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. По вторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел. При соблюдении режима дня у ребенка фор мируются условные рефлексы. Остановимся на основных режим ных моментах.
Страница 2
Обеспечение двигательной активности ребенка
Инструктор по физической культуре: Урбанизация населения, раз витие городского транспорта, большая занятость родителей, стрем ление некоторых из них начать обучение ребенка задолго до школы значительно снижают двигательную активность детей. А ведь дви жение - главное условие нормального роста и развития организма.
У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем дви жениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.
Часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвиж ность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их ужаса ют перевернутые стулья, царапины на мебели, запачканная одеж да. Нередко гордостью семьи становятся инертные, тихие дети, ко торых только по недоразумению именуют «воспитанными». А руки взрослого торопятся выполнить то, что ребенок намеревался сде лать сам: застегивают пуговицы, одевают, достают с полки игрушки, а то еще и играют вместо него, оставив ему роль пассивного наблю дателя. И все под предлогом заботы: «Он маленький, слабенький, может поскользнуться, упасть», а бывает, проявляют и нетерпение: «Он слишком медленно одевается, а мы спешим».
В результате та кие родители упускают дорогое время, когда двигательные навыки прививаются детям сравнительно легко. И ребята отстают от сверст ников, становятся пассивными, чаще болеют.
Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, разви вают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.
Надо воспитывать у детей потребность в движении. Если родители не делают утреннюю гимнастику, пренебрегают активным отдыхом в выходные дни, предпочитают занять ребенка тихими настольны ми играми, то, естественно, и он будет малоподвижным. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошколь ника, — ходьба, бег, лазанье, метание.
Важные условия занятий с детьми — максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, глав ное — хорошее настроение ребенка. Продолжительность занятий для 6-летних составляет 20—25 минут.
Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжи тельностью сна и разумным питанием — залог нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т.д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим в целом не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.
Приведем примеры режимов дня дошкольников в детском саду и дома. Такие примеры помогут вам сориентироваться и выработать режим, который максимально подходит вашему ребенку.
(Показы вает «Режим дня дошкольника»)
страница №3
Организация сна ребенка
Медицинская сестра детского сада:
Во сне, как известно, даже мы, взрослые, проводим не менее трети всей жизни. А маленькие дети – значительно больше.
Сон — это очень важно. Он восстанавлива ет нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, уве личиваются его кровоснабжение и потребление кислорода.
«Спать или не спать днем?» - этот вопрос становиться главным в каждой семье, где есть дети 3-6 лет. Днем дети совершенно не желают ложиться в постель, и многие родители идут у них на поводу. Правильно ли это?
Дневной сон — своего рода передышка для детского организма. Если ребе нок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устра нить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помни те, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.
Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями: в этом возрасте потребность в общении с мамой и папой очень ве лика. Уместно будет рассказывать ребенку поучительные истории, не всегда правдивые, но закрепляющие стереотипы поведения в различных жизненных ситуациях.
Кроме того, вечерняя процеду ра отхода ко сну — хорошая возможность показать ребенку любовь и привязанность: приласкать, обнять, погладить, пожелать спокой ной ночи, сладких снов. После такого ритуала ребенок чувствует себя защищенным и засыпает спокойным крепким сном.
Остановимся подробнее на организации детского сна. Неуравнове шенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи, некритичность в отношении своего поведения, по мнению ученых, часто свидетель ствуют о том, что ребенок недосыпает. Об этом же говорит привычка тереть глаза, как будто их засыпало песком. У таких детей снижена нор мальная работоспособность, нарушено течение нервных процессов.
Причина — в недооценивании значения сна для жизни и здоро вья детей до 8 лет и в образовательном учреждении, и дома, а так же неумелая его организация дома и в детском саду. Это приводит к отсутствию благоприятных условий для полноценного сна.
Сколько времени должен спать ребенок?
Ребенок 2—3 лет должен спать не менее 14 часов в сутки, 4—5-лет ним детям следует обеспечить 13-часовой сон, а дети 6 лет должны спать 12 часов.
Бытует мнение, что нет ничего страшного в том, что ребенок засы пает под звуки телевизора, разговоры. Считается, что такая спартан ская манера воспитания позволяет вырастить ребенка неизнежен ным. Но это довольно серьезное заблуждение.
