Картотека игр по оздоровлению для детей раннего возраста
картотека (младшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

Картотека игр по оздоровлению для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnye_igry.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

по оздоровлению

для детей

раннего возраста

Общие рекомендации для проведения игр.

Для ребенка во время болезни следует выбирать игры, не вызывающие большой психофизиологической нагрузки. Чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привести к перегрузкам, необходимо акцентировать внимание ребенка на эстетической стороне выполнения того или иного движения, точности действий и соблюдений правил игры.

Внимание детей раннего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика –10 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10-15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением. Игровой материал должен быть ярким, ваш голос заинтересовывающим. Взрослый сам должен «включится» в игру. Следует учесть, что дети могут часто забывать и путать правила, в этом возрасте это неизбежно и нормально. Перед началом нужно в понятной форме разъяснить правила игры, попросить ребенка показать необходимые движения, подкорректировать правильность выполнения заданий.

Критериями усталости организма являются следующие признаки:

1. Выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры, чересчур отвлекается или вялый.

2. Движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения.

3. Кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами.

4. Ребенок сильно потеет, особенно лицо.

5. Учащены пульс и дыхание, т. е. пульс увеличивается более чем на 25-50 %, частота дыхания возрастает больше чем на 4-6 раз в минуту.

Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры.

Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:

1. Уменьшение общего времени занятий.

2. Уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии.

3. Упрощение сюжета игры.

4. Изменение исходного положения во время игр, т. е. сидя, лежа.

5. Более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений.

6. Снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций.

7. Уменьшение темпа и амплитуды движений в игре.

8. Более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего.

9. Использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпе.

Ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.

1.Запасливые хомячки.

Цель: тренировка носового дыхания, развитие координации движений.

Что нужно: два стула, несколько листов бумаги, несколько маленьких игрушек.

Ход: Дети-хомячки должны пройти через «болото» (листы бумаги — это кочки, а стулья-границы болота), используя в качестве ноши маленькие игрушки. Проходить они должны надув щёчки, как хомячки. Переходят хомячки строго по кочкам, оставляют свою ношу на стуле, хлопают себя по щекам и возвращаются обратно, по кочкам. Затем начинают снова, пока каждый не перенесёт на другую сторону болота все свои игрушки.

2.Совушки.

Цель: развитие координации движений рук с движением грудной клетки, обучение углубленному выдоху.

Ход: Дети садятся на пол, ведущий говорит «день», а совы поворачивают головы влево-вправо, медленно. Когда ведущий говорит «ночь», совы начинают махать крыльями и протяжно произнести «Уф-ф-ф-ф-ф-ф!»

3.Чей шарик дальше?

Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания.

Что нужно: стол, два шарика, два кубика, ленточка.

Ход: каждому игроку вручаем по шарику, на столе развернуть ленту и положить на неё шарики. По сигналу, каждый из игроков делает вдох носом и что есть сил подуть на шарик, там, где остановится шарик- ставим кубик. Побеждает тот, чей шарик укатился дальше.

4. Надуй шарик.

Цель: восстановление правильного носового дыхания, формирование глубокого вдоха и выдоха, развитие чувства ритма.

Что нужно: маленькие призы.

Ход: Предложить детям понарошку надуть шарик. Для этого дети ложны широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох через нос, потом что есть силы выдохнуть, т.е. надуть шарик, через рот, произнося при этом «ф-ф-ф-ф-ф», медленно соединить ладони.

Затем ведущий хлопает в ладони и говорит, что шарик лопнул. Дети должны повторить хлопок, и на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш» (воздух вышел), прошипеть нужно как можно дольше.

5.Ветер.

Цель: развитие координации движений, ориентировку в пространстве, формировать ритмичное глубокое дыхание.

Ход: Читаем стихотворение, сопровождая движениями. Дети повторяют за взрослым.

