Конспект НОД в группе с нарушением зрения"Про то,как дети помогли лесным жителям"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Карпова Надежда Анатольевна
1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.
2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.
3. Учить сличению контурных и реальных изображений.
4. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.
5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
6. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков.
7. Активизация словаря. (Название цветов, геометрических форм, употребление наречий). Развитие связной речи по следам зрительных представлений. (Анализ фотографий, составление предложений по опорным словам).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 69» ЭМР Саратовской области

Конспект

НОД в группе с нарушением зрения

 

Тема: «Про то, как дети помогли лесным жителям »

                                       

 Составил: Воспитатель Карпова Надежда Анатольевна

Энгельс 2013

Цели и задачи:

  1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.
  2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.
  3. Учить сличению контурных и реальных изображений.
  4. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.
  5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии.
  6. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков.
  7. Активизация словаря. (Название цветов, геометрических форм, употребление наречий). Развитие связной речи по следам зрительных представлений. (Анализ фотографий, составление предложений по опорным словам).

Материал:

Телефон, письмо и посылка от Красной Шапочки, картинки с изображением леса и пунктиром изображенного муравейника, набор муравейников разного размера, клумбы с цветами, магнитные доски, разрезные картинки для составления бабочек,  банка с рыбкой, аквариум, фотоаппарат, магнитофон с грамзаписью голосов муравья, цветка, бабочки; фотографии.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Красная Шапочка», дидактические игры.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы  с вами будем заниматься.(Звонит телефон).

Педагог: Ой, подождите минуточку. Нам кто-то звонит. Алло! Здравствуйте. А кто это?

Телефон: Здравствуйте, это Красная Шапочка. Скажите, пожалуйста, я попала в детский сад?

Педагог: Да.

Телефон: Очень хорошо. Дорогие ребята, я хочу попросить вас о помощи. В лес, где мы живем с мамой и бабушкой, попал мальчик Егор.

Много бед он натворил:

Муравейник разорил,

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Рыбку в озере поймал.

Письмо мое вы получите,

Все конверты рассмотрите,

Помогите мне, друзья!

Ведь одна не справлюсь я.

Педагог: Хорошо, Красная Шапочка, мы постараемся тебе помочь. Поможем, ребята, Красной Шапочке?

Дети: Да.

(Стук в дверь, почтальон приносит посылку).

Педагог: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка?

Дети: От Красной Шапочки.

(педагог кладет письмо с конвертами на стол, рядом ставит посылку)

Педагог: Посмотрите, ребята, в письме лежат разноцветные конверты. Я достаю первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт желтого цвета.

Педагог: (Открывает конверт желтого цвета, достает картинку с изображением муравейника- контур пунктирной линией), около муравейника муравьишки. Ставит картину на мольберт и спрашивает у детей:- Ребята, кто изображен на рисунке?

Дети: Муравьи, муравейник разрушен.

Педагог: Ребята, давайте у муравьев спросим, что у них случилось, скажите вместе со мной: Что случилось, муравьишки?

Дети: Что случилось, муравьишки?

Запись: Нас обидел злой мальчишка,

Он нам лапки отдавил,

Муравейник разорил.

Педагог: Ребята, давайте внимательно посмотрим на рисунок и подумаем, как мы можем помочь муравьям.

Дети: Построить дом, нарисовать муравейник.

Педагог: Правильно, ребята. А сейчас садитесь за столы и принимайтесь за работу. (Раздает карточки и объясняет правильность выполнения задания) .-Ребята, вы должны обвести муравейник точно по пунктирной линии, стараясь не отрывать карандаш, от точки вверх слева направо. (Педагог следит за правильностью выполнения).

Педагог: Молодцы ребята, с заданием справились. А теперь путем наложения , надо найти муравейник такой же величины, как на ваших рисунках (на разносах ставит перед детьми четыре разных по величине муравейника; дети подбирают нужный размер).

Педагог: Данилка, расскажи, пожалуйста, как ты подобрал муравейник к своему рисунку?( ребенок объясняет)

Педагог: Ну вот, мы и сделали доброе дело. А какое, ребята?

Дети: Построили муравьишкам домики-муравейники.

Педагог: Ребята, не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Педагог: А сейчас я сфотографирую муравьиные домики, а потом фотографию отправим Красной Шапочке. Ребята, я достаю второй конверт.  Какого он цвета?

