зож Конспект занятия "Как дети помогли..."
план-конспект занятия (средняя группа)

КУЗЬМИНА  Марина Владимировна

 Правила здорового образа жизни малыши должны усвоить до окончания детского сада, поскольку следующий период жизни – очень трудный: адаптация к школе, строгий распорядок дня, новые задания. Конечно, планировать свой день маленькому человеку еще не научиться, но он должен впитать знания о том, что хорошо, а что плохо. Формировать здоровый образ жизни нужно систематически и последовательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zozh_kak_deti_pomogli_cheburashke.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

Конспект.

Игровое образовательное мероприятие «Как дети помогли Чебурашке»

  Подготовила:

 воспитатель Кузьмина М.В.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Вызвать познавательный интерес к ЗОЖ.

Развивать двигательную активность, коммуникативные навыки.

Создать ситуации позволяющие реализовать знания полученные в ходе предварительной работы

Ход:

      Дети получили письмо от Чебурашки с просьбой помочь ему собрать разбросанные по саду апельсины.

Чебурашка. – Ну, что, собрали мои апельсины? Ну, давайте уже скорей, не томите.  А то я такой голодненький, и голова у меня болит, и чихаю я. А-пчхи!

Ведущий: подожди, Чебурашка. Ну что ты такай взъерошенный? Забежал, не поздоровался, добрых слов не сказал.

Чебурашка. А я не помню, как это делается.

Ведущий. Ни чего мы поможем.  Вставай с нами в круг.  

Ритуал приветствия: Давайте   поздороваемся, но не просто, а песенкой.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

Здравствуйте, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте все.

Чебурашка. Ну все, давайте уже мне мои апельсинчики.  (дети дают ему цветок), ничего не понимаю, что это такое, это не апельсинчики, это цветок А. на лепестках какие то картинки, что мне нужно все это делать, чтобы не болеть?

Ведущий. Не переживай, мы все тебе расскажем и даже покажем.

(Обращается к детям) Какие картинки, связанные со здоровьем, мы нашли с вами?  Действительно, чтобы быть здоровыми, мы каждое утро делаем зарядку и закаливаемся. А кто нам в этом помогает? (Музыка)

Ведущий Чебурашка, вставай с нами. Мы тебе покажем утреннюю зарядку.  (Дети с Чебурашкой выполняют гимнастику под музыку)

Чебурашка. Ну хорошо, хорошо. Буду я делать вашу зарядку каждое утро и что, буду здоровым?

Ведущий.  Нет, конечно, надо еще быть веселым, добрым и энергичным, правильно, ребята?  

Чебурашка. Это ещё что такое?

Ведущий. Давайте подарим нашему другу «Мешочек наших добрых дел».  Возьмите по одному камешку и, когда будете опускать его в мешочек, называйте какое-нибудь доброе дело (помогай маме, всегда говори «спасибо» и «пожалуйста», убирай за собой игрушки, помогай младшим и т.п.).  

Чебурашка.  Ничего себе, как много надо делать. А вдруг я не смогу?

Ведущий. Обязательно сможешь.  Ребята, давайте поделимся с ней нашей добротой с Чебурашкой, и тогда у него все обязательно получится.

    Проводится игра «Озеро добра» Все дети стоят в кругу слегка касаются друг друга ладонью и говорят комплименты (добрая, веселая, ласковая, хорошая, милая и т. п.).

Чебурашка. Ой как же хорошо мне прямо приятно, что у меня столько друзей появилось.

Ведущий. Подожди, мы еще не про все лепестки тебе рассказали.  Самое приятное слово на синем лепестке – отдых.  А когда мы отдыхаем? Верно, когда спим. Мы набираемся  новых сил, здоровья, а еще дети во сне растут. Ребята, что мы сделали, чтобы нас сон был крепким и здоровым.  Мы подарим нашему другу любимую игрушку, с которой он сможет спать.

Чебурашка. Ой какая маленькая, мягкая, приятная.

Ведущий. Подожди, подожди. Мы с ребятами нашли замечательное слово на красном лепестке. Какое это слово, ребята? Это слово «Радость». В нашей группе после дневного сна обязательно  бывают Минутки Радости. Как еще мы их называем? Минутки Смеха.  У нас есть волшебные колпачки, когда их надеваешь, начинают происходит разные чудеса. Ребята, берите свои очки и колпачки, и дайте Чебурашке.  Я тоже одену колпачки и очки. Вставайте в круг. Чудеса начинаются.

Надеваем колпачки, и волшебные очки

Раз, два, три – повернись, В обезьянку превратись.

Под веселую музыку дети изображают обезьянок, затем задания могут давать дети. Последним может быть задание «В кого хочешь превратись»

Чебурашка.  Отлично повеселились. Я уже чувствую себя гораздо лучше.

Ведущий. Дорогой Чебурашка, мы тебе на память подарим книгу.  Здесь в фотографиях представлен весь наш день. Если ты что-то забудешь, то посмотришь и все вспомнишь.  А еще что бы быть здоровым надо правильно питаться. Действительно, правильное питание очень важно для нашего здоровья.

Чебурашка (радуется) Знаю, знаю, я ем только самые вкусные продукты и даже про них частушки знаю. Исполняет частушку про апельсин. Ароматный апельсин 
Брат очистить попросил.
Не мудреное то дело. 
Я очистила и... съела.
И теперь я виновата,
Что истерика у брата!? Мы, конечно, тебе помогли их собрать. Протягивает корзину с апельсинами.

 Вот я много принес апельсин, всем хватит, и сок можно выжать и так есть, это же полезный продукт, да?

Ведущий: конечно, полезный и витамин в нем много, спасибо тебе Чебурашка, мы тебе книгу подарили, а ты нам прекрасные, сочные апельсины, СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в группе с нарушением зрения"Про то,как дети помогли лесным жителям"

1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.3...

Конспект НОД в группе с нарушением зрения"Про то,как дети помогли лесным жителям"

1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.3...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству " Как дети помогли ежику"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество",  "Чтение художественной литературы", «Физическая культу...

Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)

Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: « Как дети помогли гусенице вырасти».Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей ...

Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....