Конспект Оздоровительного дня в старшей группе на тему «День здоровья зимой».
методическая разработка (старшая группа)

Колесникова Оксана Николаевна

Цель:

-  Формировать понятия о здоровом образе жизни:

-  Воспитывать  бережное  отношение  к собственному здоровью и здоровью других людей;

- учить детей, понимать для чего нужно закаляться и укреплять здоровье, выполнять спортивные упражнения.

Задачи:
- Развивать двигательные навыки;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

- Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей

- Приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdor_chas.docx207.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Оздоровительного дня в старшей   группе на тему «День здоровья зимой».

Составила воспитатель МАДОУ № 38: 

 Колесникова Оксана Николаевна.

Предварительная работа: 
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
- рассматривание альбомов, книг, фотографий,  показ детям презентации о том, как беречь здоровье.
Цель:

-  Формировать понятия о здоровом образе жизни:

-  Воспитывать  бережное  отношение  к собственному здоровью и здоровью других людей;

- учить детей, понимать для чего нужно закаляться и укреплять здоровье, выполнять спортивные упражнения.

Задачи:
- Развивать двигательные навыки;
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.

- Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей

- Приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.

Пособие: 2 скамейки, 12 обручей, 12 ленточек,  12 маленьких мячей, 2 больших мешка,  12 скакалок, маленький мешочек с предметами гигиены, лыжи из пластиковых бутылок, гимнастические палки, свисток.

Ход ДНЯ ЗДОРОВЬЯ:

Дети в спортивной форме под марш  входят в зал,  делятся на две команды.

Инструктор: Здравствуйте,  ребята.

Воспитатель: У нас сегодня большой праздник «День здоровья зимой!».

Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да!

Инструктор: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы

быть здоровыми.

Утром ты зарядку делай

Будешь сильным ловким смелым!

Дети рассказывают стихотворения.

        Первый ребенок

        Чтоб расти нам бодрыми,

        Быстрыми и смелыми,

        Ежедневно по утрам

   Мы зарядку делаем!

  Второй ребенок             

  Зарядка всем полезна,

  Зарядка всем нужна!

  От лени и болезней

  Спасает нас она!

 Третий ребенок:             

   Все вокруг ребята знают,

  Что закалка помогает!

  И полезны нам всегда –

  Солнце, воздух и вода.

Игра- «Зарядка»
(движения по тексту)

На месте дружно мы шагаем
Ноги выше поднимаем
Раз, два на месте стой.
Повторяйте все за мной
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки
Нам сегодня не до скуки.
Вниз - хлопок
И вверх - хлопок
Ноги, руки разминаем
Точно знаем, будет толк
Крутим-вертим головой
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке отдохните.
Тихонько руки поднимите
Превосходно опустите.
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь.

Инструктор: Что бы восстановить дыхание,  сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Выполняется стоя.

Держа в руках снежинки из бумаги, произвести вдох и подуть на снежинку (выдох).

Струя длинная и холодная, не надувая щек при выходе.

С неба падают зимою

И  кружатся над землею

Легкие пушинки.

Белые снежинки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отправляемся в группу на занятия.  А потом нас ждет еще один сюрприз.

Инструктор: Ребята, зарядку мы с вами сделали, напомните нам, что ещё должен делать здоровый ребёнок по утрам? (ответы детей)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!

Воспитатель: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки.

Загадки
После бани помогаю
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое и новое. (Полотенце)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (Мыло)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и у медведей. (Расческа)

Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой (Шампунь)

Воспитатель:

Стук в дверь.

В зал входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Так-так, а что

это у вас здесь происходит?

Ведущий: У нас сегодня день посвященный   здоровью!
Пилюлькин: Здоровье-это хорошо! А вы-то, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Пилюлькин: А кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я - доктор Пилюлькин, могу сказать, что вы здоровы! А я этого пока не говорил. Для начало надо вас осмотреть (обходит детей, заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему)

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Ведущий: Нет!
Пилюлькин: А может микстуру или касторку?
Ведущий: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чем же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор: Сейчас они сами об этом расскажут.(Дети рассказывают про секреты здоровья-умывания холодной водой, бассейн, правильная полезная еда и т.д)

Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются и водой холодной умываются?
Инструктор: Да! Да вы что, у них же температура будет подниматься! (достаёт большой градусник и начинает мерить температуру детям, охает, возмущается)

Пилюлькин: Ох, что то, я не вижу на градуснике никаких цифр?
Инструктор: Доктор,  а наши ребята знают очень эффективную гимнастику для глаз, мы тебе сейчас ее покажем, повторяй за нами.

