Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника»
материал (подготовительная группа) на тему

Павлова Наталья Алексеевна

Орг проект родительского собрания в подготовительной группе к школе. «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Родительское собрание «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл org_momnt_sobraniya.docx14.4 КБ
Файл rod_sob_rezhim_dnya.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект

родительского собрания в подготовительной группе к школе «Златовласка» №7

«Значение режима дня в жизни дошкольника»

Дата 02.11.2017 г, время 17.30 ч

Место проведения: группа «Златовласка»№7

Форма проведения:

беседа – диалог воспитателя с родителями

                            План.

 1. Вступительное слово Н.А.Павловой. Игра «Клубочек приветствия

       

 2.«Что такое рационально организованный режим дня?»

         Обеспечение двигательной активности ребенка.

          Воспитатель: (выступает М.А.Атрощенко)

 3. «Организация сна ребенка» «Прогулка»

 Воспитатель: (выступает Н.А. Павлова) Заключительная часть.

4.Далее вопросы для родителей: «Ромашка».  (М.А.Атрощенко )

5.Памятки для родителей.

6.Свободная форма ( другие вопросы)



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 9 «Калинка» г. Назарово Красноярского края

«Значение режима дня в жизни дошкольника»

(родительское собрание)

                                                                                         

Воспитатели:

Павлова Н.А.

Атрощенко М.А.

                                                               2017г

Цель:

 привлечь внимание родителей к соблюдению режима дня дошкольника;

 показать важность распорядка дня ребенка;

познакомить с рекомендациями по правильной организации распорядка дня дошкольника.

мотивировать на составление соблюдения режима дня для дошкольника.

Задачи:

Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов.

Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня, придерживаясь тех же требований.

Подготовительная работа:

Приглашение на собрание родителей;

Подбор материала «Режимы дня для дошкольника»;

Изготовление памяток для родителей.

Время проведения: 2 ноября.

Форма проведения:

беседа – диалог воспитателя с родителями

Ход собрания:

  1. Организационная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Но сначала предлагаю по приветствовать друг –друга. Игра «Клубочек приветствия» (передают по кругу мяч, называя себя по имени и приветствовать всех присутствующих).

 II. Основная часть

 «Что такое рационально организованный режим дня?»

 Воспитатель: ( выступает  М. А. )

«Конечно, режим дня необходим любому человеку. Он не должен быть слишком жестким, колебания на полчаса - час в ту или иную сторону вполне допустимы. Полное отсутствие распорядка дня негативно сказывается на здоровье ребенка, вселяет в него в будущем неуверенность и тревожность».

  Вставать в определенное время и засыпать в определенное время- но вот и весь наш режим. Но всегда ли соблюдаем мы его неукоснительно…

      Если ребенка не уложить вовремя спать, то утром он с трудом встанет в детский сад или, того хуже, в школу, а там уроки, внимательность нужна. А как сосредоточиться, если спать хочется? Вот и приходится вырабатывать режим».

  От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

  В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

   Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел. При соблюдении режима дня у ребенка формируются условные рефлексы. Остановимся на основных режимных моментах.

Обеспечение двигательной активности ребенка.

Воспитатель:

   Движение - главное условие нормального роста и развития организма.

У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать осваивать новые движения.

   Часто родители, порой даже сознательно, ограничивают подвижность ребенка. Им кажется, что малыш слишком шумит, их ужасают перевернутые стулья, царапины на мебели, запачканная одежда. Нередко гордостью семьи становятся инертные, тихие дети, которых только по недоразумению именуют «воспитанными». А руки взрослого торопятся выполнить то, что ребенок намеревался сделать сам: застегивают пуговицы, одевают, достают с полки игрушки, а то еще и играют вместо него, оставив ему роль пассивного наблюдателя. И все под предлогом заботы: «Он маленький, слабенький, может поскользнуться, упасть», а бывает, проявляют и нетерпение: «Он слишком медленно одевается, а мы спешим».

  В результате такие родители упускают дорогое время, когда двигательные навыки прививаются детям сравнительно легко. И ребята отстают от сверстников, становятся пассивными, чаще болеют.

    Важные условия занятий с детьми — максимально возможное пребывание на свежем воздухе, разнообразные движения и, главное — хорошее настроение ребенка.

      У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями и т.д. Родителям остается следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим в целом не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным.

Организация сна ребенка.

Воспитатель: ( выступает  Н. А. Павлова)

    Во сне, как известно, даже мы, взрослые, проводим не менее трети всей жизни. А маленькие дети – значительно больше.

Сон — это очень важно. Он восстанавливает нормальную деятельность организма, функции нервных клеток коры головного мозга. Во время сна мозг продолжает работать, увеличиваются его кровоснабжение и потребление кислорода.

 «Спать или не спать днем?» - этот вопрос становиться главным в каждой семье, где есть дети 3-6 лет. Днем дети совершенно не желают ложиться в постель, и многие родители идут у них на поводу. Правильно ли это?

Дневной сон — своего рода передышка для детского организма. Если ребенок днем не спит, надо выяснить причину и постараться ее устранить. Важно создавать благоприятную обстановку для сна. Помните, что свежий прохладный воздух является лучшим «снотворным» и оздоровительным средством, он не только ускоряет наступление сна, но и поддерживает его глубину и длительность.

  Вечернее время лучше всего отвести для общения с родителями: в этом возрасте потребность в общении с мамой и папой очень велика. Уместно будет рассказывать ребенку поучительные истории, не всегда правдивые, но закрепляющие стереотипы поведения в различных жизненных ситуациях.

