Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бульбаш Екатерина Сергеевна

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе ... .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ №3

Тема: "Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

дата проведения занятия - 26.12.2017г.

Цель:

  1. познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами; 
  2. развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление; 
  3. воспитывать уважение к  людям старшего возраста. 

Ход занятия 

1.     Организационный момент

Здравствуй, небе! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнце! (руки отводим в стороны)

Здравствуй, земля! (опускаем руки вниз)

Здравствуй, планета Земля! (показываем руками большой шар)

Здравствуй, наша большая семья! (берёмся за руки)

Идём за столики

2.     Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

 На занятии наши глаза внимательно 
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

- Как вы понимаете выражение «Таблетки не конфетки»? 

- У вас есть дома лекарства? 

- Где они хранятся? 

- Как вы думаете, почему ваши папы и мамы не разрешают вам трогать лекарства? 

3.  Чтение сказки «Неосторожная Резвушка»

Однажды мышка Хитрушка собралась к подруге в гости. Она нарядилась в клетчатую юбку и вязаный жилет. В плетеную корзиночку сложила гостинцы: крошечку засохшего торта и конфету карамельку. 

«Подруга обрадуется таким подаркам! — подумала Хитрушка. — Она ведь в лесу живет, кормится зернышками да желудями и таких лакомств сроду не пробовала!

За мышатами-малышами Хитрушка попросила приглядеть бабушку-мышку Храпушу. Вы, наверное, догадались, почему ее так прозвали. Храпуша любила поспать и во сне сладко похрапывала. 

—  Слушайтесь бабушку! — строго предупредила Хитрушка ребятишек. — Да смотрите, носов из норки не высовывайте. Хотя хозяева на даче и кот Федот вместе с ними, мало ли что может случиться. 

—  Хорошо! Будем бабушку слушаться, — пообещали мышата. Когда Хитрушка ушла, бабушка-мышь уселась в старое, мягкое кресло, взяла в лапки вязание и стала рассказывать устроившимся вокруг нее мышатам сказку про кота Федота. Но скоро Храпуша выронила рукоделие из рук и сладко задремала. Мышата сначала сидели тихо, старались не шуметь, чтобы не разбудить бабушку. Потом стали играть с клубком шерсти, будто с мячиком. Наконец самый смелый мышонок Храбрик предложил братишками и сестренкам: 

— Давайте вылезем из норки и побегаем по комнате. Мама ведь сказала, что все уехали на дачу и Федота с собой взяли. 

— Давайте! — обрадовались малыши. 

Один за другим все мышата вылезли из норки и оказались в большой, уютной комнате. На полу комнаты лежал узорчатый мягкий ковер, похожий на зеленую лужайку, пестревшую цветами. 

—  Как здесь чудесно! — воскликнула самая веселая и беззаботная мышка, по имени Резвушка. — Светло, просторно, есть где побегать и покувыркаться, не то что в нашей тесной норке. 

Всем остальным мышкам в комнате тоже очень понравилось. Они стали играть в салочки и кувыркаться на мягком ковре. 

—  Смотрите, что я нашла! — вдруг воскликнула Резвушка. 

Она показала братьям и сестрам маленькую розовую таблетку. 

—  Интересно, что этот такое? — спросила мышка Крошка. 

—  Я знаю, я знаю! — воскликнул Храбрик. — Это конфетка! Я помню, мама приносила такую на Новый год. 

—  Нет! Не совсем такую, — возразил самый умный и рассудительный мышонок Смышленыш. — Дай мне ее, я хочу рассмотреть получше. 

Но Резвушка отбежала в сторону и со словами: «Чур! Моя конфетка!» — засунула розовую таблеточку в рот и быстро проглотила ее, даже не распробовав. 

— Ну и зря ты ее съела! — заметил Смышленыш. — У тебя может живот разболеться, если окажется, что это не конфета, а лекарствоРезвушка почувствовала, что во рту у нее появилась неприятная горечь, но предпочла в этом не признаваться. Напротив, она воскликнула: — Очень вкусная конфета! 

