Проект "Витамины"
проект

Балаева Валерия Андреевна

Проект направлен на расширение знаний о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_vitaminy_i_gde_oni_zhivut.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»

Структурное подразделение по адресу: п. Новый Свет, д. 36А

ПРОЕКТ

«Что такое витамины и где они живут»

Разновозрастная группа (5-7 лет)

Авторы: Балаева Валерия Андреевна

Парфенова Елена Альбертовна

Август, 2023

п. Новый Свет

Методический паспорт проекта

«Что такое витамины и где они живут»

Название проекта

«Что такое витамины и где они живут»

Руководители проекта

Воспитатель Балаева Валерия Андреевна

Воспитатель Парфенова Елена Альбертовна

Консультанты проекта

Родители

Направление, по которому проводится проект

  • Окружающий мир
  • Здоровье

Возраст детей, на которых рассчитан проект

5-7 лет

Состав проектной группы (участники)

Дети старшей и подготовительной группы, педагоги группы, родители

Тип проекта

Познавательно – творческий, краткосрочный (одна неделя)

Сроки проекта

С 21.08.2023 г. по 25.08.2023 г.

Цель проекта

Расширение знаний о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи проекта

по образовательным

областям

Социально-коммуникативное развитие

  •  закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Познавательное развитие

  • сформировать знания о витаминах и их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в продуктах питания;
  • развивать интерес к окружающему миру.

Речевое развитие

  •  развивать память при заучивании стихотворений, поговорок и пословиц;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие

  •  развивать творческие и художественные способности детей.

Физическое развитие

  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • обогащать двигательный опыт детей посредством подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых игр.

Проблемная ситуация

Недостаточные знания детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Вопросы проекта

  • Что такое витамины?
  • Где они содержатся?
  • Зачем витамины нужны организму?

Необходимое оборудование, материалы

  • Презентация
  • Мультфильмы:
  • Дидактические и настольно-печатные игры:
  • Плакаты:
  • Муляжи овощей, фруктов, ягод

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека. Здоровье ребёнка в наибольшей степени зависит от его образа жизни, сбалансированного питания, а также достаточной физической активности.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Еще Сухомлинский В.А. писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма ,которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости сохранения и укрепления здоровья с помощью приобщения к здоровому образу жизни. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребёнка на будущее. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и разнообразного питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу того или иного продукта, блюда. Поэтому, очень важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости.

Предполагаемые продукты проекта

  • Викторина «Витамины вокруг нас»
  • Оформление плаката «Удивительный мир витаминок»

График работы над проектом (этап – сроки – содержание)

  • См. Приложение

Предполагаемое распределение ролей

Педагоги помогают детям распределиться на группы, опираясь на интересующие их вопросы.



План реализации проекта

Образовательная область

Формы работы

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Познавательное развитие

Беседы с детьми: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Что такое витамины», «Витамины на нашем столе»

Презентация «Вредные и полезные продукты», «Витамины»

Рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций.

Просмотр мультфильмов «Витамин роста», «Витамины», «Таня и Ваня в стране продуктов».

Дидактические и настольно-печатные игры:  «Угадай на вкус», «Вершки – корешки», «Компот», «Сварим суп из овощей», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Где живет витамин?», «Вредные и полезные продукты»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»

Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»

Д. Родари  «Приключения Чиполино»

Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

Н. Носов «Огурцы»

Загадки об овощах, фруктах, ягодах

Пословицы, скороговорки, считалки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Ветвь винограда»

Лепка «Фруктовая корзина»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», «Найди свой домик»

Пальчиковые игры:

«Апельсин», «В сад за сливами»

Реализация проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Создание условий для реализации проекта (подбор художественной литературы, поговорок, пословиц по теме проекта; подбор наглядно-дидактического материала по теме проекта; изготовление настольно-печатных игр по теме проекта)

Составление перспективного плана деятельности по проекту «Что такое витамины и где они живут».

Работа с родителями:

Вывесить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом и приглашение к участию.

Размещение справочной информации по теме проекта.

1.Вхождение в проблему проекта.

2.Дети принимают задачи, предложенные воспитателем.

Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Познавательное развитие:

  • Беседы с детьми: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Что такое витамины», «Витамины на нашем столе»
  • Презентация «Вредные и полезные продукты», «Витамины»
  • Рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций.
  • Просмотр мультфильмов «Витамин роста», «Витамины», «Таня и Ваня в стране продуктов».
  • Дидактические и настольно-печатные игры: «Угадай на вкус», «Вершки – корешки», «Компот», «Сварим суп из овощей», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Где живет витамин?», «Вредные и полезные продукты»

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, заучивание поговорок

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Фруктовая корзина»
  • Рисование «Ветвь винограда»
  • Раскрашивание тематических раскрасок.

Физическое развитие:

  • Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох», «Найди свой домик»
  • Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами»

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки по теме проекта.

Консультации «Значение правильного питания для роста и развития ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

3.Объединение детей в рабочие группы, распределение направлений работы над задачами проекта:

оформление стенгазеты

4.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

5.Разучивание подвижных игр, пальчиковых игр.

6. Знакомство с дидактическими и настольно-печатными играми.

7.Творческая деятельность.

8. Разучивание стихотворений.

Итоговый этап (презентационный этап)

  • Викторина «Витамины вокруг нас»
  • Оформление плаката «Удивительный мир витаминок»
  • Вручение наград детям – участникам проекта.
  • Подготовка презентации «Как мы работали над проектом».
  • Объявление благодарности родителям за участие в проекте.

1.Презентация выставки детям и педагогам детского сада.