Конспект физкультурного развлечения для мам
план-конспект занятия (старшая группа)

Пирогова Анна Николаевна

Конспект физкультурного развлечения Цель: участие детей и их родителей (законных представителей) в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_razvlecheniya_na.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного развлечения

на тему: «Играем с мамой». Автор: Пирогова А.Н..., инструктор по физической культуре. Участники: дети и их родители (мамы). Возрастная категория детей: 5-6 лет. Агитация участников: листовка (приложение).

Цель: участие детей и их родителей (законных представителей) в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

2. Воспитывать любовь к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

Ход события: ИНСТРУКТОР - Здравствуйте, уважаемые мамы и ребята. Здравствуй – это не просто приветствие друг другу, но и пожелание другому человеку здоровья и долгих лет жизни.

 С помощью игры «Здравствуй» мы поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение.

ИГРА НА СБЛИЖЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ» Содержание игры. Дети и взрослые по сигналу инструктора начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается им на пути.

Здороваться надо определённым образом:

1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками; 3 хлопка – здороваемся спинками. Правила Действовать в соответствии с сигналом. Усложнение: можно придумать новые формы приветствия. Упрощение:при встрече здороваться за руку

 Игра развивает: ощущение собственного тела, снятие мышечного напряжения, преодоление отчуждения. Развивает дружеские отношения. Развивает творчество движений.

ИНСТРУКТОР - От состояния здоровья зависит все в жизни людей. Конечно же следить и укреплять здоровье надо каждый день. Вести здоровый образ жизни надо начинать с детства. Сегодня мы вместе с мамами будем не просто играть, но и укреплять здоровье с помощью увлекательных игр. А чтобы знать, чем мы будем дальше заниматься, нужно отгадать загадку.

 ЗАГАДКА Чтобы быть здоровым с детства и взрослым не хворать, Нужно каждым утром ранним упражнения выполнять: Встать, присесть, нагнуться, вновь нагнуться, подтянуться… Пробежаться вокруг дома. Это всем из вас знакомо! Будет всё у вас в порядке, если помнить о … (ЗАРЯДКЕ)!

 Импровизация движений под музыку

(«В каждом маленьком ребенке…» из мультфильма «Обезьянки, вперед»). ИНСТРУКТОР - Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! Вам нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать: «Да» и хлопать в ладоши, а если не полезная еда, отвечать: «Нет» и топать ногами. Родители вам будут помогать. Игра «Да и Нет» Вопросы: Каша – вкусная еда, - это нам полезно? (Да)

 Лук зеленый иногда нам полезен дети? (Да)

 В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда, это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

 Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)

 Съесть мешок большой конфет это вредно, дети? (Да) Лишь полезная еда на столе у нас всегда!(Да)

 А раз полезная еда - будем мы здоровы? (Да)

Подвижные игры для детей и взрослых.

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СЕЯЛ ДЕДУШКА ГОРОХ» или «БАБА СЕЯЛА ГОРОХ» Содержание игры. Дети становятся лицом в круг, в центре – ребенок (родитель) в роли дедушки или бабы. Участники произносят все вместе слова: «Сеял дедушка горох. Был горох совсем не плох. (Дети совершают ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.) Круглый, звонкий, желтый, гладкий, очень ровный, очень сладкий. (Дети попеременно топают ногами на месте.) Вдруг упал мешок с горохом, (Дети приседают.) Бедный дедушка заохал. («Дедушка» качает головой, руками хватается за голову) Был горох, и на тебе - раскатился по избе!» (Дети разбегаются по площадке, совершая подскоки. На слово «избе», «дедушка» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединятся к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедушкой». «Дедушка» должен собрать весь «горох».) Правила: 1. Горошины бегают, совершая подскоки. 2. Каждый запятнанный ребенок становится цепочкой за ведущим («дедом», «бабой»). Вся цепочка должна следовать за водящим по той же траектории движения. Упрощение: можно упростить бег – без подскоков. Усложнение: вместо подскоков ввести более сложные способы передвижения (прыжки, галоп и т.п.). Игра развивает:речевую активность, память, ловкость, скорость, умение действовать в соответствии с ролью, соблюдать правила, передвигаться командно.

 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОСОЛ ПРИБЫВАЕТ» Содержание игры. Игроки делятся на две команды (мамы и дети) - две «деревни» и выстраиваются друг напротив друга на некотором расстоянии. Из одной деревни отправляется «посол» с ценным подарком - витаминами в другую. Он отдает его комулибо из соперников и сразу же убегает, а вся «деревня» бросается за ним в погоню. Если «посла» успеют поймать до возвращения домой, он становится пленником. Но, если ему все-таки удалось убежать, своего игрока «в плен» отдают преследователи. Проигрывает «деревня», в которой остался всего один житель. Правила: 1. Ценный подарок надо давать в руки соперника. 2. Послы из каждой деревни ходят в гости по очереди. Усложнение/Упрощение Усложнение: одновременно могут идти 2 посла. Упрощение: Можно реальный предмет заменить на воображаемый, тогда передачей подарка станет простое касание ладони по ладони. Игра развивает: ловкость, умение быстро ориентироваться в пространстве, навык скоростного бега.