Наигравшись вдоволь, мышата вернулись в свою уютную норку. Скоро пришла их мама — мышка Хитрушка — и принесла малышам подарки от лесной мышки: желудь, орех и зернышки пшеницы. Мышиная семейка дружно поужинала, и все улеглись спать. Ночью у Резвушки разболелся живот и поднялась температура. 

— Бедняжка! Что с тобой? — забеспокоилась Хитрушка. — Может быть, ты чем-то отравилась?  Мамочка! Я вспомнила, я нашла в комнате на ковре розовую конфетку и съела ее. А она была горькая-прегорькая! 

—  Так ведь это была не конфетка, а таблетка. Знаю я эти розовые таблетки! Их принимает хозяйка, когда у нее голова болит. Что же делать? — призадумалась Хитрушка. — Нужно поскорее бежать к Кроту, он слывет прекрасным врачом, — решила мышка-мама. Она юркнула в длинный, извилистый подземный ход, который соединял ее норку с жилищем Крота. 

— Уважаемый Крот! Откройте, пожалуйста! Это ваша соседка — мышка Хитрушка, -постучала она в дверь кротовой норы. 

—  В чем дело? Кто беспокоит меня среди ночи? — недовольно пробурчал старик Крот. Хотя, сказать по правде, ему было все равно: на земле сейчас белый день или темная ночь. Ведь в его подземном доме всегда царила темнота, кроме тех торжественных случаев, когда в гости к Кроту собиралась вся его многочисленная родня: дети, внуки и правнуки. Тогда Крот непременно ставил на стол и зажигал огарочек свечи, который он бережно хранил в особом шкафчике. 

—  Уважаемый Крот! Простите меня за беспокойство в такой поздний час, но у меня заболела дочка. Вчера она по неосторожности проглотила розовую таблетку, приняв ее за конфетку, — объяснила Кроту мышка Хитрушка. — Не знаете ли вы как помочь? —  Какими неразумными бывают дети! — сочувственно заохал Крот. — Не следует оставлять их без присмотра, еслиде хотите неприятностей. 

—  Так что же делать Резвушке? Ведь у нее очень болит живот. 

— Что делать? — переспросил Крот. — Пить! Больше пить воды. Это проверенное средство, оно поможет вывести из организма яд. Поблагодарив Крота, Хитрушка побежала домой и всю ночь поила Резвушку водой из ореховой скорлупки. К утру малышке стало лучше, а через несколько дней она совсем поправилась. Но с тех пор никогда не подбирала с полу и не тянула в рот, ни таблетки, ни яркие шарики витаминов. 

4. Вопросы к сказке

  • Кто жил в норке?
  • Куда ушла мышка Хитрушка?
  • Кто остался с мышатами-малышами?
  •  Куда убежали мышата?
  •  Что нашла мышка Резвушка на ковре?
  • Как она поступила с таблеткой?
  • Почему у Резвушки заболел живот?
  • Кто помог ей вылечиться? 

5.     Беседа

Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. 

Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. 

Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить?" Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с таблеткой. Скорей всего она выбросит ее в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От нее будет не польза, а вред. 

Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, ее ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по-другому работают внутренние органы, по-другому происходит обмен веществ. 

Запомните простое, но важное правило: если вы нашли на полу таблетку, пусть даже очень и похожую на сладкую конфетку, не берите ее в рот. Покажите взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины, лекарственные настойки, мази и порошки взрослые обычно хранят в специальном подвесном шкафчике. Его называют домашней аптечкой. 

Дети никогда не должны открывать дверцы этого шкафчика и тем более доставать оттуда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бумаги или вылепить из пластилина. Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты драже. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины также относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем, не более 1—2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда не сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты. 

6.     Итог

  • Что врачи прописывают заболевшему человеку?
  • Как вы поступите, если найдете на полу таблетку или витамин? 
  • Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки? 
  • Как вы думаете, когда нужно принимать таблетки? 
  •  Почему говорят «таблетки — не конфетки»? 
  •  Где у вас дома хранятся лекарства? 
  • Можно ли детям брать из аптечки лекарство самостоятельно?

7. Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание.