Кроме того, вечерняя процедура отхода ко сну — хорошая возможность показать ребенку любовь и привязанность: приласкать, обнять, погладить, пожелать спокойной ночи, сладких снов. После такого ритуала ребенок чувствует себя защищенным и засыпает спокойным крепким сном.

   Ребенок 2—3 лет должен спать не менее 14 часов в сутки, 4—5-летним детям следует обеспечить 13-часовой сон, а дети 6 лет должны спать 12 часов.

 

Прогулка

Воспитатель:

      Ежедневная, достаточно длительная прогулка — важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития. Прогулки способствуют развитию детей, закаливают организм, активизируют двигательную активность и познавательные возможности. Они являются мощным эмоциональным фактором воздействия на психику ребенка, поскольку во время прогулки происходит общение со сверстниками, он играет, активно двигается, получает массу информации и опыт общения с другими детьми

   Гулять необходимо в любую погоду! Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет — при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с (для регионов средней полосы России).

Длительность пребывания на улице зависит от сезона: в холодное время и даже в ненастную погоду она должна быть не менее 3-4 ч, из этого времени 1,5-2 ч в светлое время суток. В летнее время ребенок как можно больше должен находиться на свежем воздухе. Время прогулки можно разделить: первая (2 ч) - до обеда, вторая (1-2 ч) -  после дневного сна.

Среди детей, у которых продолжительность пребывания на открытом воздухе, ночного сна соответствует возрастным нормам, меньше часто болеющих, с жалобами респираторного генеза, имеющих низкие показатели массы тела и динамометрии. У детей, соблюдавших должную продолжительность прогулок, реже регистрируются склонность к тахикардии и аллергические проявления, хронические заболевания дыхательной, пищеварительной систем, нервно-психические расстройства. В то же время прогулка — один из элементов режима дня, дающий возможность детям реализовать в играх свои потребности в движении. Здоровая усталость после прогулки обеспечивает прекрасный аппетит и хороший дневной сон.

Одежда должна соответствовать времени года, погоде, возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Укутанный в большое количество теплой одежды ребенок лишается возможности быстро и активно двигаться, он скован в своих движениях, неуклюж и более подвержен простуде, чем остальные дети.

     У таких детей снижается возможность приспособиться к разным климатическим условиям, падает сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов, что в свою очередь ведет к частым заболеваниям. Одежда не должна стеснять движений, мешать свобод ному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожу, а помогает поддерживать постоянную температуру тела человека, ограждает от неблагоприятного воздействия внешней среды. В холодную погоду одежда должна защищать организм от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствовать хорошей теплоотдаче.  

III. Заключительная часть.

Воспитатель: ( Н.А. Павлова)

    Мы познакомились сегодня с основными режимными моментами в жизни ребенка, узнали новые приемы отхода ко сну, время дневного и вечернего сна и многое другое. Важно помнить, что нет, и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности собственного ребенка.

    В связи с этим вытекает вопрос: «Как заставить ребенка соблюдать режим?»

Так вот нельзя насильно заставлять его что-либо делать, нужно учиться понимать своего ребенка. Например, если ребёнок  не хочет спать, есть и пр., не пытайтесь оказывать на него прямое давление, обратите все в игру. Если же он мешает вам делать домашнюю работу - вовлеките его в эту работу. Пока вы не научитесь считаться с его желаниями, ребенок никогда не будет делать то, что хотите или навязываете ему вы.

   И последнее. В каждой семье должен быть установлен определенный, наиболее удобный для нее режим дня, которого нужно придерживаться всем членам семьи, иначе ребенок будет с недоверием относиться к доводам, приведенным родителями.

Правильный режим дисциплинирует детей, улучшает их работоспособность, аппетит, сон, способствует нормальному физическому развитию и укреплению здоровья.

Далее вопросы для родителей: (  Атрощенко М. А.)

   Мы вам предлагаем всем ответить на вопросы.

  На столе лежит «Ромашка». Посередине написан общий вопрос : «Изменился ли ваш ребёнок с переходом в подготовительную группу. ?» На  лепестках написаны вопросы:

  1. Читаете ли вы детям дома книжки? какие?
  2. Согласны ли вы с выражением: «игрушка должна развивать и учить ребенка? »
  3. Вы с детьми играете дома? в какие игры?
  4. Изменился ли аппетит? как стал кушать?
  5. Может ли ваш ребенок самостоятельно раздеваться и одеваться?
  6.  Как вы приучаете к труду?
  7. Любимая сказка вашего ребёнка?
  8. Где любите гулять с ребёнком?

Таким образом, для нормального развития детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования огромное значение имеет продуманная организация режима их жизни.

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием – залог нормального роста и развития ребенка.

И тогда наши дети вырастут здоровыми и гармонично развитыми

Ну, вот и закончилось наше собрание, благодарим за внимание и работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Значение режима дня в жизни дошкольника"

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возмож­ностей и особенностей человека.От того, как строится наш день, как сочетаются работа и о...

Значение режима дня в жизни дошкольника.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное усл...

Выступление на родительском собрании: «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Материал носит практический характер. Его может использовать в своей работе как педагог-психолог ДОУ, так и педагоги группы....

Родительское собрание по теме: «Значение режима дня в жизни дошкольника» младшая разновозрастная группа

Цель родительского собрания:1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;2. Познакомить родителей с программой, зада...

Родительское собрание в старшей группе «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Родительское собрание в старшей группе«Значение режима дня в жизни дошкольника»...

Конспект родительского собрания «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Задачи: определить значение режима дня для дошкольников; рассмотреть правила организации режимных моментов, решить возникшие проблемные ситуации по данной теме....