Гимнастика для глаз «Снежинка».

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели.

Дети вправо посмотрели!

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели,

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал

Дети смотрят вверх и вниз

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Ты Пилюлькин, не волнуйся, лучше посмотри, какие наши ребята бодрые, и здоровые, потому - что, они каждый день кушают витамины.

Пилюлькин: А я, тоже люблю витамины и вам принес с собой, а какие витамины вы узнаете отгадав загадку.

Фрукт оранжевый, красивый,

Сьешь его – прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят.(Апельсин)

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

Пилюлькин: Хорошо, загадку отгадали, очень я рад за вас что вы такие спортивные и здоровые, ну а я посмотрю как вы справитесь с другими заданиями.

Инструктор: А мы еще любим с ребятами заниматься физкультурой на свежем воздухе.

Пилюлькин:  Ох,  как мне это все интересно!!!!!

Инструктор. Тогда мы тебя приглашаем на прогулку.

Дети с доктором  Пилюлькиным выходят на улицу.

Инструктор. Ребята, посмотри те,  сколько выпало снега. А  в какие игры можно играть со снегом? (ответы детей).

Ведущий:  «Прокатись на лыжах».

Дети делятся на две команды и обувают лыжи из пластиковых бутылок, опираясь на палки, проходят намеченную дистанцию.

Чья команда быстрее справится с заданием.
Эстафета «Метко в цель»

Дети лепят снежки и бросают в цель.

Пилюлькин обходит детей, опять смотрит горло, слушает.
Пилюлькин: Ну, детишки, как здоровье? Сердце ровненько стучит? Голова, нога, животик, зуб случайно не болит?

Дети: Нет!
Пилюлькин: Хорошо! Теперь я знаю, чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься и правильно питаться. Очень с вами мне было весело, но мне пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни? А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть в хорошем настроении. Тогда никакие болезни вам не будут страшны. (уходит)
Ведущий: А мы с вами отправляемся на обед, и будем  готовиться ко сну.

Дневной сон.

Гимнастика пробуждения.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

I. В кроватках

Упражнения в кроватке:

И. п.: сидя по-турецки:

Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Наш оздоровительный день  подошёл к концу.
Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
Гуляйте на воздухе,
Не ешьте перед сном,
А летом спите с распахнутым окном,
Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
Быть здоровым – это так здорово!!!

)

Списки  кружка «Школа мяча» - руководитель Н.П. Епифанцева

1

Григорьев Никита

2

Денисов Кирилл

3

Золотов Гарник

4

Карасев Назар

5

Козлов Саша

6

Николаенко Аким

7

Аблезов Артем

8

Малютин Матвей

9

Шатов Тимофей

Списки  кружка  Флешмоб   «Единое дыхание» -  руководитель Н.П. Епифанцева

1

Анкундинова  Арина

2

Атрихалова Арина

3

Ивчик Арина

4

Насакина Настя

5

Анисимова Дарина

6

Гайнетдинова Настя

7

Синюгина Милана

8

Бутко Дима

9

Турий Максим

10

Панов Степан

                             

 Чтоб расти нам бодрыми,

Быстрыми и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем!

Второй ребенок     Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна!

От лени и болезней

Спасает нас она!

Третий ребенок:  Все вокруг ребята знают,

Что закалка помогает!

И полезны нам всегда –

Солнце, воздух и вода.

Конспект ООД в старшей группе на тему

«Советы доктора Пилюлькина»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи: Привить детям негативное отношение к вредным привычкам. Учить заботиться о своем здоровье. Способствовать формированию представлений о пользе и вреде еды для организма; о значении витаминов для укрепления здоровья.  Развивать воображение, память, речь детей. Воспитывать желание приобщаться к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы: белый халат и шапочка для доктора;  муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; цветные карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:   

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)

Воспитатель: Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Назовите полезные привычки.

