Инновационный проект с использование здоровье сберегающих технологий в образовании ДОУ «Быть здоровыми ХОТИМ»
проект

Оксана Анатольевна Панина

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
                                                                                                          Гиппократ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект с использование
здоровье сберегающих технологий
  в образовании ДОУ «Быть здоровыми ХОТИМ»

          Краткая аннотация работы.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
                                                                                                         Гиппократ

В нашем современном обществе, предъявляют новые, более высокие требования к ребенку, к его знаниям и способностям. Особую актуальность имеет проблема состояния здоровья детей, их физическое развитие. Вырастить ребенка крепким, сильным, выносливым, здоровым и успешным – это одна из ведущих задач, которая стоит не только перед родителями, но и   перед нами, дошкольными образовательными учреждениями. Именно в детском возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие.
 Полноценное физическое здоровье связано с их психологическим и эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие возможности для формирования у ребят здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей-дошкольников. Здоровьесберегающие технологии это современные инновационные технологии, которые направлены на улучшение и сохранения здоровья всех воспитанников ДОУ. Интегрированное включение здоровье сберегающих технологий в дошкольное образование становится общим для педагогов, родителей, медиков и самое главное – самих детей, которое направлено на укрепление, сохранение и развитие здоровья. Здоровый ребенок - жизнерадостный,  активный, любознательный. Помочь вырасти ребенку именно таким – главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Здоровьесберегающие  технологии имеют двустороннюю направленность:

- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. учить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

- организация образовательного процесса в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание вале логической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи,знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, вале логической компетентности, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и вале логическому просвещению родителей.

Задачи:

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- сохранить здоровье детей;

Здоровье сберегающая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в следующих видах:

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;

- вале логического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование мы пришли к выводу, что необходимо внедрять новые формы образовательного процесса и изменить его содержание.

Мы педагоги уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии.

Цель  – сформировать необходимые умения, знания и навыки по здоровому образу жизни, обеспечить дошкольнику возможность сохранять здоровье и научить использовать в повседневной жизни полученные знания. Повысить профессиональную компетенцию педагогов в реализации здоровьесберегающей системы работы ДОУ в условиях модернизации.

Задачи здоровьесберегающих технологий .

1. Оздоровительные:

Сохранять психофизическое здоровье ребенка; углублять воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья;

Формировать основы личной гигиены;

Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

2.Образовательные:                                                                                             Формировать основы экологической культуры в процессе осознания ребенком чувство неразрывности с природой;

Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека;
Включать ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков.

3.Воспитательные:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в семье и в ДОУ;

Воспитывать  культуру здоровья.  

Задачи:

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- сохранить здоровье детей;

Здоровье сберегающая деятельность в нашем ДОУ осуществляется в следующих видах:

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профилактические;

- физкультурно-оздоровительные;

- здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования;

- вале логического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Тип проекта: По времени проведения: Долгосрочный, оздоровительный, коррекционно-развивающий.

Участники проекта:Дети, воспитатели, родители, медицинские работники, инструктор по физвоспитанию,учитель логопед.

Основные формы реализации: физкультурно-оздоровительные мероприятия, коррекционно-развивающие занятия с использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий. Взаимодействие воспитателей, родителей и сотрудников ДОУ.

Ожидаемый результат: Активизация двигательной активности детей. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. Улучшение показателей физического, познавательного и эмоционального развития детей. Участие и нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.

Проект включает в себя следующие принципы: Научности – все мероприятия, которые проводятся с воспитанниками направленные на укрепление здоровья, они являются практически апробированными и

научно обоснованными методиками.

Комплексности и интерактивности – решает   профилактические и    здоровьесберегающихзадачи в системе учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Активности и сознательности - поиск и использование новых, эффективных методов по здоровьесбережению дошкольников.

Результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медицинской, психологической и педагогической помощи, сформированность положительного результата детей и уровня их физического развития.

Реализация проекта:

1этап. Теоретический. Определение проблемы, целей и задач.

2 этап. Подготовительный. Подбор методической литературы. Определение методов работы. Разработка плана взаимодействия участников проекта.

Разработка плана работы с детьми.

3 этап. Практический. Организация практической работы с детьми.

Новизна - заключается во внедрении инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающий процесс: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; использование информационно-коммуникативных технологий, сохранение, укрепление физического и психического здоровья; воспитание культурно-гигиенических навыков;

Внедрить различные здоровье сберегающие технологии.

сохранения и стимулирования здоровья, обучения здоровому образу жизни, применение коррекционных технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми:

Ежедневная утренняя гимнастика (на свежем воздухе или в спортивном зале в зависимости от времени года);

Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю;(Одно из которых на прогулке).

Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении);

Динамические паузы (кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, используют для восстановления внимания и повышения работоспособности).

Дыхательная гимнастика (способствует развитию правильному дыханию, умению регулировать глубину вдохов и выдохов);

Гимнастика для глаз (укрепляет мышцы глаз, развивает остроту зрения);

Подвижные и спортивные игры: самостоятельная двигательная активность детей;

Спортивные развлечения, спортивный праздник;

Артикуляционная гимнастика (совершенствует полноценному движению и положению органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков);

Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (развивает мелкую моторику рук, способствует развитию мозговых центров речи);

Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для формирования мышечного тонуса и поднятия хорошего настроения);

Суставная гимнастика (самомассаж ушей, кистей, протирание ладоней);

Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку);

Стретчинг– рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием;

Су – джок терапия (прорабатывает рефлекторные точки кистей и стоп, позволяет восстановить функции организма); Су — Джок терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию. В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа. Приемы Су –Джок терапии: массаж колючим шариком, иглами, специальными магнитами и теплыми греющими палочками, а также семенами разных растений или массаж специальным кольцом, или ручной массаж кистей.

Массаж и самомассаж (способствует восстановлению работоспособности после утомления, влияет на обменные процессы);

Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, звуков природы, колыбельных песен помогают снять напряжение и успокаивают организм);

Йога - пилатес (оказывает мощное оздоровительное воздействие на организм, приводят в порядок работу внутренних органов, суставов и мышц).

Фитбол– (замечательный способ укрепить мышцы всего тела, помогает улучшить осанку, справиться с проблемными зонами и даже похудеть).

Степаэробика - (кардио тренировки на основе выполнения танцевальных элементов с применением специальной Степ-платформы).

Куклотерапия – (направлений арт-терапии и иглотерапии, помогающая решить психологические проблемы, такие как: зажатость, закомплексованность).

Криотерапия – (физиотерапевтическая процедура, действие которой основано на ответных реакциях организма на переохлаждении наружного (рецепторного) слоя кожи). 

Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря);

Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; обливание ног контрастной водой; проветривание помещений; хождение босиком по траве, песку и асфальту во время прогулок;

Соблюдение режима дня; режима двигательной активности;

Правильное сбалансированное питание; витаминизация;

Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Важно вызвать у детей желание заниматься, чтобы заинтересовать ребёнка с первых минут. Для этого необходимо заранее продумать методические приёмы, которые помогут решить поставленные задачи.

4 этап. Заключительный (аналитический).

Подведение итогов реализации проекта.

Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.

Работая по данной проблеме, во время проведения непосредственно образовательной деятельности и во время индивидуальной работы, я пришла к выводу, что применение технологий здоровьесбережения, использование инновационных коррекционных технологий повышает мотивацию обучения (вследствие этого – повышение качества знаний детей), активизирует мыслительную деятельность воспитанников.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в коррекционно-образовательном процессе позволяет детям с ОВЗ успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, а педагогам эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

С целью прослеживания динамики во внимание были взяты аспекты:

знания о ЗОЖ;

развитие двигательной сферы, общей и мелкой моторики;

стабильность эмоционального, физического и умственного благополучия.

Результаты диагностики:

Уровень освоения программы составляет 100 %, из чего следует сделать вывод: проект по здоровьесбережению «Быть здоровыми ХОТИМ»  показал актуальность работы по данному направлению.

В дальнейшем планируем расширить и углубить работу путём проведения обучающих тренингов и семинаров по здоровьесбережению для родителей воспитанников и педагогов.

 

План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в детском саду.

Цель: Охранять и укреплять здоровье детей, создать оздоровительный   климата в ДОУ. Использовать и обеспечить физическое благополучие инновационных оздоровительных методик, систематическое и качественное их использование. Сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.
1.Организационные мероприятия:
- Изучение нормативных документов по вопросам охраны и укрепления здоровья.

