Проект по физическому развитию "Здоровый дошкольник"
проект
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Содержание и структура проекта включает в себя:
· краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;
· описание проекта, раскрывающее предмет исследования, план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 427.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5«Аленушка» с. Ладовская Балка
ПРОЕКТ
по физическому развитию
«Здоровый дошкольник»
Авторы проекта:
творческая группа
Чурилова И.М. –заведующий МКДОУ
д/с №5 «Аленушка»;
Сухорукова Е. А. – инструктор по ФИЗО;
2023 год
Паспорт проекта
Тема проекта: «Здоровый дошкольник».
Место работы: МКДОУ детский сад №5 «Аленушка» с. Ладовская Балка
Участники проекта: инструктор по физической культуре – Сухорукова Е.А.; воспитатели ДОУ: Сорокина Г.Н., Галстян Р.И., Крюкова Л.Н., Белова О.И., Скорых Е.М., Ематина А.И., Курасова С.Ф., Соловьева В.В.; музыкальный руководитель – Батагова Е.В.; воспитанники ДОУ от 1,5 до 8лет; родители (законные представители).
Вид проекта - краткосрочный с 16.01.2023 по 28.02.2023 года.
Тип проекта – оздоровительный, воспитательно - познавательный; групповой.
Характеристика проекта
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Обеспечить оптимальный уровень физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности.
2. Повысить сопротивляемость и защитных свойств организма ребенка, при проведении профилактики некоторых заболеваний.
3. Воспитать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
4. Повысить уровень компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросу здоровьесбережения.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
2. Приобщение детей к началам ЗОЖ.
3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
-снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
-повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
-формирование у воспитанников осознанной потребности в здоровом образе жизни;
-развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Актуальность проекта.
«…Здоровье детей – самый главный
показатель здоровья нации»
(Д.А. Медведев.)
Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.
Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.
Именно поэтому, наше дошкольное учреждение определяет в качестве одного из приоритетных направлений своей деятельности здоровьесберегающий аспект воспитательно-образовательного процесса.
Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность педагогов, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие.
Содержание и структура проекта
Содержание и структура проекта включает в себя:
- краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;
- описание проекта, раскрывающее предмет исследования, план выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта.
Новизна и практическая значимость
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.
Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.
Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», мы проанализировали ряд образовательных программ.
Разработчиками федеральных государственных общеобразовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГОС одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».
Уровень проработанности
Этап работы
Выполнения работ по проекту подразумевает 3 этапа:
I этап − подготовительный (с 16.01 по 31.01.2023г);
II этап − основной (с 01.02.2023 г по 10. 03.2023г);
III этап − заключительный (с 13.03. по 23.03.2023г.).
Календарный план реализации проекта (поэтапный)
Этапы | Название мероприятия | Период выполнения |
1 | 2 | 3 |
I этап − подготовительный | Семинар «Формирование привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Консультации для педагогов: 1. «Прогулка на свежем воздухе - это здоровье дошкольников» 2.«Ключ к здоровью ребёнка» Обзор методической литературы физическому воспитанию дошкольника, рекомендации по ее использованию. Модель развития физического воспитания у детей дошкольного возраста. Разработка проектов «Здоровый дошкольник» | 16.01. |
Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, финансово-экономических, организационно-методических) для внедрения и реализации проекта. | 23.01 | |
Разработка плана движения к цели (обсуждение комплекса мероприятий по реализации проекта, распределение обязанностей, полномочий). | ||
Разработка плана мероприятий по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с направлением проекта. | 24.01 | |
Определение плана работы педагогов ДОО по созданию проектов по возрастным группам. | ||
Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ (центров физического развития групповых помещений) | с 25.01 по 31.01 | |
II этап − основной | Размещение в родительских уголках тематической информации. | Постоянно |
Анкетирование родителей | 01.02 | |
Работа воспитателей по разработанным групповым проектам. | с 01.02 по 23.03. | |
2 неделя «Азбука здоровья» Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей, а также повышение компетентности специалистов и родителей в сфере здоровьесбережения. Задачи: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. - Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и осознанного отношения к своему здоровью. - Развивать двигательные способности и положительную самооценку. - Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы. Викторина для подготовительной группы по ЗОЖ «Всё о здоровье». | с 01.02 по 10.02 | |
3-4 неделя «Мы дружим со сортом» Цель: Формирование интереса и любви к занятиям по физической культуре и спорту. Задачи: - Развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. - Воспитывать любовь к спорту. - Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. Спортивное мероприятие «23 февраля» | с 13.02 по 28.02. | |
5-6 неделя «Солнце, воздух и вода» Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: - Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и отметить их влияние жизнь и здоровье человека. - Развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур. - Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей. - Повышать уровень родительской компетенции в области закаливания и физического развития детей. Конкурс рисунков: «Мы здоровью скажем «Да» | с 1.03 по 10.03 | |
7-8 неделя «Папа, мама, я – спортивная семья» Цель: Привлечение родителей и детей совместно с воспитателями и специалистами к совместной деятельности по сохранению и укреплению здоровья. Задачи: - Сохранение и укрепление здоровья детей. - Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. - Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. - Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношения с воспитателями группы и специалистами сада. - Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. - Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. | с 13.03 по 23.03. | |
III этап − заключительный | Показ итоговых мероприятий групповых проектов. | с 20.03 по 22.03 |
Подведение итогов, анализ эффективности внедрения проекта на педагогическом совете «Двигательная активность – как средство полноценного развития детей». | 23.03 |
Выполненный объем работ, полученные результаты
В ходе выполнения проекта удалось создать единое воспитательно–образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Анкетирование родителей показало:
- 65% опрошенных родителей занимались различными видами спорта, в основном папы (баскетбол, волейбол, футбол, дзюдо, плавание).
- 85 % семей имеют спортивные снаряды ( турник, боксёрская груша, гантели, беговая дорожка, батут и др.).
- 6 детей посещают спортивные секции;
- у 95% семей установлен режим дня, 10% его не всегда соблюдают;
- 45% семей делают утреннюю гимнастику;
- 100% соблюдают дома правила личной гигиены;
- 100% родителей знают основные принципы и методы закаливания, но только 37% проводят дома закаливающие процедуры с ребёнком. Остальные не занимаются закаливанием из-за частых простудных заболеваний и недостатка времени;
- 87% гуляют с ребёнком после детского сада;
- дома дети предпочитают играть в подвижные и настольные игры, смотреть телевизор, конструировать, читать книги.
В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме.
- Повысился уровень физической подготовленности детей.
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни и занятиям по физической культуре.
- У детей сформировались представления о спорте, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении.
Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого - то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям.
Список литературы:
1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2012
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии — М.: Физкультура и спорт, 2001
3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2007 – 160с.
4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005
5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2006
6. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009
7. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования / Л.Д.Глазырина. – М., 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе"Физическая культура и умственное развитие дошкольников""(анализ программы Л.Д.Глазыриной"Физическая культура-дошкольникам")
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физическог...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Консультация для воспитателей «Использование метода проектов в физическом воспитании дошкольников»
Использование метода проекта в дошкольном образовании...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников»
Проект по физической культуре в старшей группе «Фитбол-гимнастика как инновационный инвентарь физического воспитания дошкольников» Цель: Укрепление здоровья детей через повышение...

Проект по физическому воспитанию дошкольников «Я хочу здоровым быть»
Цель нашего проекта – ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека, формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании, и ...
Проект по физической культуре "Дошкольник в мире профессий" (видеоматериалы и конспекты занятий)
Уважаемые родители! Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Представляю вашему вниманию видеоролик для зна...