Дети: Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня. Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Воспитатель:  Как вы думаете, хорошая это привычка   всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Дети: Конечно, вредная.

Воспитатель:  А почему?

Дети: Да потому, что потом на поиски нужной вещи мы потратим  много времени.  

Воспитатель:  Правильно, а время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка! Привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию. О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

Дети: Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды.

Воспитатель: Правильно, это хорошие привычки. Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.  Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.   Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных привычек. В этой стране живут дети, которых одолели вредные привычки. Этих детей надо спасать, а то они сами не могут избавиться от них. Вы готовы? Тогда занимайте места в автобусе, мы отправляемся.

                             (Под музыку дети «едут» в  Страну вредных привычек)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша первая остановка – «Грязнулька».

                                              (Входит Грязнулькин- ребенок)

Ребенок:  Одеяло убежало, улетела простыня,

                 И подушка, как лягушка,

                 Ускакала от меня!

                 Я – за свечку! Свечка – в печку!

                 Я – за книжку, та бежать

                 И вприпрыжку под кровать.

                 Я хочу напиться чаю,

                 К самовару подбегаю,

                Но пузатый от меня

                Убежал, как от огня.

Воспитатель: Мальчик только носик мочит – умываться он не хочет.

                        Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: На этой станции живут дети, которые перестали заботиться о чистоте. А если нет чистоты, то что не умеют дети?

Дети: Умываться.

Воспитатель: А это какая привычка?  

Дети: Полезная привычка.

Воспитатель: Правильно. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Особенно надо следить за зубами. Сколько раз в день надо чистить их, ребята?

Дети: Два раза: утром и вечером.

Воспитатель: А вот Грязнулькин не знает, что вредно для зубов. Объясните ему, ребята.

Ребенок:  Если пища витамина богата,

                 Если твердая еда у вас в чести,

                 В этом случае запомните, ребята,

                 Ваши зубы будут правильно расти.

Ребенок:  Чтоб зубы не росли и вкривь и вкось,

                 Кусать губу, сосать ты пальцы брось!

Ребенок:  Тебе советуют всегда врачи:

                 Больные зубы своевременно лечи.

Ребенок: Чтоб сверкали зубы перламутром,

                 Чтоб к врачам дорогу не искать,

                 Надо зубы щеткой чистить утром

                 И водою теплой полоскать.

Ребенок:  Воздуха и солнца нет полезней,

                 Их союзник – свежая вода.

                 Подружились с ними и болезни

                 Вас не тронут, дети, никогда.

Воспитатель: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Да вот только как быть с Грязнулькиным?

Дети: Пусть умывается, и мы возьмем его с собой.

                                            (Грязнулькин умывается)

Воспитатель: Ну что, все в сборе. Поехали дальше.

                                      (Дети под музыку едут дальше)

Воспитатель: Куда мы приехали?

Мальчик: Вставать по утрам неохота и лень!

Я спал бы все утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,

А встану – опять завалиться не прочь!

Воспитатель: Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Грязнулька и город Лентяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи. Ребята, а как вы думаете, чем они похожи?  

Дети: Они не любят следить за собой: не умываются, не чистят зубы ….

Воспитатель: А это какая привычка, дети?  

Дети: Это вредная привычка.

Ребенок: Ну все пропадает у девочки Вали!

                Сегодня у Вали перчатки пропали.

                Их дедушка ищет у Вали в кармане.

                Их бабушка ищет за кухней в чулане.

                Их нет под плитою, где жарился ужин,

                Зато под плитою башмак обнаружен.

                Быть может, упали они за буфет?

                Там Валина кукла, перчаток там нет.

                Сестра говорит: Загляну под кровать я!

                Там Валина лента и Валино платье.

                Вдруг мама воскликнула: - Вот они, Валенька! –

                И вынула обе перчатки из валенка…

Воспитатель: Вот какие лентяи живут в этом городе. Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится. А ты, Лентяйкин, если хочешь с нами путешествовать, то приведи себя в порядок и занимай место в автобусе.

                        (Ребенок причесывается, одевается, присоединяется к детям).