- Систематическое размещение информации по здоровьесбережению на сайте ДОУ

- Проведение планового  инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

2.Физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей.
Формы организации.
Утренняя гимнастика.
Организованная деятельность – физическая культура.
Три раза в неделю одно занятие на улице.
Физкультурные минутки.
Ежедневно во время образовательной деятельности
Подвижные игры.
Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю
Спортивные упражнения: Катание на санках, велосипедах.
Целенаправленное обучение педагогом не реже одного раза в неделю
Физкультурные упражнения на прогулке
Ежедневно подгруппами и индивидуально.
Упражнения после дневного сна, «Комплекс пробуждения».
Самостоятельная двигательная деятельность.
Ежедневно, характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и  потребностей детей.
Спортивные развлечения. 1-2 раза в месяц.
Спортивные праздники.2-3раза в год.
Дни здоровья. Не реже 1 раза в квартал
Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки. Ежедневно.
Оздоровительный бег. Ежедневно на прогулке и после сна.
Специальные закаливающие процедуры.
Ванны воздушные в движении. Ежедневно.
Ванны воздушные контрастные (теплый воздух/холодный воздух)
Разница температур. Ежедневно.
Ванны солнечные (при температуре воздуха не ниже 22 градусов и не выше 30 градусов в тени). Яркость солнца и температура в тени. Ежедневно летом в солнечные дни. Общеукрепляющий.
Дневной сон. Температура воздуха. Ежедневно в весенне-летний периоды, общеукрепляющий.
Прогулки. Ежедневно. Утром и вечером.
В
оздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. Ежедневно утром и вечером.
Игры с водой. Ежедневно в летний период. Тонизирующий, активирующий, закаливающий.
Мытье ног перед сном. Ежедневно круглый год. Релаксирующий, активирующий, закаливающий.
Мытье рук, лица, шеи. Ежедневно круглый год. Тонизирующий, активирующий, закаливающий.
Полоскание горла прохладной водой.
Ежедневно круглый год. Тонизирующий, активирующий, закаливающий.
Массаж точечный. Ежедневно. Активирующий.                                               Утренняя гимнастика.
Физкультурная образовательная деятельность. 3 раза в неделю.
Ходьба босиком после сна по: ребристым дорожкам, солевым дорожкам, массажным коврикам и т.д. Ежедневно. Тонизирующий, активирующий, закаливающий.
Ходьба босиком по траве. Ежедневно в летний период. Тонизирующий, активирующий, закаливающий.
Дыхательная гимнастика.
Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа. С целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
Тонизирующий, активирующий.                                                                              
Кружки дополнительного образования: «Школа мяча», «Аэробика», «Путешествуйте с нами», «Веселая гимнастика».
Физические упражнения, подвижные игры. На свежем воздухе
по физической культуре.                                                                      3.Организация питания.

Цель: обеспечение полноценным, рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма достаточным содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции.
Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.

Использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
в питании детей соблюдать гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые).
Введение в рацион овощные салаты, овощи, чеснок, лук.
Тематика  бесед для детей в ДОУ.

Беседа «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь.

Беседа «Носовой платок всегда со мной!»

Цель: закрепление знаний детей о предметах личной гигиены. Познакомить детей с предметами личной гигиены.

Закрепить знания о предметах туалета, правилах пользования предметами

Воспитывать желание следить за своим внешним видом и вести здоровый образ жизни.

Беседа «Чистота, залог здоровья».

Цель: расширять представление детей о здоровье и его составляющих.

 Формирование понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Беседа «Расти коса до пояса!».

Цель: закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.

Беседа «Купаться любят все».                                                                        Активизировать словарный запас по теме. Закрепление знаний детей о предметах личной гигиены. Познавать свойства воды, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважительно относиться к своему телу.

 Беседа «Полезные и вредные привычки».

Цели: закреплять представление о ЗОЖ. Учить детей отличать вредные и полезные привычки. Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Режим дня».

Цель: познакомить детей с режимом дня. Формирование коммуникативной культуры воспитанников; Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);развитие внимания, самоконтроля. Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью, соблюдать режим дня.

Беседа «Витамины».

Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.                            Беседа «Вирусы вредилусы».
Цель:
Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания вирусов в организм человека. Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Углублять знания о правилах личной гигиены. Развивать разговорную речь, память детей, расширять словарный запас.                                   Беседа «Здоровье наше богатство».

Цель: закрепление знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены, познакомить с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

Картотека сюжетно-ролевых , подвижных игр:
(рекомендованные программой  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
Пальчиковая гимнастика.                                                                                                (Примерная картотека для детского сада).

Перечень закаливающих мероприятий в ДОУ.                                               Методика солевого закаливания. Обширное умывание. Хождение босиком. Точечный массаж «Волшебные точки» Закаливание воздухом. Проветривание помещений. Полоскание полости рта. Взаимодействие с Родителями.

В целях повышения педагогической культуры целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно-образовательный процесс предложено ряд мероприятий с родителями:

Памятка для родителей: «Безопасность ребёнка на дороге», «Безопасность ребёнка дома»;

Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми;

Печатные консультации: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», «Укрепляем здоровье детей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров».  
Открытые мероприятия: «Дни здоровья».

«Месячник по организации правильного питания».

Анкеты родителей (один из вариантов).

Уважаемые родители!

Вопросы этой анкеты помогут педагогам организовать работу по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни Вашего ребенка.

Ф.И. ребенка ____________

1. Как часто болеет Ваш ребенок?

____________

2. Причины заболевания Вашего ребенка?