Предварительный просмотр:

План занятий в рамках проекта "Универсальный КОД безопасности"

с 25.12 по 29.12.2017

День недели

Дата

Мероприятие по теме

Задачи

ПН

25.12

Просмотр мультфильма "Лекарства"

(Уроки осторожности)

1. рассказать детям о предметах представляющих опасность здоровью и жизни посредством просмотра мультипликационного фильма.

ВТ

26

НОД ОБЖ

Чтение худ. литературы на тему:

"Запомните, детки, таблетки - не конфетки!"

Сказка"Неосторожная Резвушка"

1.познакомить детей с правилами безопасности при обращении с лекарствами;

2.развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

3.воспитывать уважение к  людям старшего возраста.

СР

27

Дидактическая игра

"Что мы знаем о предметах"

1.расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту;

2.развивать внимание, память;

3.воспитывать чувство сотрудничества.

ЧТ

28

Сюжетно - ролевая игра

"Вызываем службу спасения"

 (скорая помощь, пожарные, милиция)

1.закрепить знание о том, что при любом происшествии необходимо вызвать службу спасения;

2.воспитать доверие детей к службам спасения;

3.упражнять детей в вызове необходимой службы;

4.познакомить детей с единым номером службы спасения в России - 112.

ПТ

29

Рисуем "опасные предметы" 2

1.определить, как дети усвоили изучаемый материал по теме;

2.закрепить знания по теме в сознании детей посредством изобразительного искусства.



Предварительный просмотр:

Картотека

дидактических игр по ОБЖ

в рамках программы: "Универсальный КОД безопасности"

"Найди и назови опасный предмет"

Задачи:

1. определить знают ли дети о возможной опасности идущей от предметов домашнего обихода;

2.рассказать о необходимости осторожного обращения с предметами быта.

Материалы: карточки с изображением предметов домашнего обихода.

Ход игры: дети подходят к столу, на котором лежат разные изображения разных предметов. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить, чем этот предмет может быть опасен.

"Узнай на ощупь"

Задачи:

1.научить узнавать знакомые предметы на ощупь, по характерным признакам;

2.развитие внимания;

3.развитие мелкой моторики.

Материалы: повязка для завязывания глаз, утюг, нож, вилка, розетка, электрошнур, ножницы, степлер... (игрушечные) .

Ход игры: для начала воспитатель с детьми обсуждает каждый имеющийся предмет. Что это? Для чего? Какой? Какую таит опасность?

Воспитатель завязывает ребёнку глаза повязкой и даёт в руки какой-либо предмет, тот отгадывает на ощупь что у него в руках.

"Что таит опасность?"

Задачи:

1.научить определять опасные предметы;

2.расширять понимание детей о причине опасности тех или иных предметов;

3.развивать внимание, память, логическое мышление детей;

4.учить работать в команде.

Материалы: картинки с изображением опасных и безопасных предметов; фишки зелёного и красного цвета.

Ход игры: группа делится на несколько команд. Каждой команде раздаются карточки с изображением опасных и безопасных предметов, а так же фишки зелёного и красного цвета (каждому ребёнку по одной фишке каждого цвета). По команде воспитателя ребята закрывают зелёной фишкой безопасный предмет, а красной - опасный. Побеждает команда которая первой и правильно справилась с заданием.

"Источники опасности"

Задачи:

1.закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности;

2.формировать умение выбирать картинки предметов по описанной ситуации; 3.воспитывать чувство товарищества.

Материалы: макет или игровой уголок домашнего обихода, призы(фишки или картинки).

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять с макета или уголка те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

"Опасные и безопасные предметы в быту"

Задачи:

1.закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;

2.учить детей находить опасные предметы домашнего обихода;

3.знать способы безопасного обращения с данными предметами быта;

4.в общении с детьми закрепить такие понятия, как:"опасно","безопасно","осторожно";

5.воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома.

Материалы: большие карты в виде цветков, в середине которых изображена опасная ситуация(укололся, обжёгся, отравился, дотронулся до шнура электроприбора;  карточки в виде лепестков с изображением, колющих, горячих предметов, лекарств, электроприборов.