«Я ветер сильный, я лечу (руки вниз, вдох через нос)

Лечу, лечу куда хочу (то же самое) Хочу - налево посвищу (поворот головы налево, губы в трубочку)

Могу подуть направо (голова прямо-вдох, направо-выдох. Губы трубочкой)

Налево, потом прямо.

Могу подуть вверх-в облака (голова прямо, вдох через нос, опустить голову-выдох через рот),

Но занят я, друзья, пока.

Пока я тучи разгоняю (круговые движения руками),

Я их движенье направляю.

6. Мишка и мышка.

Цель: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений.

Что нужно: игрушки – мышь и медведь.

Ход: Выполняем движения по ходу текста.

Какой большой у мишки дом (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох),

Чтоб поместился мишка в нём.

У мышки домик маленький,

Лишь для неё, удаленькой.

(Присесть, обхватить руками колени, опустить голову и выдохнуть: «ш-ш-ш».)

Любит мишка ходить к мышке.

(Походить по комнате.)

Нет, совсем наоборот,

Он же к ней не попадет!

Мышка ходит в гости к мишке.

(Рассказ с движениями повторить 4-6 раз)

Бронхолёгочные заболевания.

1.Давай быстрей, но не беги!

Цель: улучшение дренажной функции бронхов, общеукрепляющее воздействие.

Что нужно: две ленточки.

Ход: Обозначить на полу линии старта и финиша. Дети встают на старт. По сигналу игроки должны как можно быстрее достигнуть финиша, по очереди. При этом бежать нельзя: можно кувыркаться, перекатываться, ходить на четвереньках, ползти и т.д.

2. Поезд.

Цель: улучшение дыхания, обучение умению действовать в коллективе и быстро реагировать на сигнал.

Ход: Дети встают друг за другом, первый – «паровоз», остальные – «вагончики», держат за руки впереди стоящих. «Паровоз» гудит: « гу-гу-гу!» и отправляется в путь, «вагоны» следуют за ним, издавая тот же звук. Сначала поезд движется медленно, постепенно набирает ход, игроки переходят на ускоренный шаг, а потом на бег. После слов ведущего: «Поезд прибыл на станцию», поезд постепенно сбавляет ход, а потом начинает двигаться задом, до команды ведущего «стоп!».

3. Вверх ногами.

Цель: укрепление мышц верхних конечностей, улучшение дыхательной функции бронхов, общеукрепляющее воздействие, тренировка вестибулярного аппарата.

Что нужно: бумажная салфетка.

Ход: Ребенок встаёт у стенки вниз головой и вверх ногами (взрослый страхует ребенка). На пол рядом с малышом положить салфетку. Вместе со взрослым на выдохе произносить: «Ха-ха-хаааа! Хо-хо-хооооо!» Если накопилось много мокроты-ребёнок будет откашливаться и сплёвывать её на салфетку.

4. Подпрыгни и подуй.

Цель: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания к физическим нагрузкам.

Что нужно: воздушный шарик.

Ход: Подвесьте шарик выше ребенка, чтобы проходя мимо, он мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Шарик должен отлететь как можно дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по сенсорному развитию детей раннего возраста

Занимательный материал по формированию представлений о цвете, форме, размере предметов; на развитие мелкой моторики рук младших дошкольников...

Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого  возникает простейшая катег...

Картотека рецептов приготовления блюд для детей раннего возраста.

В картотеке описываются рецепты приготовления блюд для детей  раннего возраста....

Картотека стихов и потешек для детей раннего возраста

В картотеке собраны стихи и потешки для детей 2-3 лет, которые можно использовать воспитателям в режимных моментах, на занятиях, а также родителям для чтения детям....

Картотека потешек о воде для детей раннего возраста.

В картотеке собраны потешки и стихи о воде для детей раннего возраста....

Картотека стихов про лето для детей раннего возраста

   Стихи про лето пригодятся и в садике, и в детском лагере, ко дню защиты детей 1 июня. Их можно почитать с мамой, отдыхая от шумных игр в прохладе дома жарким летним полднем. Найдет...