Картотека игр по исследовательской деятельности детей раннего возраста
картотека по окружающему миру на тему
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в недрах предметно-манипулятивной деятельности, экспериментирование с вещами, в ходе которого возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_issledovaniyu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Что в коробочке лежит"
Цель: развивать исследовательскую деятельность, стимулировать интеллектуальное развитие.
Оборудование: игрушечная птичка, коробочки, наполненные разными предметами (счетные палочки, пуговицы, камушки).
Ход игры: Прилетает птичка, приносит коробочки наполненные разными предметами.
Птичка: Целыми днями я летаю, летаю, всякую мелочь собираю. Все коробочки уже полные, не хотите посмотреть какие у меня сокровища?
Птичка дает детям коробочки.
Птичка: открывайте коробочки, смотрите, сто там.
Дети рассматривают, трогают, высыпают, могут обмениваться предметами.
Игра "Переложи фасоль"
Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.
Оборудование: миски, фасоль.
Ход игры: Перед ребенком ставится две миски: одна пустая, другая с фасолью. Воспитатель показывает как перекладывать фасоль с одной миски в другую (захватывая двумя пальчиками, захватывая ладонью).
Игра "Переложи горох ложкой"
Цель: развивать исследовательскую деятельность, мелкую моторику и координацию движений.
Оборудование: баночка, миска, горох, деревянная ложка, игрушечный петушок.
Ход игры:
Воспитатель: детки, к нам пришел петушок, он хочет кушать, давайте его накормим.
Воспитатель ставит перед петушком миску, а детям по очереди передает баночку с горохом и просит достать из нее ложкой горох и положить его в миску.
Игра "Сюрприз"
Цель: развивать исследовательскую деятельность и тактильное восприятие, стимулировать интеллектуальное развитие.
Оборудование: большая пластиковая банка, фасоль, пластмассовые игрушки.
Ход игры:
Воспитатель: детки, посмотрите, что я нашла, какая большая баночка. Интересно, а что там внутри?
Воспитатель открывает крышку и приглашает детей по очереди рукой проверить, что там внутри. Дети ищут в большом количестве фасоли небольшие игрушки.
Воспитатель: ищите, там должен быть сюрприз. Анечка, кто это, кого ты нашла? Это собачка. А как собачка лает? Дима, а ты кого нашел? Это котик. Как котик кричит?
Игра "Запахи"
Цель: развивать исследовательскую деятельность, развивает обоняние, умение различать запахи.
Оборудование: лук, мандарин, туалетное мыло.
Ход игры:
Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам мешочек, а что же в нем?
Воспитатель поочередно достает разные предметы и предлагает детям понюхать.
Игра "Наливаем воду"
Цель: учить экспериментировать, развивать аккуратность и координацию движений.
Оборудование: небольшие пластиковые бутылки, большая миска, кораблик.
Ход игры:
Воспитатель: посмотрите: этот кораблик хочет отправиться в плавание, но в озере нет воды. Как быть? Давайте нальем ему воду.
Дети получают пластиковые бутылки и по очереди наливают в миску воду. Затем воспитатель опускает в воду кораблик и предлагает детям подуть на него.
Игра "Тонет – не тонет"
Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.
Оборудование: небольшие пластмассовые мячи, большая миска с водой, камушки.
Ход игры:
Воспитатель: детки к нам в гости пришел утенок. Посмотрите: он принес мешочек. Что там?
Утенок предлагает детям проверить: что тонет, а что не тонет. дети по очереди достают из мешочка предметы и опускают в воду.
Воспитатель комментирует: «Буль, утонул!», «Не тонет!»
Игра «Отожми губку»
Цель: развивать исследовательскую деятельность и мелкую моторику рук.
Оборудование: цветные, поролоновые губки, таз с водой.
Ход игры:
Воспитатель дает губку ребенку в руки, затем просит опустить в воду.
Затем вынимает и держит над тазиком и отжимает руками малыша: «Вот сколько вводы в губке». Повторяет несколько раз.
Игра "Собери шишки"
Цель: учить экспериментировать, развивать основные движения.
Оборудование: игрушечный мишка, корзинка, шишки.
Ход игры:
Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел мишка, мишка принес нам корзинку с шишками. Ой, мишка рассыпал все шишки, помогите ему собрать.
Дети собирают шишки. Воспитатель не торопит детей, дает возможность каждому ребенку внимательно рассмотреть шишки, потрогать их.
Игра "Ловля мыльных пузырей"
Цель: учить наблюдать: как получаются мыльные пузыри, развивать двигательную активность.
Оборудование: мыльные пузыри.
Ход игры:
Воспитатель надувает мыльные пузыри и обращает внимание детей: какие они разные – большие и маленькие. Учит ловить их.
Фокус "Пузыри в бутылке"
Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.
Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой.
Ход игры:
Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки
зайка трясет свою бутылочку, дети наблюдают как появляется пена. Затем зайка предлагает детям попробовать.
Фокус "Пузыри в бутылке - 2"
Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.
Оборудование: пластиковые бутылочки с мыльной водой, пластиковые трубочки для коктейля.
Ход игры:
Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам волшебные бутылочки
Зайка берет трубочку опускает ее в бутылочку и просит детей подуть в нее, дети наблюдают как появляется пена.
Игра "Что в мешочке?"
Цель: учить обследовать предметы на ощупь.
Оборудование: два мешочка, пластмассовые кубик и шарик.
Ход игры:
Воспитатель: детки посмотрите: к нам пришел зайка, зайка принес нам мешочки. Что же в них?
Зайка предлагает детям ощупать мешочек и определить что там: кубик или шарик.
Игра с шумилками.
Цель: учить экспериментировать, различать разные звуки.
Оборудование: пластиковые бутылочки с разной крупой (с горохом, фасолью, рисом, манкой).
Ход игры:
Воспитатель: детки посмотрите, что у меня есть. Какие интересные бутылочки. Они не простые. Это шумилки – они шумят!
Воспитатель предлагает детям потрясти бутылки. Побуждает прислушаться: какие разные бывают звуки.
Игра «Дождик»
Цель: развивать исследовательскую деятельность и координацию рук.
Оборудование: лейки с водой, таз.
Ход игры:
Воспитатель лет воду из лейки в таз: «Дождик». Повторяет несколько раз. Затем предлагает ребенку попробовать самому выполнить задание.
Игра «Цветная вода»
Цель: учить экспериментировать, развивать любознательность.
Оборудование: пластиковые прозрачные баночки с водой, акварельные краски (красный, синий, зеленый, желтый), кисточки.
Ход игры:
Воспитатель показывает, как можно покрасить воду, обмакнув кисточку в краску опустить ее в баночку с водой. Затем предлагает детям попробовать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида»
Картотека игр для детей от 1 года до 1,5 лет по исследовательской деятельности
Составили воспитатели
Петрова Ольга Хасанбиевна
Новикова Надежда Викторовна
г. Оленегорск, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В материале даны рекомендации по подбору материала и оборудования для познавательско-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста...
Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной среды.
Сморгович Олеся АльбертовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной с...
план по самообразованию "Развитие познавательно исследовательской деятельности детей раннего возраста посредством игровых технологий"
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии...
Актуальность проблемы развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста
В статье описано побробно о познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста....
«Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста»
Игры с песком и водой...
Исследовательская деятельность детей раннего возраста
Ребенок дошкольник по своей природе исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...