Ход игры: воспитатель раздаёт игровые карты-цветки, на которых изображена опасная ситуация. В середине стола лежат все маленькие круглые карточки - "лепестки" с изображениями опасных предметов, они перемешаны. Детям предлагается отобрать те предметы, которые подходят к картине, изображённой на карте - цветке и выложить их по кругу цветка. Выигрывает тот ребёнок, кто быстрее всех правильно разместит все карточки, и объяснит, почему он их выбрал и чем опасен тот или иной предмет.

"Что для чего?"

Задача: учить детей назначению бытовых  приборов.

Материалы: картинки с изображением бытовых приборов.

Ход игры: воспитатель показывает на карточках изображение электроприборов, а дети рассказывают об их назначении

"Светофор. Можно - нельзя"

Задача: учить детей безопасному поведению с электроприборами.

Материалы: картинки электроприборов, кружки красного и зелёного цвета для каждого ребёнка.

Ход игры: ведущий показывает картинку с изображением электроприбора и называет какое-либо действие с ним(например, тянуть за шнур телевизор). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зелёный - если это делать разрешается.

"Хорошо - плохо"

Задача

Закрепить знание детей о безопасном поведение с такими группами предметов как: инструменты, бытовые приборы, столовые приборы...

Материалы: мяч.

Ход игры: ведущий с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч, задавая вопросы:

Хорошо или плохо дёргать за шнур телевизора?

Хорошо или плохо играть с плитой?

Хорошо или плохо маме помогать?...

«Что мы знаем о предметах?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

 

Ход игры: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением «травмы». Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

Сюжетно - ролевая игра "Вызываем службу спасения 112"

Задачи:

1.закрепить знание о том, что при любом происшествии необходимо вызвать службу спасения;

2.воспитать доверие детей к службам спасения;

3.упражнять детей в вызове необходимой службы;

4.познакомить детей с единым номером службы спасения в России - 112.

Материалы: костюм доктора с медицинскими инструментами, спецтранспорт скорая помощь, телефон, картинка с номером 112, куклы.

 

Ход игры:

Ситуация:  

1. кукла выпила сладкое лекарство-сироп без ведома родителей как результат тошнота и боль в животе; (пришла подружка)

2.кукла неосторожно вырезала бумажные снежинки и порезала палец. (родителей дома нет)

Больной (2 ситуация),подружка(1 ситуация)  звонит по телефону 112 и вызывает скорую помощь:

называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает.

Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно

выслушивает его жалобы, задает вопросы, даёт указания медсестре . Медсестра измеряет температуру, выполняет

указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану

и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

"Четвёртый лишний".

Задачи: определить опасный предмет, классификация предметов в группы.

Материалы: карточки-цепочки изображением предметов (три предмета из одной определённой группы, а один опасный предмет).

Ход игры: педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети должны назвать его и объяснить, почему он так считают. Например мяч, юла, кукла, иголка (иголка лишняя – это опасный предмет, а остальные предметы – игрушки.

"Раз, два, три – опасность назови"

Задачи: развитие внимания, логического мышления, памяти.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают в круг, в середине педагог – ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната»), а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.

"Что для чего?"

Задачи: закрепить знания о назначения электроприборов.

Материалы: карточки с изображением электроприборов.

Ход игры: педагог показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают об их назначении (электроплита служит для приготовления еды; утюг – для глажения белья, фен – для сушки волос и т.д.).

"Домик улитки"

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Материал: игровое поле с изображением улитки, внутри домика которой нарисованы различные предметы домашнего обихода; фишки; кубик.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

"Подбери игрушку Танюшке"

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков; картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

"Убери не место"

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни, ванной, гараж... ; картинки-предметы.

Ход игры: В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

"Мы - спасатели"

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры : на игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.

"Я иголки не боюсь"

(для детей старшей группы)

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки (зубочистка, проволока) с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания: собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой; собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема "Опасные предметы в быту"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта: "Универсальный КОД безопасности" Тема: "Спички детям - не игрушка!"

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью ...

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех».

Конспект занятия в средней группе в рамках годового проекта. «Лучше всех»....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну сказок. Синий город" в рамках проекта "Цветная неделя"

Совершенствование представлений о многоцветности окружабщего мира, знакомство с синим цветом и его оттенками....