Проект летней оздоровительной работы «Тропа здоровья».
проект

Гриненко Олеся Алексеевна

 

Проект

летней оздоровительной работы

«Тропа здоровья»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_zdorovya_2023_-_kopiya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТ:

Педагогическим советом

Протокол   от «   » мая 2023 г.  №                      

УТВЕРЖДЕН:

Приказом от «  » мая 2023 г. №___  

Заведующий МДОАУ № 35 ____   И.А. Невструева

Проект

«Тропа здоровья»

                           Выполнил:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Гриненко О. А.

г. Оренбург, 2023г.

Паспорт проекта:

Вид проекта: оздоровительный.

Продолжительность проекта: летний оздоровительный период.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, педагоги, обучающиеся (воспитанники), родители (законные представители), медицинская сестра.

Актуальность темы.

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты.

Перед муниципальным дошкольным образовательным автономным учреждением «Детский сад №35» стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Целевые направления.

Цель проекта: создание условий для укрепления здоровья и формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода в летний оздоровительный период.

Задачи проекта:

1. Сохранять и укреплять здоровье детей  через профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата;

2. Формировать привычки к здоровому образу жизни;

3. Формировать  потребность в ежедневной двигательной активности;

4. Развивать  внимание, сосредоточенность, организованность, воображение;

5. Развивать умения и навыки выполнения заданий в группе;

Форма реализации проекта:

Работа с педагогами:

- взаимопосещение;

- инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на объекте;

- ландшафтный дизайн - схема «Тропы здоровья»;

- презентация результатов реализации проекта;

 - фотоотчет.

 -режим функционирования «Тропы здоровья».

Работа  с детьми:

- беседы;

- подвижные  игры;

- закаливающие процедуры;

- ежедневный оздоровительный бег.

Работа с родителями (законными представителями):

- консультации, памятки;

- изготовление нестандартного физкультурного оборудования;

- участие родителей (законных представителей) в усовершенствовании «Тропы здоровья».

Принципы построения:

Принцип открытости – решение проектных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников.

Принцип доступности – построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Принцип гуманизации – умение вставать на позицию ребенка, учитывая его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, не игнорировать его чувства, эмоции.

Принцип сотрудничества - взаимодействие педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией, взаимодействие педагогов и детей, обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение «на равных».

Принцип ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе знаний о здоровом образе жизни, учитывая их возраст, накопленного ими опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Реализуется в сотрудничестве с семьей ребенка.

Принцип систематичности, последовательности и комплексности.

Принцип коммуникативности - общение детей друг с другом, со взрослыми, сообщением им информации.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Снижение кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

2. Формирование правильной осанки, улучшение ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

3. Желание ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

4. Улучшение  эмоционально-психического состояния дошкольников.

Для родителей:

1.        Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей).

2.        Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

3.        Активное участие в жизнедеятельности Учреждения.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий.

3. Личностный и профессиональный рост.

Условия реализации проекта:

Информационное обеспечение: видео презентации; мультфильмы, фильмы; наглядно-дидактические пособия. Материально-техническое обеспечение: ящики с наполнением: песок, галька речная, крупный булыжник, массажная дорожка «искусственная трава» (высокая), массажная дорожка «искусственная трава» (низкая), «мозаика» из деревянных элементов, «гребенка» из черенков.

Сроки реализации проекта:

Этап

Возраст детей

Содержание деятельности

Сроки

Участники

I - подготовительный

3-7 лет

Анализ условий для реализации проекта:

Изучение территории для «Тропы здоровья»: площадь участка, растительный покров, состояние почвы, внешний вид, безопасность.

Инструкция по организации охраны и жизни и здоровья детей на «Тропе здоровья».

  • Выбор оборудования с учетом назначения каждого атрибута для «Тропы здоровья».

Озеленение. Привлечение родителей (законных представителей).

Подбор художественной литературы, бесед, подвижных игр, иллюстраций, загадок, художественное слово.

Проведение консультаций, направленных на подготовку и реализацию  данного проекта.

Май  

2023 г.

Заместитель заведующего по ВО и МР, инструктор по физической культуре, обучающиеся (воспитанники), педагоги, родители (законные представители).

II этап - основной

2-7 лет

Реализация проекта через основные тематические разделы:

1 раздел – «Знакомство с «Тропой здоровья»

2 раздел – «Мишка приглашает в гости»

3 раздел - «В гости к лесным друзьям»

4 раздел - «Жаркое лето»

5 раздел – «Прощание с «Тропой здоровья»

Июнь-август 2023 г.

Обучающиеся (воспитанники), педагоги, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).

III этап - оценочный

2-7 лет

Презентация результатов реализации проекта.

Фотоотчет.

Рекомендации для родителей (законных представителей).

Август  2023 г.

Педагоги, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).

