Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста
картотека по окружающему миру на тему

Петрова Ольга Хасанбиевна

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого  возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_issledovaniyu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Что в коробочке лежит"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие.

Оборудование: игрушечная птичка, коробочки, наполненные разными предметами (счетные палочки, пуговицы, камушки).

Ход игры: Прилетает птичка, приносит коробочки наполненные разными предметами.

Птичка: Целыми днями я летаю, летаю, всякую мелочь собираю. Все коробочки уже полные, не хотите посмотреть какие у меня сокровища?

Птичка дает детям коробочки.

Птичка: открывайте коробочки, смотрите, сто там.

Дети рассматривают, трогают, высыпают, могут обмениваться предметами.

Игра "Переложи фасоль"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: миски, фасоль.

Ход игры: Перед ребенком ставится две миски: одна пустая, другая с фасолью. Воспитатель показывает как перекладывать фасоль с одной миски в другую (захватывая двумя пальчиками, захватывая ладонью).

Игра "Переложи горох ложкой"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование: баночка, миска, горох, деревянная ложка, игрушечный петушок.

Ход игры: 

Воспитатель: детки, к нам пришел петушок, он хочет кушать, давайте его накормим.

Воспитатель ставит перед петушком миску, а детям по очереди передает баночку с горохом и просит достать из нее ложкой горох и положить его в миску.


Игра "Сюрприз"

Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие.

Оборудование: большая пластиковая банка, фасоль, пластмассовые игрушки.

Ход игры: 

Воспитатель: детки, посмотрите, что я нашла, какая большая баночка. Интересно, а что там внутри?

Воспитатель открывает крышку и приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве фасоли небольшие игрушки.

Воспитатель: ищите, там должен быть сюрприз. Анечка, кто это, кого ты нашла? Это собачка. А как  собачка лает? Дима, а ты кого нашел? Это котик. Как котик кричит?

Игра "Запахи"

Цель: развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи.

Оборудование: лук, мандарин, туалетное мыло.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам мешочек, а что же в нем?

Воспитатель поочередно достает разные предметы и предлагает детям понюхать.

Игра "Наливаем воду"

Цель: учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений.

Оборудование: небольшие пластиковые бутылки, большая миска, кораблик.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите: этот кораблик хочет отправиться в плавание, но в озере нет воды. Как быть? Давайте нальем ему воду.

Дети получают пластиковые бутылки и по очереди наливают в миску воду. Затем воспитатель опускает в воду кораблик и предлагает детям подуть на него.

Игра "Тонет – не тонет"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки.

Ход игры:

Воспитатель: детки к нам в гости пришел утенок. Посмотрите: он принес мешочек. Что там?

Утенок предлагает детям проверить: что тонет, а что не тонет. дети по очереди достают из мешочка предметы и опускают в воду.

Воспитатель комментирует: «Буль, утонул!», «Не тонет!»

Игра «Отожми губку»

Цель: развивать исследовательскую деятельность и мелкую моторику рук.

Оборудование: цветные, поролоновые губки, таз с водой.

Ход игры:

Воспитатель дает губку ребенку в руки, затем просит опустить в воду.

Затем вынимает  и держит над тазиком и отжимает руками малыша: «Вот сколько вводы в губке». Повторяет несколько раз.

Игра "Собери шишки"

Цель: учить экспериментировать, развивать основные движения.

Оборудование: игрушечный мишка, корзинка, шишки.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам корзинку с шишками. Ой, мишка рассыпал все шишки, помогите ему собрать.

Дети собирают шишки. Воспитатель не торопит детей, дает возможность каждому ребенку внимательно рассмотреть шишки, потрогать их.


Игра "Ловля мыльных пузырей"

Цель: учить наблюдать: как получаются мыльные пузыри, развивать двигательную активность.

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход игры: 

Воспитатель надувает мыльные пузыри и обращает внимание детей: какие они разные – большие и маленькие. Учит ловить их.

Фокус "Пузыри в бутылке"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки

зайка трясет свою бутылочку, дети наблюдают как появляется пена. Затем зайка предлагает детям попробовать.

Фокус "Пузыри в бутылке - 2"

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой, пластиковые трубочки для коктейля.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки

Зайка берет трубочку опускает ее в бутылочку и просит детей подуть в нее, дети наблюдают как появляется пена.

Игра "Что в мешочке?"

Цель: учить обследовать предметы на ощупь.

Оборудование: два мешочка, пластмассовые кубик и шарик.

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам мешочки. Что же в них?

Зайка предлагает детям ощупать мешочек и определить что там: кубик или шарик.

Игра с шумилками.

Цель: учить экспериментировать, различать разные звуки.

Оборудование: пластиковые бутылочки с разной крупой (с горохом, фасолью, рисом, манкой).

Ход игры: 

Воспитатель: детки посмотрите, что у меня есть. Какие интересные бутылочки. Они не простые. Это шумилки – они шумят!

Воспитатель предлагает детям потрясти бутылки. Побуждает прислушаться: какие разные бывают звуки.

Игра «Дождик»

Цель: развивать исследовательскую деятельность и координацию рук.

Оборудование: лейки с водой, таз.

Ход игры:

Воспитатель лет воду из лейки в таз: «Дождик». Повторяет несколько раз. Затем предлагает ребенку попробовать самому выполнить задание.

Игра «Цветная вода»

Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.

Оборудование: пластиковые прозрачные баночки с водой, акварельные краски (красный, синий, зеленый, желтый), кисточки.

Ход игры:

Воспитатель показывает, как можно покрасить воду, обмакнув кисточку в краску опустить ее в баночку с водой. Затем предлагает детям попробовать.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»

Картотека игр                                                                                                                                              для детей от 1 года до 1,5 лет                                                                                         по исследовательской деятельности

Составили воспитатели

Петрова Ольга Хасанбиевна

Новикова Надежда Викторовна

г. Оленегорск, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В материале даны рекомендации по подбору материала и оборудования для познавательско-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста...

Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной среды.

Сморгович Олеся АльбертовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной с...

план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...

Актуальность проблемы развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста

В статье описано побробно о познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....

Исследовательская деятельность детей раннего возраста

Ребенок дошкольник по своей природе исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...