Конспект "На прогулку с радостью"
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гаврилова Галина Владимировна

Группа: разновозрастная

 

Тема: «Экскурсия в парк»

 

Цель:   Обогащать знания детей о парке в осенний период, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

 

Задачи:

Закрепить представления о сезонных изменениях в природы.

Расширить и уточнить знания о характерных особенностях деревьев, обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, любви к родному краю.

Развивать физическую активность с учетом возрастных возможностей.

Вызвать радостное настроение от природы.

 

Предшествующая работа: походы в парк, рассматривание иллюстраций  о временах года,  о деревьях.

 

Оборудование: кочки-комочки, пенечки, кормушка. Картинки: солнышко, снежинка, письмо, листочки (березовые, тополиные,  кленовые), грибочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мероприятие на свежем воздухе21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение»

Хвалынского района Саратовской области в селе Благодатное

дошкольная группа.

Конспект мероприятия

Тема «На прогулку с радостью»

Воспитатель дошкольной группы

филиала МОУ «СОШ п. Возрождение»

 в с. Благодатное

Гаврилова Галина Владимировна

с. Благодатное

 

 2022 г


Конспект проведения прогулки

Группа: разновозрастная 

Тема: «Экскурсия в парк»

Цель:   Обогащать знания детей о парке в осенний период, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

Закрепить представления о сезонных изменениях в природы.

Расширить и уточнить знания о характерных особенностях деревьев, обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, любви к родному краю.

Развивать физическую активность с учетом возрастных возможностей. 

Вызвать радостное настроение от природы.

Предшествующая работа: походы в парк, рассматривание иллюстраций  о временах года,  о деревьях.

Оборудование: кочки-комочки, пенечки, кормушка. Картинки: солнышко, снежинка, письмо, листочки (березовые, тополиные,  кленовые), грибочки.

Ход экскурсии:

В. – Ребята, в детский сад я утром шла, на тропинку забрела.

Кто же это сотворил? Оглянулась, на пенечке письмецо вроде листочка. Прочитав, его узнала, добрый Леший приходил и нас в гости пригласил, на экскурсию в наш парк. К письму карту приложил, где указал нам путь, чтобы с тропинки не свернуть, да все препятствия пройти и всем до парка нам дойти (рассматриваем карту). Вы готовы принять это приглашение? (ответы детей).

Ну, тогда вперед друзья. 

На прогулку мы идем, друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Ну- ка, детки подравняйтесь, успокойтесь, не толкайтесь.

Дружно парой до площадки с вами мы дойдем ребятки.

Один, два, три, четыре, пять

Отправляемся гулять!

В.- (смотрим карту). Вот пришли мы на тропинку, здесь болото и как нам  перебраться, чтоб не увязнуть в трясине? (ответы детей)  Да, помогут нам кочки – комочки,  но чтобы их перешагнуть надо ножку потянуть (дети переходят болото). Никто в трясине не увяз?

Д. - Нет.

В. - Молодцы! Тропинка завернула,  ах здесь стоят пенечки, друг за другом надо встать между ними, пробежим (пробегают змейкой пенечки).

Долго мы ребята шли, наконец-то мы пришли. Посмотрите, сколько деревьев нас приветствует вокруг. Давайте закроем глазки и послушаем, что мы слышим? (ответы детей). А, знаете ли вы как вести себя на природе? 

Игра «Можно», «Нельзя»

Сажать деревья  -

Ломать ветки -

Гнёзда разорять –

Громко кричать  -

Мусор за собой убирать -

Правила: если правильно – в ладошки хлопаем, а не правильно – ножками потопаем.

В.- Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в парке и точно не навредите растениям и обитателям парка не только осенью, но и в любое другое время года.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

В.- Что это ребята, за явление природы?

Д.-  Листопад.

В. – Правильно, ручками покажем, как листочки летят, а давайте ножками, прошуршим опавшей листвой. Листопад, в какое время года бывает?

Д.- Осенью.

В.- Молодцы (уточняю характерные признаки  времени года, месяца). Ребята, да скоро наступит  ноябрь, последний месяц осени, ещё говорят -  поздняя осень.

Вот ещё одна загадка, попробуйте-ка отгадать (загадаю вам загадку).

«Весной одевается, Осенью раздевается».

Д.- Дерево.

В.-  Да правильно, дерево. Сегодня мы будем с вами рассматривать деревья нашего парка, и вспоминать, как они называются, что происходит с ними осенью.

Д.- У них нет листочков, они упали, потому что деревья уже засыпают.

В.-  Молодцы правильно вы заметили. Они уже без листочков, поэтому их легко можно рассматривать. Посмотрите  сюда. Высокое дерево со стройным стволом, широкой кроной, кора желто-серая с трещинками, ветки толстые разной длины, тянутся вверх, (показываем вместе с детьми, куда тянутся ветки). Весной почки клейкие, летом пух летит. Как называется это дерево?

Д.- Дерево называется тополь.

В.- Правильно дерево называется тополь. Дерево полезное очищает воздух от дыма и пыли. Какого цвета кора?

Д.- Кора желто-серого цвета.

В. – Потрогайте на ощупь, какая?

Д.- Кора шершавая с трещинками.

В.- Давайте подойдем, обхватим, вдохнем, чем пахнет? (Свежестью). Посмотрите у меня листочек, я его под деревом нашла, чей листочек?

Д.- Листочек с тополя.

В.- Значит листочек, какой?

Д.- Листочек тополиный.

В.- Молодцы, правильно, а  на что он похож? (ответы детей) На сердечко, правильно.  Ребята, а сможем пальчиками показать (изображают, соединяя пальчики, обратить внимание детей, на разный размер листочков, в зависимости от возраста, можно сравнить).