 3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУКИ, ПЛЕЧИ, ГОЛОВА» Содержание игры. С помощью считалки выбирается водящий («Ловишка») Считалка Раз, два, три, четыре, пять Будем мы в игру играть. Будем бегать, будем прыгать, Будем мы ногами дрыгать. Пять, четыре, три , два, раз, Логикой будешь ты сейчас. Игроки распределяются по игровой площадке. Все хором произносят слова: -Раз -плечо, два - рука, три - конечно, голова. Ты не спи, не зевай, а скорее догоняй! Раз, два, три, беги! Водящему нужно осалить кого-то из детей, но осалить он может только руки, плечи или голову. Чтобы спастись от ловишки, убегающий ребенок может забраться повыше, чтобы водящий не достал до его рук, плеч и головы. А когда водящий отойдёт на безопасное расстояние – слезть и снова принимать активное участие в игре. Как только водящий «осалил» игрока (за руки, плечи или голову), этот игрок становится водящим. Правила: 1.Водящий не может осалить убегающего за ноги или туловище. 2. Осаливать разрешается только прикосновением рукой, без толчка и удара. Условие: дети и взрослые догоняют друг друга по-очереди (1 ребенок - всех мам, 1 мамавсех детей. Время для ловли - 30 сек. Пойманные игроки сосчитываются и определяются победители в игре: мамы или дети). Упрощение/усложнение: можно играть без времени, тогда участвуют все игроки. Пойманный игрок мгновенно становится новым ловишкой. Из игры никто не выбывает. Игра развивает: ловкость, быстроту реакции, внимание.

4. ПОДВИЖАЯ ИГРА «НАЙДИ СВОЮ СЕМЬЮ» Содержание игры. Ведущий раздаёт карточки, либо говорит на ухо, чтобы никто не слышал, кого ребёнок будет изображать (например: мяукать, как котик, пищать, как цыпленок, кудахтать, как курица, лаять как пёс басом, тявкать как щенок). Получив задание, игроки разбегаются по площадке и начинают изображать то животное, которое каждому назвал ведущий. По сигналу ведущего члены семьи должны найти своих сородичей и встать рядом. Победили те, кто собрался правильно в семью. Правила: 1. Показывать карточки, разговаривать нельзя! 2. Искать семью надо только после сигнала. 3.Гуляя по площадке можно совершать движения характерные для животного и присматриваться друг к другу. Усложнение: Дети должны без слов догадаться кто папа, мама и детёныш. Изображать животных повадками, характерными движениями без звуков. Упрощение: Все трое одинаково произносят звуки (все трое курицы или все трое петухи и т.д. ). Игра развивает: внимание, смекалку, находчивость фонематический слух, артистизм.

ИНСТРУКТОР - Отгадав мои загадки, вы узнаете какие части тела и органы человека важны для хорошего здоровья.

 ЗАГАДКИ 1. Белые силачи рубят калачи, красный говорун подкладывает (зубы, язык)

2. Два брата друг друга не видят, но все слышат (уши)

3. Два Фомы с одной и другой стороны. И шьют и вяжут, косят и красят (руки)

 4. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос)

 5. Что ни за какие деньги не купишь? (хором – здоровье) ИТОГ: здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливыми своих родных, близких, друзей. Улыбаясь окружающим мы дарим им частичку своей удачи. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. Дарите друг другу радость и тепло, если у вас будет хорошее настроение, будет и здоровье.

РЕФЛЕКСИЯ (инструктор задает вопросы, а участники соответствующими движениями отвечают). - Мамы, если вам сегодня было весело, хлопните в ладоши. - Дети, если вы сегодня счастливы, обнимите маму. - Будьте здоровы! (говорит инструктор). - Всегда здоровы! (отвечают участники встречи). Встреча окончена. Приложение Уважаемые МАМЫ, приглашаем Вас в спортивный зал вместе с детьми Тема встречи: «Играем с мамой!».

 Ждем Вас 23 ноября в 15.45 в спортивном зале. Информацию подготовила Осипова Н.А., инструктор по физической культуре МАДОУ « ДС «Загадка». Изображения взяты с сайта: https://yandex.ru/images/search?text=гимнастика%20с%20мамой%20картинки Если Вы активные родители… Если Вы любите здоровый образ жизни… Если Вы желаете почаще быть рядом со своими детьми… Тогда наше предложение для Вас… Для Вас и Ваших детей будут предложены: совместные игры и игровые задания. Длительность встречи: 25-30 мин Форма одежды - удобная для совместных игр в спортивном зале с детьми (брюки, футболка). Если Вы любите играть вместе с детьми…  Цель: • гармонизация детско-родительских отношений посредством совместной игровой деятельности; • развитие физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости; • активизация двигательной активности у детей 5-6 лет; • формирование здорового образа жизни. ПРИХОДИТЕ К НАМ ИГРАТЬ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения

Зимнее развлечение для старших групп детского сада на прогулке с использованием игрового инвентаря....

Конспект физкультурного развлечения

Зимнее развлечение для старших групп детского сада на прогулке с использованием игрового инвентаря....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Конспект физкультурного развлечения

Развлечение с элементами нетрадиционного оздоровления составлено в игровой форме....

Конспект физкультурного развлечения «Урожай мы собираем и здоровье прибавляем».

·        совершенствовать технику основных движений·         обеспечивать разностороннее развитие личности·...

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...