Беседа на тему: " Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Запомните, детки, таблетки – не конфетки!

Цель: формировать у детей привычку не пользоваться лекарствами и витаминами без разрешения взрослых.

Задачи: формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности; уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить; развивать и корригировать связную речь, внимание, коммуникативные качества; коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов.

Оборудование: магнитная азбука, демонстрационный набор лекарств и витаминов, игрушечный медицинский чемоданчик с набором инструментов, специальный шкафчик «домашняя аптечка», набор предметов для д/игр «Собери медицинский чемоданчик» и «Узнай на ощупь».

 

Ход занятия

1.                 Организационный момент

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.

- Вы знаете, что мы не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь - здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее. Ребята, поднимите руку те, у кого хорошее настроение?

 2.                 Беседа по теме

а) Загадка: когда заболеваем, то их мы принимаем… (Лекарства).

Дидактическое упражнение «Собери слово» (магнитная азбука).

 

- Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Одни таблетки белые, а другие покрытые твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. (Демонстрационный показ.)

- Зачем нам нужны лекарства? (Лекарства помогают людям побороть болезнь.)

Представьте, что вы однажды дома случайно нашли таблетку на полу.

- Как с ней поступить?

Поднять и отдать таблетку маме. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё не польза, а вред.

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку.

- Кто может объяснить, почему?

Потому что лекарства в неправильных дозах – ядовиты и способны вызвать сильнейшее отравление, и даже смерть!

Запомните простое, но очень важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфету, не берите её в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Запомните лекарства принимайте только вместе с взрослыми или с их разрешения, не пытайтесь делать этого самостоятельно.

- Хочу рассказать вам одну историю:

Лиза и Диана решили поиграть в больницу. Сначала Лиза была доктором. Она мерила Диане температуру игрушечным градусником. А потом доктором стала Диана и сделала своей пациентке Лизе укол. Лизе было совсем не больно, потому что шприц был тоже игрушечным.

Но вот к девочкам пришел в гости одноклассник Илья.

- Здравствуйте, девочки! – сказал он. - А во что это вы играете?

- Мы играем в больницу, - ответили Лиза и Диана.

- А можно я с вами поиграю? – спросил Илья.

Стали друзья играть втроем. Вдруг Илья и говорит:

- Совсем не интересно играть в больницу понарошку. Сейчас я сбегаю домой и принесу настоящие таблетки, которые принимает моя бабушка.

Сказал так и быстро побежал домой… (воспитатель останавливает мальчика).

- Ребята, можно ли использовать настоящие таблетки и другие лекарства для игр?

Закончиться эта игра могла совсем не весело. Пришлось бы вызвать к девочкам настоящего доктора, который делал бы им самые настоящие уколы.

- Я думаю, все дети знают, что брать настоящие таблетки ни в коем случае нельзя!

Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать от туда лекарства, даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую игрушку.

 

в) Физминутка

ЗДОРОВЕЙ-КА

Мы решили закаляться, раз-два, раз-два!

(приседания, руки перед собой)

И водою обливаться, раз-два, раз-два!

(поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз-два, раз-два!

Не забудем растереться, раз-два, раз-два!

(имитация растирания полотенцем)

г) Загадка: для здоровья необходимы нам полезные…(витамины).

Дидактическое упражнение «Собери слово» (магнитная азбука).

 

- Мы уже с вами знаем, что лекарства помогают побороть болезнь.

- А как вы думаете, для чего врач прописывает витамины? (для предупреждения заболеваний, для развития памяти и внимания, для роста и укрепления костей и зубов, для аппетита и др.)

- Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты-драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки «аскорбинок» могут показаться вам вкусными.

- Кто знает, где можно купить витамины? Почему их нельзя купить в магазине?

Потому что витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причём, не более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты!

- Какой вред можно причинить своему организму, в случае неправильного употребления «аскорбинок»? (расстройство ЖКТ, слабость, усталость, тошнота, кожные заболевания, выпадения волос и многое др.)

Необходимо запомнить только правильное использование витаминов приносит пользу.

3.    Итог занятия

Вопросы:

1.     Что доктор прописывает заболевшему человеку?

2.     Как вы поступите, если найдете на полу таблетку?

3.     Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?

4.     Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки?

5.     Почему говорят «таблетки – не конфетки»?

6.     Расскажите, для чего врач прописывает витамины?

7.     Понравилось ли вам наше занятие?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Беседа с детьми раннего возраста по теме: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Знают взрослые и детки:Если кто-то заболеет,Принимает он таблетки,Чтоб поправиться скорее.Но красивые таблеткиВ разноцветной оболочке -Это вовсе не конфетки,Помните, сынок и дочка!Наши умные ребяткиНе...

Беседа с детьми средней группы «Запомните, детки, таблетки — не конфетки»

Цель:познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитывать уважение к людям старшего возраста....

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»

Конспект совместной  образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по безопасности на тему:«Запомните, детки, таблетки - не конфетки!»...

Беседа в младшей группе "Запомните, детки - таблетки не конфетки!"

4 апреля 2024 года в младшей группе была проведена беседа с иллюстрациями и с показом мультимедийной презентации по теме: "Запомните, детки - таблетки не конфетки!"Цель: формировать у д...