Дети: Конверт зеленого цвета. (Педагог достает из конверта цветок и ставит на мольберт)

Педагог: Дети, посмотрите,что это?

Дети: Цветок.

Педагог: Расскажи, цветочек, что с тобой случилось?

Запись: Злой Егорка приходил,

Много бед он натворил.

Поломал в лесу кусты,

На поляне рвал цветы,

Не в букеты собирал,

А помял и разбросал.

В клумбах мы хотим расти.

Радовать вас и цвести.

Педагог: Ребята, как мы можем цветочкам помочь?

Дети: Посадить в клумбу.

Педагог: Конечно, посадить. Давайте посадим цветы так, как вы хотите, как вам больше нравится. А Данилка возьмет красный цветок и выберет для него желтую серцевину.(Дети сажают). А сейчас Юля, возьми оранжевый цветок и соедини его с красной серцевиной.

-Юля, какого цвета ты взяла цветок, а какого цвета у него серединка?

-Арина, какого цвета цветок ты посадила? А какая у него серединка?

-А Дима какой цветок сажает? Какого цвета? А какого цвета у него серединка?

-Сонечка, расскажи, а какие цветы ты посадила?

Молодцы, ребята. Посмотрите, какая красивая клумба у нас получилась. А как еще можно назвать нашу клумбу?

Дети: Нарядная, разноцветная, цветущая.

Педагог: А чтобы цветы хорошо росли, что надо делать?

Дети: Цветы надо поливать.

Педагог: А сейчас посмотрите вверх и представьте голубое небо и на нем желтое теплое солнышко. Представили? А теперь сильно-сильно закройте глазки и представьте, что набежали тучи и спрятали солнышко. Откройте глазки, посмотри на тучки. И опять сильно-сильно закройте глазки и представьте, что начал капать дождик. Откройте глазки, посмотрите на дождик. Как он капает?

Дети: Кап-кап-кап.

Педагог: Капля первая упала - кап.

И вторая пробежала - кап.

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли посмотрите

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Педагог: Вот дождик и полил наши клумбы, и воздух наполнился ароматом цветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты.

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Давайте землю украшать,

Цветы не рвать, а лишь сажать.

А сейчас я сделаю еще одну фотографию для Красной Шапочки  (фотографирует)

Педагог: Ну что, достаем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Конверт красного цвета.

Педагог: (Открывает конверт красного цвета и достает бабочку с одним крылышком, сажает бабочку на магнитную доску) –Ребята кто это?

Дети: Бабочка. Она больная, у нее одно крылышко.

Педагог: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобой приключилось?

Запись: Мальчик злой меня поймал

Крылышко он мне сломал.

Не могу теперь летать

Как же мне не горевать.

Педагог: Дети, бабочка заболела, крылышко у нее сломано. Давайте, изобразим грусть на лицах. Покажите, как нам грустно. Нам жаль бабочку, ей больно, нам надо ей помочь. Как мы можем ей помочь? Подумайте.

Дети: Сделать новое крылышко, подобрать крылышко, полечить.

Педагог: Давайте полечим бабочку. Таня, подбери для бабочки крылышко с кружочками, а Данилка возьмет с треугольниками, Соня с овалом, ну а Дима с квадратиками. Таня, какого цвета у тебя крылышко? (Красного). А с какой фигуркой? ( С кружочками) и т. д.

-Ребята, подойдите к магнитным доскам и найдите бабочку с таким же крылышком, как у вас в руках. Молодцы. Мы полечили наших бабочек, теперь они снова смогут летать. Давайте посмотрим куда полетят наши бабочки. Только будьте внимательны: красная бабочка должна лететь по красной дорожке, желтая по желтой. А зеленая? ( По зеленой) Оранжевая?(По оранжевой)

-А теперь пальчиком проследите путь бабочки. Куда у Тани прилетела бабочка? А у Данилы? и т. д.

-Ребята, мы помогли бабочке, теперь она снова летает. Какое чувство нас переполняет? Чувство радости. Изобразите радость на своих лицах. Нам хорошо, весело, мы очень рады, что смогли помочь бабочке. А самую маленькую бабочку, ребята, называют «мотылек».

Мотылек, мотылек,

Как живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День деньской все порхать?

Запись: Я живу средь лугов,

В цвете летнего дня.

Ароматы цветов-

Вот вся пища моя.

Но короток мой век,

Он не более дня

Будь же добр, человек

И не трогай меня.