Исследования показали, что в такой обстановке не может быть глу бокого полноценного сна, а следовательно, нервная система не по лучит полноценного отдыха. Ребенок становится беспокойным, без повода раздражительным, часто плачет, теряет аппетит, худеет. Иногда у детей наблюдаются вялость, заторможенность, апатия.
Наука кибернетика определяет сон как отключение мозга от сиг налов внешнего мира. Но это отключение не для бездействия и покоя, а для отбора необходимой информации и сброса ненуж ной. Известный специалист в области физиологии сна профессор A.M. Вейн пишет: «...кратковременная память заполняется днем, а ночью содержащаяся в ней информация (не вся) медленно пере ходит в долговременную память».
Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспо койства.
Сейчас вы получите памятку, где мы предлагаем несколько добрых советов по организации сна ребенка (приложение №3)
страница №4
Прогулка
Пребывание на от крытом воздухе — наиболее эф фективный вид отдыха, сопро вождающийся повышенной оксигенацией крови, восполнением ультрафиолетовой недостаточно сти, позволяющий обеспечить за каливание организма и увеличе ние двигательной активности.
Особенно важны продолжитель ные прогулки для детей дошколь ного возраста: зимой не менее 4-4,5 ч, а летом по возможности весь день. Ежедневная, достаточно длительная прогулка — важней шее средство оздоровления ребен ка, его полноценного и физичес кого развития. Прогулки способ ствуют развитию детей, закаливают организм, активизируют двигательную активность и познавательные возможности. Они являются мощным эмоциональным фактором воздействия на психику ребен ка, поскольку во время прогул ки происходит общение со свер стниками, он играет, активно двигается, получает массу ин формации и опыт общения с другими детьми.
Особенно это важно для детей, не посещающих ДОУ. Если прогулка организована правильно и достаточна по дли тельности, ребенок реализует в ней около 50% суточной потреб ности в активных движениях.
Гу лять необходимо в любую погоду! Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с (для регионов сред ней полосы России).
Длитель ность пребывания на улице за висит от сезона: в холодное вре мя и даже в ненастную погоду она должна быть не менее 3-4 ч, из этого времени 1,5-2 ч в светлое время суток. В летнее время ребенок как можно боль ше должен находиться на свежем воздухе. Время прогулки можно разделить: первая (2 ч) - до обеда, вторая (1-2 ч) - после дневного сна.
Среди детей, у которых продол жительность пребывания на от крытом воздухе, ночного сна со ответствует возрастным нормам, меньше часто болеющих, с жало бами респираторного генеза, име ющих низкие показатели массы тела и динамометрии. У детей, со блюдавших должную продолжительность прогулок, реже регист рируются склонность к тахикар дии и аллергические проявления, хронические заболевания дыха тельной, пищеварительной систем, нервно-психические расстройства.
В то же время прогулка — один из элементов режима дня, дающий возможность детям реализовать в играх свои потребности в движении. Здоровая усталость после прогулки обеспечивает прекрасный аппетит и хороший дневной сон.
Одежда должна соответствовать времени года, погоде, возра сту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Укутанный в большое количество теплой одежды ребе нок лишается возможности бы стро и активно двигаться, он ско ван в своих движениях, неуклюж и более подвержен простуде, чем остальные дети.
У таких детей снижается возможность приспособиться к разным климатичес ким условиям, падает сопротив ляемость к воздействию вредных микроорганизмов, что в свою очередь ведет к частым заболе ваниям. Одежда не должна стес нять движений, мешать свобод ному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и трав мировать кожу, а помогает под держивать постоянную темпера туру тела человека, ограждает от неблагоприятного воздействия внешней среды. В холодную по году одежда должна защищать организм от излишней потери тепла, в жаркую — не препят ствовать хорошей теплоотдаче.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Старший воспитатель:
Мы познакомились сегодня с основными режимными моментами в жизни будущего первоклассника, узнали новые приемы отхода ко сну, время дневного и вечернего сна и многое другое. Важно помнить, что нет, и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности собственного ребенка.
