Занятие-викторина «Всемирный день охраны окружающей среды»
план-конспект занятия

Бирюкова Светлана Александровна

Занятие-викторина «Всемирный день охраны окружающей среды»  Воспитатель МБДОУ №1

Цель: Закрепить знания детей о природе, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи: Образовательная: - Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе. - Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи. -Учить правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательная: - Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе. -Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Для игры « собери картинку»: - бабочка, ромашка, лиса, елка - картинки, разрезанные на несколько частей.

Для игры « мешок ощущений»: - яблоко, лимон, кабачок, перец, морковь – муляжи. - мяч, мягкая игрушка, птичка – игрушки. - шишка, ветка березы, спил дерева – натуральные объекты. Для игры «гнездо»: -два ведерка, две ложки, два гнезда, яички. Для игры «очисти водоем»: -две емкости с водой, бумага, бутылки, коробки. Ход викторины: 5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо) . Отгадайте загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она - огромный шар. (Земля) Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы «ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ». Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Для этого разделимся на две команды(дети сами придумывают название) 1 конкурс « Вопрос – ответ» Нужно ответить на как можно большее число вопросов (вопросы задаются по очереди обеим командам): — Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) — Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.) — Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.) — У какого дерева белый ствол? (У березы.) — Как называется дом муравьев? (Муравейник.) — Сколько ног у жука? (Шесть.) — Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) — У какого зверя есть иголки? (у ежа.) — Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.) — Карась, щука, сом, окунь – это. ( рыбы) — У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) — Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) — Какая птица лечит деревья? (Дятел.) — Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) — Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) — У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) — Кто в лесу плетет паутину? (Паук.) — У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.) — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) — Что такое зеленый покров Земли? (Трава.) А теперь проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе. 2. Конкурс «Как вести себя в природе»: 1-я ситуация Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. — Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! — А в нем яичко. — Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. — Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. ( Правильно ли поступили девочки? Неправильно. Птенец погибнет без материнского тепла.) 2-я ситуация Две сестренки гуляли по лесу. — Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? — Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! — Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. (Правильно ли поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.) 3-я ситуация Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. ( Правильно поступил мальчик? Нет. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.) 4-я ситуация После дождя дети пошли гулять во двор. — Посмотри, сколько червяков! — Давай соберем их и девчонок испугаем! — Пойдем, посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. ( Правильно ли поступили ребята? Нет. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные). 3 Конкурс «Покажи движениями»: • как бабочки порхают от цветка к цветку, • как кружится снег во время вьюги, • как ходит медведь, • как осенний лист падает на землю, • как заяц барабанит по пню лапами, • как растет трава, • как лиса вынюхивает добычу, • как идет дождь. 4 конкурс «Собери картинки» (по две картинки на каждую команду) 5конкурс «подумай и ответь»: - Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух) - Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза ) - Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна) - Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом) - У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза) - Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый) -Кто еще меняет свою шубу? (белка) -Какие животные спят зимой? (еж, медведь, змея) Физ. Минутка « Прогулка в лесу»: Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крылышками махали. На нос села пчела, посмотрите вниз друзья. Хорошо мы гуляли и немножечко устали! (движения выполняются по тексту) А сейчас посмотрим, как бережно вы относитесь к природе. 6 конкурс-игра «Гнездо»: Бежать нельзя, дрожать нельзя. Дышать можно, только осторожно. Иначе можно разбить. Что? (яичко) ( Нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому) 7 конкурс «Мешок ощущений» Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, спил дерева) . 8 конкурс «Очистим водоем от мусора» Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага) . 9 конкурс « Отгадайте загадки о природе»: (загадки задаются обеим командам по очереди) - Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка) - Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива) - Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево) - Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц) -Его просят и ждут, а как придет - прятаться начнут (дождь) - Днем спит, ночью летает и всех пугает (сова) Итог занятия: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать. Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. За каждый правильный ответ дети получают фишку,в конце викторины определяется победитель. Все дети награждаются медалькой (сладкой). (Можно организовать выставку рисунков «Берегите природу!» Дети могут рисовать самостоятельно, или совместно с родителями) Список литературы: А. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-stars...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-викторина «Всемирный день охраны окружающей среды» -

старшая группа. Воспитатель МБДОУ №1

Цель: Закрепить знания детей о природе, воспитывать бережное и заботливое

отношение к природе.

Задачи:

Образовательная:

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

-Учить правильно взаимодействовать с природой.

Воспитательная:

- Способствовать формированию у детей представления о правильном

поведении в природе.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Для игры « собери картинку»:

- бабочка, ромашка, лиса, елка - картинки, разрезанные на несколько частей.