  • недостаток физического воспитания в дошкольном учреждении;
  • недостаток физического воспитания в семье;
  • наследственная предрасположенность.
  • другие причины: ________________

3. Как бы Вы оценили физическое развитие Вашего ребенка?

  • нормальное физическое развитие
  • дефицит массы тела
  • избыток массы тела
  • низкий рост
  • другое: ___________

4. Придерживается ли ребенок режима дня дома?

____________

5. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия, если да, то какие?

___________

6. Как относится Ваш ребенок к спорту и подвижным играм?

____________

7. Знаете ли Вы организацию физического воспитания детей в ДОУ?

____________

8. Какие вопросы по физическому воспитанию Вы бы хотели обсудить на родительском собрании?

____________

ФИО родителя предоставившего информацию:

____________

Благодарим за сотрудничество!

Действуя совместно с семьей, воспитатели могут добиться эффективных результатов в формировании здорового образа жизни дошкольника, развитии его двигательных умений и навыков, помочь родителям в организации двигательной активности ребенка.

Консультативная  папка для родителей:

- «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

- Играем вместе. «Игры интересные и полезные дома».

- «Физкультура как профилактика заболеваний».

- «Профилактика и коррекция плоскостопия».

- «Особенности закаливания детей в ДОУ и дома».

- «Активный детский отдых зимой».

- «Осанка вашего ребёнка». «Исправляем осанку детям».

- «Польза водных, солнечных и воздушных процедур в разное время года».

- «Движение – основа здоровья».

- «Играйте вместе с детьми».

- «Чем занять ребенка летом».

Формы работы по «физическому воспитанию».

Наглядно информационная консультация на стендах:

 Результаты диагностики физического развития дошкольников на начало и конец учебного года.

Фотовыставки, в том числе на интернет ресурсах:

«Туристический поход».

 «Активный отдых дошкольников в ДОУ».

«Дружим со спортом».

 «Зарница».                                                                                                                          - Праздник, посвященный  Дню Защитника отечества для детей.

Родительские собрания:

Родительское собрание: «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»;

«Организация физкультурных занятий в детском саду».

Принять участие в групповых родительских собраний по результатам диагностики физической подготовленности детей на начало и конец учебного года, пути совершенствования.

Ознакомление родителей с результатами мониторинга физического развития детей на начало и конец учебного года («Экран здоровья»).

Консультации для родителей в разделе «Методическая копилка».

Результаты динамического наблюдения. 

Анализ результатов проекта:

Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов, главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его.       Заинтересовать желание заниматься физической культурой, чтобы ребенок хотел бы и готов был вести здоровый образ жизни. В процессе реализации данного проекта созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной с взрослыми познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. На информационных стендах для родителей работают рубрики, освещающие вопросы путей оздоровления дошкольников. Родителям предлагаются материалы для профилактики нарушений органов зрения, опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры и многое другое. Создана картотека для родителей по ознакомлению с видами гимнастик – дыхательной, пальчиковой, после дневного сна. Постоянно меняется информация в папках-передвижках по ознакомлению родителей с подвижными играми, зарядкой и физкультурными занятиями, развлечениями детей на прогулках, в группе, в спортзале. Родители принимают активное участие в жизни своих детей и на консультативных пунктах, совместных мастер классах, на которых осваивают новые технологии здоровьесбережения. Помимо теоретических рекомендаций, семьи воспитанников имеют возможность ознакомиться с фотографиями детей, занимающихся физической культурой в ДОУ. Применение полученных знаний помогает детям и родителям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, повышает интерес к физическим упражнениям и спорту. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся здорового образа, совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях, несомненно, способствует формированию близких и доверительных семейных отношений. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды группы, в изготовлении атрибутов для подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями, понимают общие для всех людей проблемы и показывают своему ребенку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают ему в формировании опыта здоровьесбережения, являются для ребенка личным примером – только тогда мы сможем сохранить и укрепить здоровье наших детей и создать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Проект по ЗОЖ во второй младшей группе "Быть здоровыми хотим"

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.        ...

Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».

МБОУ СОШ №29ДО «Калейдоскоп»   Проект во второй младшей группе,        на тему: «Быть здоровыми хотим»....

Проект во второй младшей группе, на тему «Быть здоровыми хотим».

Проект во второй младшей группе,        на тему: «Быть здоровыми хотим»....

Проект во второй младшей группе на тему: «Быть здоровыми хотим».

МБДОУ Детский сад №18   Проект во второй младшей группе, на тему: «Быть здоровыми хотим».          Выполнила: воспитат...

Проект по ЗОЖ во второй младшей группе "Быть здоровыми хотим!"

1. Тема: «Быть здоровыми хотим»2. Вид проекта: познавательно-игровой- по характеру координации: открытый- по количеству участников: групповой3. Участники проекта: дети второй младшей групп...