Воспитатель: Поехали, ребята, дальше. А вот и следующая остановка. Она называется «Помощники человека». Ребята,  посмотрите, кто встречает нас здесь – доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что дороже всего на свете?

Дети: Здоровье.

Доктор Пилюлькин: А что такое здоровье и что такое лечение, как вы думаете?

Доктор Пилюлькин: Когда человек дышит свежим воздухом, пьёт свежую воду, ест хорошую пищу, много двигается, он чувствует себя здоровым. А больному человеку ничего не хочется: у него всё болит, он мучается и жалуется. Если кто-то заболел, ему следует лечиться, принимать лекарства. Быть здоровым хорошо. Сколько хочется сделать! Но для этого мы с вами должны знать о хороших и плохих условиях для здоровья.

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ….

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол-тюбика и почистить зубики.

Это правильный ответ?.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.

Ох, неловкая Людмила, на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает – чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ. Молодчина Люда? ….

И от гриппа и ангины нас спасают витамины.

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Будешь кушать лук, чеснок – тебя простуда не найдет.

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь.

Зубы вы почистили и идёте спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? …

Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? …

Молодцы, не оплошали, правильно советы дали.

Доктор Пилюлькин: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. А вы знаете, где живут витамины?

Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Доктор Пилюлькин: Я предлагаю поиграть в игру «Узнай на вкус». Закройте глаза и определите по вкусу то, что съели.

                                        Проводится игра «Узнай на вкус».

Доктор Пилюлькин: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках или драже, в виде сиропа?

Дети: Да.

Доктор Пилюлькин: Как вы думаете,  в каких случаях их принимают?

Дети: Такие витамины принимают, когда болеют.

 Доктор Пилюлькин: Правильно, их принимают строго по назначению врача.

Воспитатель: Ребята, нам пора нам возвращаться в детский сад. Но так, как мы были в городе вредных привычек, то я боюсь, что какая-нибудь вредная привычка тайком забралась к кому-нибудь из вас. Я предлагаю вам  нарисовать какую-либо вредную привычку. Затем мы сложим рисунки в волшебный сундучок и оставим в Стране вредных привычек, а сами возвратимся домой без них.

                                                         (Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Теперь мы избавились от вредных привычек Грязнулькина и Лентяйкина. Давайте попращаемся с доктором Пилюлькиным и вернёмся в группу.  Садитесь в автобус и поехали. Вам понравилось наше путешествие?  Где мы с вами побывали сегодня? Как вредные привычки влияют на наш организм?

Досуговая деятельность (Квест) «По следам доктора Пилюлькина» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Карелина Елена Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 43»

Населенный пункт: Городской округ Балашиха

Развивающие задачи:

  1. Развивать способность моделировать ситуацию для вербализации глубинных переживаний, мобилизации жизненных сил детей, развития сочувствия, сопереживания.
  2. Формировать у дошкольников знания о сохранении и укреплении здоровья.
  3. Способствовать повышение чувства личностной значимости
  4. Развивать воображение в игровых этюдах.
  5. Совершенствовать моральные качества: сопереживание, забота о близких.

 

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
  2. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство помощи.
  3. Способствовать сплочению коллектива.

 

Оборудование: конверты с заданиями, мольберт, карандаши, бумага, лабиринты на каждого участника, бумага для изготовления самолётов и корабликов, муляжи овощей и фруктов, детские костюмы для сюжетно-ролевой игры, музыкальный центр, игровой парашют.

 

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».

 

Планируемые результаты: привлечение внимания детей к сопереживанию, заботе о близких.

 

Воспитанники подготовительной группы исполняют роли жителей Солнечного города, Доктор Пилюлькин, Похититель – педагоги.

 

 

 

Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключи-тельная часть

Педагог: (читает отрывок из романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном городе», дети слушают, во время рассказывания между детей ходит «Похититель»)

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой.

Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом.

Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал

 

Вбегает «доктор Пилюлькин» - педагог: Несчастье! У меня похитили ингредиенты «Эликсира Солнца», а без Эликсира жители Солнечного города будут болеть! Спасите! Помогите!

Надо найти похищенные ингредиенты! Наказать похитителя!

Отправляемся на помощь – в Солнечный город на воздушном шаре

 

  1. Необходимо составить фоторобот! Тюбик помоги ребятам!