Для игры « мешок ощущений»:

- яблоко, лимон, кабачок, перец, морковь – муляжи.

- мяч, мягкая игрушка, птичка – игрушки.

- шишка, ветка березы, спил дерева – натуральные объекты.

Для игры «гнездо»:

-два ведерка, две ложки, два гнезда, яички.

Для игры «очисти водоем»:

-две емкости с водой, бумага, бутылки, коробки.

Ход викторины:

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое

«окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух,

небо) .

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами

любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали

интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали

картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие вопросы

«ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ».

Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц,

насекомых и зверей. Для этого разделимся на две команды(дети сами

придумывают название)

1 конкурс « Вопрос – ответ»

Нужно ответить на как можно большее число вопросов (вопросы задаются по

очереди обеим командам):

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. ( рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей

коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

А теперь проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

2. Конкурс «Как вести себя в природе»:

1-я ситуация

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

( Правильно ли поступили девочки? Неправильно. Птенец погибнет без

материнского тепла.)

2-я ситуация

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

(Правильно ли поступили девочки? Нет. Ландыши занесены в Красную

книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)

3-я ситуация

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

( Правильно поступил мальчик? Нет. Диких животных нельзя забирать

домой, в неволе они могут погибнуть.)

4-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем, посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

( Правильно ли поступили ребята? Нет. Червей собирать нельзя, у них своя

роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими

питаются некоторые животные).

3 Конкурс «Покажи движениями»:

• как бабочки порхают от цветка к цветку,

• как кружится снег во время вьюги,

• как ходит медведь,

• как осенний лист падает на землю,

• как заяц барабанит по пню лапами,

• как растет трава,

• как лиса вынюхивает добычу,

• как идет дождь.

4 конкурс «Собери картинки»

(по две картинки на каждую команду)

5конкурс «подумай и ответь»:

- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для

животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев

вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза )

- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь,

обогащают воздух чистым кислородом)

- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц

бывает зимой, а весной и летом – серый)

-Кто еще меняет свою шубу? (белка)

-Какие животные спят зимой? (еж, медведь, змея)

Физ. Минутка « Прогулка в лесу»:

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали.

На нос села пчела, посмотрите вниз друзья.

Хорошо мы гуляли и немножечко устали!

(движения выполняются по тексту)

А сейчас посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.

6 конкурс-игра «Гнездо»:

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно.

Иначе можно разбить. Что? (яичко)

( Нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда.

Положить и вернуться на место. Передать ложку другому)

7 конкурс «Мешок ощущений»

Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети

должны ответить можно ли их найти в своем регионе (ветка березы, шишка,

яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, спил

дерева) .

8 конкурс «Очистим водоем от мусора»

Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и

объяснить почему (бутылки, коробки, бумага) .

9 конкурс « Отгадайте загадки о природе»:

(загадки задаются обеим командам по очереди)

- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива)

- Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все

рубашки. Но зимние метели в меха его одели (дерево)

- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц)

-Его просят и ждут, а как придет - прятаться начнут (дождь)

- Днем спит, ночью летает и всех пугает (сова)

Итог занятия: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми

заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

За каждый правильный ответ дети получают фишку,в конце викторины

определяется победитель. Все дети награждаются медалькой (сладкой).

(Можно организовать выставку рисунков «Берегите природу!»

Дети могут рисовать самостоятельно, или совместно с родителями)

Список литературы:

А. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Ю.Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-v-starshei-grupe-vsemirnyi-denohrany-okruzhayuschei-sredy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старшей группы «Всемирный день охраны окружающей среды»

В соответствие с Указом президента Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен России, нужен всей земле и как...

Целевая прогулка по теме: «Всемирный день охраны окружающей среды»

Закрепить знание детей о природе ,о бережном и заботливом отношении к природе ....

Всемирный день охраны окружающей среды

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. В течение всего дня были организованы  мероприятия, способствующие охране природы, здоровья людей, воспитанию экологической культуры:-опыты ...

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»

Развлечение «Всемирный день охраны окружающей среды»...

Развлечение "Всемирный день охраны окружающей среды"

Закрепить знания об охране окружающей среды....

Презентация Всемирный день охраны окружающей среды

Данная презентация подготовлена с целью формирования системы элементарных экологических знаний о нашей планете, как об общем доме для человека, животных и растений; воспитывать ценностное отношение к ...