"РОЛЬ ВОСИТАТЕЛЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ"
методическая разработка

Зеленина Анна Ивановна

      Великая ценность каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад те социальные структуры, которые  в основном определяют уровень здоровья ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«...Физическое воспитание - это
то, что обеспечивает здоровье и
доставляет радость»
Крэттен

РОЛЬ ВОСИТАТЕЛЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДОУ.

      Великая ценность каждого человека здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад те социальные структуры, которые  в основном определяют уровень здоровья ребенка.

      Спортивные развлечения, досуг, вечер физкультурных развлечений-это мероприятие группы, поэтому ведущим является воспитатель. От его

заинтересованности зависит общий тон проводимого развлечения.

Начать можно с построения на площадке или ходьбы под музыку, или песню.

Затем ведущий приветствует детей, и начинаются игры. В первое задание следует включить всех детей группы. Это может быть подвижная игра или соревнование, связанное с преодолением различных препятствий, расположенных последовательно. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок принял участие в трех-четырех заданиях.

      Выполнение каждого задания оценивается. Кроме обычного поощрения используются аплодисменты, возгласы «Молодцы!», «Хорошо!», а особо отличившиеся ребята могут возглавить колонну (шеренгу) в заключительной ходьбе (построении). Воспитатель строит программу таким образом, чтобы каждый последующий номер был связан с предыдущим, а нагрузка возрастала  постепенно.

      Повторность каждого элемента программы зависит от характера деятельности детей. Отдельные упражнения выполняются только один раз, другие повторяются, но не более трех-четырех раз. Летом физкультурный досуг можно проводить на площадке, в зале, на лугу, в лесу.

Методические рекомендации.

     При проведении подвижных игр, игровых упражнений во время культурного досуга, особенно, если в нем участвуют дети младшего возраста, очень важна роль воспитателя. Ему необходимо не только четко знать правила игры, но и умело руководить ее процессом, чтобы осуществить цели, поставленные в игре. Очень важно уметь пользоваться так называемыми сигнальными словами, диктующими то или иное действие. Их надо произносить четко, требовательно, несколько громче остальных и выделять предварительно паузой. Это помогает организовать детский коллектив.

    Воспитатель должен стараться видеть всех детей во время игры,

чтобы не было скучающих или занимающихся другой игрой. Во время игры стараться воспитывать у детей уверенность в своих силах, сознание, что маленькие и физически слабые могут быть сильными, самостоятельными и даже непобедимыми, если проявят быстроту, ловкость, сообразительность, если будут действовать чтобы не позволить обидеть слабого сильным, следует создавать не в одиночку, а сообща, в дружном коллективе. Во время игры, грудные условия более сильному ребенку, но вместе с этим и слабому требуется создать такие условия, чтобы он проявил самостоятельность смог уйти от сильного в удобную минуту.

    С детьми старшего возраста физкультурный досуг проходит интересней,

в духе соревнований. Вводятся ведущий, жюри, дети делятся на две соревнующиеся команды со своими капитанами, есть и зрители (дети из других групп). Количество соревнующихся в командах зависит от посещаемости детьми детского сада. Группа делится на две равные по физической подготовленности детей команды с учетом их двигательных умений и навыков.

   В ходе занятия чередуются игры, в которых участниками являются обе команды в полном составе, с играми, в которых принимают участие три-пять человек от каждой команды.

   Включаются в соревнования элементы спортивных игр: баскетбола, волейбола, бадминтона, соревнования на двух-, трехколесных велосипедах, самокатах, педальных машинах.

   Во всех играх воспитатель постепенно подводит детей к лучшим показателям путем усложнения заданий, требующих от них ловкости, ориентировки в пространстве. Формы поощрения используются разные. В начале практиковались индивидуальные награды. При сравнении индивидуальных и коллективных наград преимущество получили последние: они надолго остаются в группе и напоминают об интересном состязании, являются хорошим подспорьем в воспитании новых навыков коллективной жизни. Общая награда важна для воспитания чувства дружбы и коллективизма, вызывает у ребят совместные переживания, сплачивает их. Часто можно слышать от детей: «Это наша награда. Мы ее заслужили. Мы все старались выиграть».

   Для проведения оздоровительного досуга выбираются упражнения, освоенные детьми на физкультурных занятиях, в которых можно состязаться в ловкости, быстроте, смекалке, находчивости, сообразительности. Дети выполняют задания: пройти по скамейке, не разлив воду в чашке; с завязанными глазами найти погремушку, подвешенную на ленточке, и др. Физкультурные развлечения не требуют специальной подготовки детей. Они строятся на знакомом материале. если и используется новый, то он не должен вызывать у детей затруднений.

    В развлечения могут быть включены подвижные игры, аттракционы, эстафеты. Интересны для детей дидактические игры с разрезными картинками, на которых изображены физические упражнения. Дети должны добежать до стола, найти вторую часть картинки, выполнить упражнение, которое нарисовано на ней, и вернуться на свое место. Дети могут также отгадывать загадки, содержание которых связано с физическим воспитанием. Активное участие воспитателя обязательно: он подает команды к началу

и окончанию игры или двигательного задания, подводит итог, является главным судьей соревнования, в целом своим заинтересованным отношением к происходящему, своеобразной помощью или подсказкой определяет тот тонус, который необходим при проведении досуга. Немалую роль при создании определенного настроения у детей играет атрибутика: эмблемы, вымпелы, медали, табло и т. д.

    В процессе физического образования и воспитания как неотъемлемой составляющей всестороннего развития личности дошкольника необходимо создать такие условия для его развития, в которых его физические и духовные возможности раскроются во всей полноте.

    И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании детей, регламентируемом соответствующей  направленностью указанных форм, средств, методов при квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться

того, чтобы дети обладали хорошим здоровьем, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровня физического развития. Все это должно сочетаться с их умственным развитием, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием. С профессиональной заинтересованностью, выдумкой и фантазией следует подходить к определению тематики и отбору содержания для различных форм физкультурных занятий, спортивных мероприятий. Особое внимание уделять возможностям ощущения детьми радости от активного участия в различных формах занятий физической культурой и спортом.

Используемая литература:

О. Б. Казина «Физическая культура в детском саду»

Л.Д. Глазырина , В. А. Овсянкин «Методика физического воспитания детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль детского сада в организации физкультурно-оздоровительной работы в семье.

Выступление инструктора по физкультуре на педагогическом совете ДОУ из опыта работы  по организации физкультурно-оздоровительной работы в семье . Описание форм работы с родителями по пропаганде з...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...