Основные тематические разделы реализации проекта:

1 раздел «Знакомство с «Тропой здоровья»

- беседа «Знакомство с тропой здоровья»

- экскурсия по тропе здоровья

- подвижная игра «Скороходы»

2 раздел «Мишка приглашает в гости»

- ходьба  по «Тропе здоровья» с предметами и без предметов;

- подвижные игры «Пятнашки», «Кошка умывается», «С пенечка на пенечек» и другие.

3 раздел «В гости к лесным друзьям».

- «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра), «Конькобежец» (ходьба со скользящим движением ног), ходьба с препятствиями (бревна, пеньки, грибочки)

- подвижные игры «Кошка прячется», «Зоопарк»

4 раздел «Жаркое лето»

- беседа «Чему мы научились», «Природа вокруг нас»;

- ходьба с препятствиями (дуги, обруч, кегли)

5 раздел «Прощание с «Тропой здоровья»

- беседа «Наше здоровье»;

- подвижная игра «В поход по Экологической тропинке».

Режим функционирования «Тропы здоровья» осуществляется в тёплое время года (ЛОП). Закаливание проводится как инструктором по физической культуре, так и педагогами после проведения занятий по физическому развитию: для детей от 2 до 3 – 5 минут, от 3 до 4 лет – 6 минут, от 4 до 5 лет – 7 минут, от 5 до 6 -  8 минут и от 6 до 7 лет – 10 минут.

Работа с родителями:

- индивидуальные беседы и инструктаж об охране и укреплении здоровья детей;

- консультации: «Лето – пора закаляться», «Оздоровительный бег для дошкольников», «Тропа здоровья: детский садик - дом».

Работа с педагогами:

- привлечь родителей  для участия в обеспечении материалами по оборудованию тропы;

- организовать практическую деятельность по созданию тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование;

- подготовить консультации, памятки  для родителей по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

                                                                                                           Приложение 1

«Тропа здоровья»

«Тропа здоровья»  8 деревянных ящиков размером 50 х 60 см., с различным наполнением природного характера,  которые перечислены выше.

«Тропа здоровья» расположена в юго-восточной части территории МДОАУ №35. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке Учреждения, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем.    

В тени деревьев и на территории рядом находящихся участков, дети могут играть и получать солнечные и воздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, но под прямыми солнечными лучами обучающиеся (воспитанники)  должны находиться под наблюдением медицинской сестры.

На «Тропе здоровья» может использоваться  различное спортивное и игровое оборудование:

1.спортивное:

- массажные коврики «искусственная трава», спортивный инвентарь «дуги», массажные мячи;

2.игровое:

-игровой инвентарь (мячи, скакалки, обручи и другое оборудование).

Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей (законных представителей)  и педагогов, –  массажные коврики, массажные  рукавички и т.д.

Учитывая, что в летний период обучающиеся (воспитанники)  МДОАУ № 35 большую часть времени проводят на свежем воздухе, «Тропа здоровья» задействуется максимально в течение дня.

На ней дети могут выполнять ряд  упражнений:

1. без предметов: ходьба и бег по песку, керамзиту, гравию; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; «Утиная ходьба» (ходьба в полуприсяде); «Журавль на болоте» (ходьба с высоким подниманием бедра); «Конькобежец» (ходьба со скользящим движением ног) и другое;

2. с оборудованием, с предметами: с мячами, гимнастическими палками, шнурами  и другое;

3. ходьба с препятствиями , лазание под дуги, захват предметов стопами ног;

4. подвижные игры: «Кошка прячется», «В поход по экологической тропинке» и другие.

«Тропа здоровья» используется и в вечернее время, когда родители (законные представители) приходят за детьми. На информационном стенде в группе или папке передвижке размещены полезные материалы для взрослых: «Лето – пора закаляться»,  «Оздоровительный бег для дошкольников»,  «Тропа здоровья: детский садик - дом». Родители (законные представители)  и педагоги с удовольствием проводят вечерние часы на «Тропе здоровья», выполняя рекомендации по восстановлению сил после тяжелого рабочего дня:

- посидеть на скамейке 2–3 мин с закрытыми глазами;

- вытянуть ноги, распрямить спину, отвести руки назад;

- сделать несколько дыхательных упражнений;

- походить босиком по песку, траве.

Схема «Тропы здоровья»

Скамейка

Песок

Массажная дорожка «искусственная трава» (высокая)

Камни – булыжник

Спилы дерева

Галька  речная

Гребенка из черенков

Мозаика из деревянных элементов

Массажная дорожка «искусственная трава» (низкая)

                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной компании "Будем мы здоровыми - будем мы веселыми!"

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость...

Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.

Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду  "Летний марафон, 2016 г....

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе "Витамины на грядке-здоровье в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий проект. Реализация проекта "Витамины на грядке-здоровье в порядке", позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить свя...

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Лето красное - для здоровья время прекрасное!»

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бо...