Консультация «Подвижные игры»
консультация (средняя группа)

Сидоренко Анна Александровна

Лето – пора отдыха и оздоровления. 

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным. Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует оптимизации деятельности основных систем детского организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной), физическому нервно – психическому развитию, развитию моторики. 

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на свежем воздухе в различных формах – физкультурные занятия, занятия на прогулке, подвижные игры.

Занятия на открытом воздухе обеспечивают выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствования функциональных систем и закаливания организма ребенка. Теория и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению возможностей сердечно - сосудистой, дыхательной систем, улучшению деятельности центральной нервной системы и тем самым общему укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. 

При проведении подвижной игры на открытом воздухе нужно выбирать площадку с травяным или земляным покрытием, а не с асфальтным. Важно обозначить территорию, на которой проводится игра. Это позволит взрослому хорошо видеть действия всех ребят. 

При первом ознакомлении с игрой взрослый четко произносит слова текста. При необходимости дает пояснения о персонажах и показывает картинку с их изображением. В дальнейшем, когда у детей накопится определенный опыт в таких играх, можно показать соответствующую картинку и предложить: «Ребята, попробуйте догадаться, как называется эта игра». Используемый текст выучивают заранее или запоминают в процессе игры. 

Во время игры взрослый произносит рифмовки вместе с детьми (ребенком), задавая необходимый ритм для выполнения тех движений, которые помимо бега в них включены.

В играх сюжетного характера необходимо распределение ролей. Многие дети хотят выполнять функцию «ловишки» («пятнашки»). В случае большого количества желающих взрослый может использовать несколько приемов по выбору ведущего: 

- назначить его сам, объяснив свой выбор (например: «Ваня, Ира, Лена ловили детей на предыдущих занятиях, а Миша давно не догонял ребят» или: «В этой игре надо хорошо знать слова, поэтому сегодня «ловишкой» будет Галя, а мы с вами поучим еще текст игры, и тогда обязательно каждый из вас выполнит эту роль» и т. п.);

- использовать считалку (произносит сам – для малышей; для старших дошкольников – произносит ребенок);

- провести выбор с помощью мяча в игровой форме: дети встают в круг, одному из ребят дают мяч и указывают направление его движения; по команде «Начали!» дети передают мяч из рук в руки, а взрослый в это время стоит к детям спиной, затем, не видя, у кого мяч, он произносит: «Стоп»; ребенок, у которого оказался в руках мяч, - «ловишка».

Для большей привлекательности предлагаемых подвижных игр можно использовать маски животных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подвижные игры народов ханты"

Консультация по подвижным играм народа ханты...

Консультация "Подвижные игры"

Консультация для родителей и педагогов...

Консультация: «Подвижные игры народов мира».

«Заяц - месяц» (Беларусь)Играют 10 и более человек. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:- Заяц-месяц, где был?- В лесу.- Что делал?- Сено косил.- Куда клал?- Под колоду.- ...

Консультация "Подвижные игры в режиме дня".

Консультация расскажет о том, как в течение дня использовать подвижные игры для физического развития детей....

Консультация "Подвижные игры в оздоровлении детей на прогулке"

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка раннего возраста, и поэтому рассматриваются советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игр...

Консультация "Подвижные игры для детей с нарушением речи"

Развивать речь ребёнка в движении в игровой форме...

Консультация «Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий. Мордовские народные игры».

laquo;Подвижные игры в системе здоровьесберегающих технологий.Мордовские народные игры»....