(дети делятся на команды и рисуют портрет «Похитителя», после получают конверт с ответом, где спрятано первое составляющее для эликсира и местонахождение следующего задания)

 

  1. Для продолжения движения нам необходимо изготовить транспорт. Нам помогут Винтик и Шпунтик.

1 команда – кораблик

2 команда – самолёт

(дети из бумаги складывают из бумаги транспорт, после получают конверт с ответом, где спрятано второе составляющее для эликсира и местонахождение следующего задания, в последующих заданиях - повторяется)

 

  1. Лабиринты - от Знайки (Стекляшкин) (каждому ребёнку выдаётся бланк лабиринтов, который необходимо выполнить)

 

  1. Зарядка от Незнайки

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!!!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки !

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

 

  1. Загадки от Сиропчика

Загадки про мороженое
Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)


Загадки про торт
Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Загадка про шоколад

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
(Шоколадка)

 

Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Загадка про конфету
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

 

(Команды встречаются в исходной точке)

Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята за помощь! Давайте проверим всё ли ингредиенты на месте – я показываю (овощ или фрукт), вы его называете и говорите какими полезными свойствами он обладает!

(дети отвечают)

Входит «Похититель» приносит ещё один компонент:

Ребята простите, я всю зиму болел, я тоже хочу жить в Солнечном городе!

 

Пришло время возвращаться! Садимся в корзину на воздушный шар и полетели!

 

(раскрывается игровой парашют, дети берутся за края – поднимают его и опускают)

- До свидания!

 

Мотивирование детской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая мотивация

 

 

 

 

 

Воображаемая ситуация

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

 

 

 

 

Показ действий

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация

 

 

Создание игровой ситуации

 

Показ действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ действий

 

 

Длительность: 30 минут.

Физкультурный досуг на тему: ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Сценарий «Береги свое здоровье!»

1С Бухгалтерия ГОС учреждения

smoff.ru

Аренда 1СПартнер 1СПреимуществаВсе решения

Поддержка 24/7Лицензионное ПОНизкая ценаТестовый период

Перейти

18+

Физкультурный досуг «Береги свое здоровье!» в старшей группе.

Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)


Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?

Включить звук

youriqos.ru

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Разминка:

Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.

Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»

Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй - остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20605_855ce218d4226553e34686389713a666.jpg



Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».

Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.

Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши- Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости- источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок- помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце - снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза- В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20605_8f452d13c048ff80a5509f313e235703.jpg


Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.

Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20605_df72236587715dfce174e7fe3258d6e5.jpg


Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было - нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.

Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.

Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.


КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 18

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

I. В кроватках

  1. Сегодня мы – воздушные  шарики.

Надуваем шарики,

Вдох через нос

  1. Надулись пальчики рук,

Медленное шевеление пальцами рук

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ручки –

Медленные взмахи руками, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись пальчики ног –

Медленное шевеление пальцами ног

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Надулись ножки –

Медленное поднимание ног, небольшое напряжение

  1. Выпустили воздух.

Расслабление

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на спине влево – вправо 

  1. Мы – воздушные шары,

Мы катаемся с горы.

Перекатывание на животе влево – вправо

  1. Сильно-сильно надулись воздушные шарики –

Общее напряжение

  1. Выпустили воздух.

Общее расслабление

  1. Надулись немного шарики и покатились в группу

Дети встают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

Сценарий спортивного праздника в старшей группе на тему "День здоровья"

Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей, приобшение к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Покормите птиц зимой".

образовательная деятельность почему нужны кормушки зимой...

Конспект занятия для старшей группы на тему "День здоровья"

Конспект занятия для старшей группы на тему "День здоровья"Конспект развивающего занятия Тема: «День здоровья»Группа: старшая.Цели:Образовательные:- закрепление знаний о рол...

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: "День здоровья!"

Цель: Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни.Задачи: Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу, смекалку.Содействовать развитию хорошего настроения во время спортив...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексические темы «Здравствуй, зимушка-зима!», «В гостях у сказки»

Занятие проводится в рамках совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Покормим птиц зимой»

Формировать представление детей о многообразии объектах (зимующих птицах): их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. Формировать представление о том, что челове...