В связи с этим вытекает вопрос: «Как заставить ребенка соблюдать режим?»
Так вот нельзя насильно заставлять его что-либо делать, нужно учиться понимать своего ребенка. Например, если малыш не хочет спать, есть и пр., не пытайтесь оказывать на него прямое давление, обратите все в игру. Если же он мешает вам делать домашнюю рабо ту - вовлеките его в эту работу. Пока вы не научитесь считаться с его желаниями, ребенок никогда не будет делать то, что хотите или на вязываете ему вы.
И последнее. В каждой семье должен быть установлен определен ный, наиболее удобный для нее режим дня, которого нужно при держиваться всем членам семьи, иначе ребенок будет с недоверием относиться к доводам, приведенным родителями.
Если позволяет время, вопросы для родителей:
- Что вас удивило на собрании?
- Что нового о режиме дня ребенка вы узнали сегодня?
- Какая идея показалась вам наиболее значимой для режима дня вашего ребенка?
- Возможно, у вас возникли пожелания по организации режима дня, которые не прозвучали в ходе со брания, можете их озвучить.
Хотите ли вы в дальнейшем обсудить эту тему?
Далее инструктор по физической культуре вручает родителям па мятку «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» (при ложение №4)
приложение №1Анкета для родителей
Нужен ли режим дня дошкольнику? | |
Ваш ребенок встает сам или вы его будите? | |
Он встает охотно или с трудом? | |
Как вы на это реагируете? | |
Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? | |
Делает ли ваш ребенок зарядку? | |
Являетесь ли вы для него в этом примером? | |
Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? | |
Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? | |
Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребенка? | |
Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувство вал себя здоровым и бодрым? |
Анкета для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
- Нужен ли режим дня дошкольнику?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувство вал
себя здоровым и бодрым?
Анкета для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
- Нужен ли режим дня дошкольнику?
- Ваш ребенок встает сам или вы его будите?
- Он встает охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка?
- Делает ли ваш ребенок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе?
- Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребенка?
- Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувство вал
себя здоровым и бодрым?
приложение №2
Вопросы для детей
В котором часу ты встаешь утром?
Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам(а)?
Ты встаешь охотно или с трудом?
Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьет чай с пирога ми и идет гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?
Гуляешь ли ты на улице?
В какие игры ты любишь играть больше всего?
С кем ты любишь играть?
В котором часу ты идешь спать?
приложение №3
Как организовать сон ребенка
(памятка для родителей)
Время для сна. Необходимо стремиться ложиться спать в одно и то же время (желательно с 19.00 до 21.00). Важно, чтобы ребенок сам учился определять время, когда нужно ложиться спать. Например, мож но сказать, что наступил вечер, закончилась передача «Спокойной ночи, малыши!», все ребята ложатся спать и ты тоже ложишься спать. Полезно приобрести будильник, по которому ребенок будет учиться контролиро вать время для игр, отдыха и сна. Если малыш заигрался, можно ласково напомнить ему о том, что подошло время сна и показать на будильник.
Ритуал для засыпания. Пытайтесь обыграть семейные ритуалы, од ним из которых может стать укладывание спать. Убавить громкость музыки в квартире, приглушить свет (если ребенок боится темноты, можно оставить ночник). Почитать малышу книгу нараспев, тихим голосом или спеть колыбельную. Семейные ритуалы человек за поминает на всю жизнь, они создают атмосферу уюта и комфорта. Разработана на основе материалов С.К. Кожохиной.
Время для засыпания нельзя затягивать (не более получаса). Если
ребенок засыпает в одно и то же время, то вы сможете уделить боль ше времени друг другу.
Обратите внимание, что ритуалы укладывания спать должны пре кращаться раньше, чем малыш уснет, иначе они создадут зависи мость, от которой будет трудно избавиться.
Укладывание игрушек спать. Одним из примеров ритуала засыпа ния дошкольника может быть укладывание игрушек спать. Мож но сказать ребенку: «Наступил вечер, пора готовиться ко сну. Твои любимые игрушки ждут, когда ты пожелаешь им спокойной ночи». Он может уложить игрушки спать, а может просто пожелать им спо койной ночи. Данный ритуал очень полезен, так как ребенок сам начинает готовиться ко сну.