Педагог: Давайте я сфотографирую наших бабочек, здоровых и веселых. Ну вот и последний конверт. А в нем записка. Читаю: «Откройте посылку». Давайте посмотрим что же у нас в посылке? Ах, посмотрите, кто это?

Дети: Рыбка.

Педагог: Рыбка, что с тобой случилось? (Пауза). Молчит рыбка. Милая рыбка, как ты попала в банку? (Пауза). Молчит рыбка. Ребята. Почему рыбка молчит?

Дети: Она не умеет разговаривать.

Педагог: Что же делать? Загляну-ка я в посылку. Ну точно, здесь письмо. « Ребята, пишет вам Красная Шапочка. Мальчик Егорка поймал в озере рыбку и оставил в лесу. Я вовремя успела ее спасти, посадила в банку. но в банке она не сможет долго прожить, поэтому я посылаю ее вам и прошу вас, найдите домик для рыбки.» Дети, скажите, где мы можем поселить рыбку?

Дети: В аквариуме, в речке, в пруду, в озере и т.д.

Педагог: В детском саду мы можем поселить ее в аквариуме. Аквариум-это целый подводный мир-маленькая модель озера или пруда. Давайте поближе его рассмотрим. Дно в аквариуме песчаное или из мелкой гальки. Там растут водоросли, кроме рыбок в аквариуме живут улитки. Ну а сейчас пересадим рыбку в ее новый домик.

Дорогая рыбка,

Тебя мы пожалеем.

И в аквариум с водой

Выпустим скорее.

-Ребята, посмотрите, как рыбке понравилось в аквариуме. Как ловко она плавает. Рыбка может плавать во всех направлениях: вправо, влево, вверх, вниз. Как она сейчас плывет? Быстро или медленно? Когда рыбке нужно плыть быстро? (Когда она хочет схватить корм или спасается от опасности). В аквариуме опасности нет, но рыбка может чего-нибудь испугаться и тогда быстро срывается с места. Ребята, о чем сейчас думает рыбка?

Дети: О еде, она вспоминает Красную Шапочку, она хочет сказать нам спасибо и т. д.

Педагог: Давайте покормим рыбку. (Кормят). Я сейчас сделаю последнюю фотографию и отдам пленку на проявку. Ольга Владимировна, пожалуйста, напечатайте фотографии.

-Ну вот, все конверты от Красной Шапочки мы рассмотрели и постарались выполнить все задания. А теперь нужно сообщить об этом Красной Шапочке. Как мы можем это сделать?

Дети: Написать письмо, отправить телеграмму, а быстрее позвонить. ( звонят)

Педагог: Дорогая Красная Шапочка, письмо твое мы получили и просьбу твою постарались выполнить. А как мы это сделали, сейчас тебе расскажем.

Ольга Владимировна приносит готовые фотографии, педагог раскладывает их перед детьми, дети рассматривают и делают анализ:

  1. Муравьям построили домик.
  2. Бабочке полечили крылышко.
  3. Посадили цветы на клумбы.
  4. Поселили в аквариум рыбку.

Вот сколько добрых дел мы сегодня сделали.

Телефон: Большое спасибо, ребята за ваше доброе сердце, за любовь и бережное отношение к природе. Я говорю вам спасибо и посылаю еще одну посылку, с угощением.

( Почтальон приносит посылку с конфетами «Красная Шапочка».) Педагог угощает детей.

Педагог: Ребята, как хорошо, что у нас останутся эти фотографии, их мы покажем мамам, папам, воспитателям, ребятам из других групп и расскажем, сколько добрых дел мы сегодня сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект НОД в группе с нарушением зрения"Про то,как дети помогли лесным жителям"

1. Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предмета: форму, цвет, величину и пространственное положение.2. Знать, называть и сличать величину предметов путем наложения и приложения.3...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Консультация для специалистов д/с для детей с нарушением зрения: «Организация зрительной работы детей с нарушенным зрением»

предлагаемый материал может пригодиться педагогам, работающим с детьми с нарушениями зрения для создания среды, способствующей охране, развитию нарушенных функций...

«Про то, как мы помогли лесным жителям»(Из опыта работы)

НОД "Про то, как мы помогли лесным жителям" (Старшая группа)...

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста ТНР Тема «В гостях у лесных жителей»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Программные задачи:Образовательные:закрепить знания детей о местах обитания диких животных, их внешнем виде и жилище;закреплять умение пользоватьс...