В.- «Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром»

Про какое дерево прочитала стих?

Д.- Про березку.

В.- В нашем парке есть такое дерево? Подойдите к березке. Давайте споем поводим вокруг неё хоровод.

«Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла». (2 раза)

(Предлагаю детям описать дерево).

Д.- У берёзки стройный ствол, она в нарядном сарафанчике с черненькими глазками, кора дерева  гладкая, ветки раскидистые, тонкие. Летом у берёзки есть серёжки.

В.- Молодец, Матвей всё рассказал правильно. Ребята, а покажите ручками, куда смотрят тонкие веточки у берёзки? (показывают вниз).  Прилетел листочек с берёзки, посмотрите, на какую форму он похож?

Д.- Берёзовый листочек похож на треугольник.

В.-  Давайте, пальчиками покажет (вместе показываем листочки разной величины). Ветерок подул, подул, и листочки наши сдул (имитируем движения).

В народе говорят если к берёзке подойти и обнять её, она забирает плохое настроение, а повернешься спинкой, да прижмёшься к ней, то даст хорошее настроение. Давайте попробуем (вместе с детьми). Ну и  как ваше настроение?

Д.- Хорошее.

В. – Кто знает, какую пользу приносит  березка людям?

Д.- Весной дает березовый сок, в бане берёзовым веником выгоняют болезни.

В.- Какие вы молодцы (уточняю, какие деревья мы рассматривали).

Ребята у тополя и у березки стволы светлого цвета этим они и похожи между собой, а вон там, в сторонке посмотрите, стоит дерево, его ствол похож по цвету на столы березки и тополя?

Д.- Нет его ствол светло – коричневого цвета.

В.- Предлагаю потрогать ствол, определить какой он?

Д.- Ствол у дерева шерашавый, тонкий.

В.- Веточки тянутся куда? Посмотрите и покажите ручками.

Д.- Тянутся вверх и  в стороны (показывают).

В.- Молодцы, а называется это дерево клён. Ребята, посмотрите, чей это листочек на дереве висит и на что он похож?

Д.-  Кленовый листочек, а  похож он на ладошку с раздвинутыми пальчиками.

В.-  Правильно, все ребята готовы показать свои ладошки – листочки и похлопаем  по ним (показывают). Молодцы, а вы знаете, зачем здесь посадили деревья? (ответы детей)

Д. – Летом спрятаться от зноя. Осенью от сильного ветра. Зимой задерживает снег. Весной веселит пеньем птиц.

В.- Ребята, а почему деревья не замерзают зимой?

Д.-  Деревья сбрасывают на землю листву, «укрываются» снегом, засыпают.

В.- Конечно же, деревьям надо отдохнуть, набраться сил для будущей весны. Я скажу один секрет, а вы запоминайте, дерево откладывает под кожицей ствола и веток особую ткань – пробковую, она не пропускает из дерева ни воды,  ни воздуха, поэтому старым деревьям зимовать легче. Вот сколько мы с вами сегодня вспомнили и узнали о деревьях (предлагаю поиграть в игру).

 Игра «Беги к дереву, которое назову»- дети бегут к названному дереву.

-1-2-3- к берёзке беги.

-1-2-3- к тополю беги.

-1-2-3- к клёну беги (играем в игру).

Молодцы, хорошо играли все быстро и правильно находили деревья.  Давайте подарим нашим деревьям - подружкам подарочки.

Березке -  кормушку, чтоб птички прилетали,  скучать не давали.

 Клёну подарим – снежинку, чтоб снежное одеяло согревало, влагу сохраняло.

Тополю – подарим солнышко (дети развешивают подарки).

Деревья покачались и нас поблагодарили.

Ребята посмотрите,  я нашла грибок, а в нем листок (читаем).

- «Как ребята всё пройдут, по тропинке пусть идут, все грибочки соберут и подарочки найдут».

Чтоб отправиться всем в путь чуть-чуть надо отдохнуть (разминка)

По тропинке Леший шёл – (дети шагают)

На полянке гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок, - (приседают)

Вот и полный кузовок (руки вверх и разводят в стороны, опуская вниз).

Леший охает, устал от того, что приседал

Леший сладко потянулся (потягивается),

А потом назад прогнулся (прогибаются назад),

А потом вперёд прогнулся (прогибается вперёд).

Влево, вправо повернулся (наклоны) и до пола дотянулся (наклон).

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку (присели на корточки).

В.- Отдохнули,  теперь пойдем и подарочки найдём.

(дети идут, собирают грибы и находят под деревом корзинку с  угощениями).

- Вам понравилась наша экскурсия (ответы детей). С кем мы с вами подружились и что интересного узнали?  (ответы детей).

- Молодцы, ребята  теперь вы многое знаете о деревьях, умеете их различать  и правильно называть и  оберегать.

Должен каждый в мире знать, природу надо охранять. Вы деревья удивили, когда подарки им дарили.  А, что дарили, не забыли? (ответы детей).

Предлагаю детям собрать листочки для поделок, гербария и осенних композиций.

Давайте вдохнем глоток свежего воздуха, скажем спасибо доброму Лешему за приглашение на экскурсию парк и пойдём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "На прогулку с радостью"

 Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....

Проект «На прогулку с радостью»

для детей старшей группы...

Проект "На прогулку с радостью"

Проект направлен на облагораживание прогулочного участка группы детского сада, создание условий для развития двигательной активности детей во время проведения прогулок....

Прогулка «Зимние радости».

Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние радости»....

"На прогулку с радостью"

Для презентации...

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»

Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...