Вечернее купание. Вода расслабляющее действует на организм. Возможно добавление в воду специальных масел (если нет противо показаний). Нужно дать ребенку время для игры в ванне: он может переливать воду из одной емкости в другую, поиграть с плавающей игрушкой. Не забудьте про умывание и чистку зубов. Время пребы вания в ванне не должно превышать 25 минут.
Любимая пижама. После купания ребенок надевает пижаму. Она должна быть из натуральных, мягких тканей, с изображением лю бимых сказочных героев, милых животных. Важно, чтобы пижама доставляла удовольствие ребенку. Рассматривание картинок на пи жаме можно продолжить уже в постели малыша.
Укладывание в постель с музыкой. Когда в семье начинается риту ал подготовки ко сну, хорошо включить негромкую релаксацион ную (звуки дождя, моря, пение птиц) или плавную классическую му зыку. Попросите ребенка показать пижаму его любимой игрушке.
Полезно варьировать ритуалы укладывания спать, чтобы ребенок не привык к чему-то одному. Например, сегодня папа укладывает, завт ра - мама; малыш спит то с плюшевым мишкой, то — с зайчиком и т.д.
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка
(памятка для родителей)
Вниманию мам и пап! В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее двух часов.
Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать ребенка к гимнастике как можно раньше (с 2—3 лет).
- Делать зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятель ства. Их можно придумать много и разных.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и подня тия духа.
- Включать веселую и ритмичную музыку.
- Раздвигать шторы и открывать окно для потока солнечного све та и воздуха.
- Делать зарядку вместе со своим ребенком в течение 10—20 ми нут.
- Включать в комплекс зарядки не более 10 упражнений.
- Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в вы полнении упражнений комплекса зарядки.
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку, и придумы вать вместе с ним новые упражнения.
- Если ребенок мало двигается, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
•Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный
спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
страница № 1
«Что такое рационально организованный режим дня?»
страница № 2
«Обеспечение двигательной активности ребенка»
страница № 3
«Организация сна ребенка»
страница № 4
«Прогулка»
Анализ анкет для родителей «ЗНАЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
№ | вопрос | 2-я младшая группа «Ромашка» Павлова Л.В. – Шемякина Н.П. | средняя группа «Петушок» Коржева М.В. – Шемякина Н.П. | средняя группа «Медвежонок» Герасимова В.В. – Попова И.В. | старшая группа «Теремок» Галкина Л.А. – Федак Т.В, | подготовительная группа «Ягодка» Злобина Т.В. – Федак Т.В. | подготовительная группа «Елочка» Овчинникова Н.В. – Попова И.В. | Итог по ДОУ |
1 | Нужен ли режим дня дошкольнику? | |||||||
2 | Ваш ребенок встает сам или вы его будите? | |||||||
3 | Он встает охотно или с трудом? | |||||||
4 | Как вы на это реагируете? | |||||||
5 | Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? | |||||||
6 | Делает ли ваш ребенок зарядку? | |||||||
7 | Являетесь ли вы для него в этом примером? | |||||||
8 | Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? | |||||||
9 | Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? | |||||||
10 | Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребенка? | |||||||
11 | Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувство вал себя здоровым и бодрым? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение режима дня в жизни дошкольника.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное усл...
Общее родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"
Презентационный материал...
Выступление на родительском собрании: «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Материал носит практический характер. Его может использовать в своей работе как педагог-психолог ДОУ, так и педагоги группы....
Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Орг проект родительского собрания в подготовительной группе к школе. «Значение режима дня в жизни дошкольника»Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника...
Родительское собрание по теме: «Значение режима дня в жизни дошкольника» младшая разновозрастная группа
Цель родительского собрания:1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;2. Познакомить родителей с программой, зада...
Родительское собрание в старшей группе «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Родительское собрание в старшей группе«Значение режима дня в жизни дошкольника»...
Конспект родительского собрания «Значение режима дня в жизни дошкольника»
Задачи: определить значение режима дня для дошкольников; рассмотреть правила организации режимных моментов, решить возникшие проблемные ситуации по данной теме....