ПРОЕКТ в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
проект (средняя группа)

Бажина Диана Ильфатовна

ПРОЕКТ «Овощи и фрукты - полезные продукты» в средней группе Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. По продолжительности: краткосрочный ( с 15.03- 22.03.2021) Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Проект в средней группе

«Овощи и фрукты- полезные продукты»

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2021 г

ПРОЕКТ

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

в средней группе

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

По продолжительности: краткосрочный ( с 15.03- 22.03.2021)

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

        С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

        Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей, развитие связной речи у детей. Обогащение знаний детей о пользе овощей и фруктов. Создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно-творческих способностей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

• расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• расширить знания детей о такой профессии, как повар;

• дать детям понятие, что овощи и фрукты должны являться ежедневными продуктами питания;

• обогатить кругозор детей;

• обогатить познавательный опыт детей.

Развивающие:

• совершенствовать трудовые и практические навыки детей;

• совершенствовать навыки связанного высказывания;

• развитие внимания, памяти, мышления;

• развивать у детей способность к поисковой деятельности;

• развивать у детей любознательность.

Воспитательные:

• формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместную деятельность;

• воспитывать внимание, терпение, трудолюбие.

Материалы и оборудование: предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; альбомные листы, фломастеры, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, пластилин, досочки для работы с пластилином, стеки, белый картон, полоски цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы, двухсторонний скотч, наклейки с изображениями овощей и фруктов.

Предполагаемый продукт проекта: создание папки-передвижки «Наш урожай», мастер-класс для родителей и детей «Витаминка».

Предполагаемый результат:

        Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап:

- Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

- Консультация для родителей «Витамины в картинках».

- Организация экскурсии на кухню детского сада.

- Воспитатель предлагает родителям сфотографировать детей дома с овощами и фруктами и составить небольшие рассказы о них.

Основной этап:

Социально – коммуникативное развитие

- дидактические игры: «Полезное и вредное», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус»;

- сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе»; Кафе «Витаминка», «Пикник»;

- конкурс «Самый аккуратный за столом»;

- отгадывание загадок об овощах и фруктах;

Познавательное развитие

- беседы «Культура поведения за столом» (папка-передвижка «Этикет»);

- беседы на тему здорового питания, значения овощей и фруктов для здоровья человека; правила питания.

Речевое развитие

- общение «Для чего мы едим? », «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет? »;

- рассуждение «Что такое здоровое питание?»;

- НОД на тему: «Овощи и фрукты – очень полезные продукты»; активизация словарного запаса: название различных фруктов и овощей, витаминов и микроэлементов, дать понятие слову «дегустация», подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей; разучивание загадок об овощах и фруктах.

Художественно – эстетическое развитие

- рисование «Мои любимые фрукты»;  «Полезно - вредно»; «Тарелка с витаминами»; аппликация «Ваза с фруктами»; лепка «Мы собрали урожай»;

- создание альбома «Овощи и фрукты».

Физическое развитие

- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собери урожай», эстафета «Баба сеяла горох», «Полезно – вредно» с мячом; физкультминутки.

Заключительный этап:

На заключительном этапе мы вместе с детьми проанализировали свою работу над проектом, отметив, что удалось и что было особенно интересным, оформили папку-передвижку «Наш урожай», провели мастер-класс для родителей «Витаминка».

Вывод:

        Метод проектов оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

Результаты проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;

• большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;

• дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;

• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

        Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия рационального питания, потребности в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. В результате проектной деятельности, у детей повысился уровень знаний о витаминах и минеральных веществах в овощах и фруктах, сформировались основы правильного поведения за столом, культура правильного питания. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

Список использованной литературы:

1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993

2. Дитрих А. К., Юрмин Г. А. Комурникова Р. В. Д. 49 Почемучка. - М.: Педагогика 1991

3. Интернет-ресурсы: detsadclub.ru, nsportal.ru, detsad-kitty.ru;

Источник: Е. О. Комаровский "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников".

Сайт доктора Комаровского - www.komarovskiy.net

IMG_20190918_162008.jpg2023-04-26 15-55-29.JPG2023-04-26 15-55-38.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Консультация для родителей Тема: «Овощи с грядки здоровье в порядке»

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2021г.

Консультация для родителей Тема: «Овощи с грядки здоровье в порядке»

 Без продуктов растительного происхождения невозможно представить питание человека. Что такого особенного дают они нашему организму?

  Дело в том, что овощи и фрукты обладают уникальным комплексом свойств, необычайно полезных для организма человека:

  •  снабжают его энергией (углеводами), не обременяя дополнительным жиром;
  • насыщают витаминами и минеральными веществами, являясь к тому же единственным источником b-каротина и витамина С, поддерживают в рабочем состоянии иммунную систему;
  • улучшают пищеварение, добавляя в рацион необходимые пищевые волокна;
  •  помогают бороться с лишним весом;
  • снижают риск развития сахарного диабета и других заболеваний. Самые полезные

Какие же из фруктов и овощей — самые полезные?

Правильный ответ – все, наш рацион должен быть максимально разнообразным, ограниченным лишь личными вкусовыми предпочтениями. У каждого фрукта и овоща есть свои преимущества, чем больше наименований в Вашей «корзине» овощей и фруктов, тем лучше.

Их полезность зависит в большей степени не от вида и сорта, а от качества.

Выбирайте:

  • Самые спелые и не поврежденные плоды.
  • Из спелых – самые яркие (витамины чаще концентрируются в тех частях фруктов и овощей, которые интенсивнее окрашены).
  • Отдавайте преимущество сезонным плодам, даже если они выросли в другом регионе – солнце жаркой страны наполнит плоды необходимой пользой и витаминами.
  • Когда плоды созревают в Вашем регионе, включайте их в свой рацион в первую очередь.

 Самые полезные овощи и фрукты Вы, конечно, соберете с собственной грядки. Свежие, печеные или мороженые Овощи и фрукты полезно есть в любом виде: свежем, вареном, тушеном, печеном, сушеном и замороженном. Диетологи рекомендуют употреблять разнообразные овощи и фрукты не менее пяти раз в день. Примерный размер одной порции – 100 г, что равно среднему по величине свежему овощу или фрукту.

 Сырые овощи и фрукты признаны наиболее полезными, так как в них сохраняется максимальное количество витаминов, но они при этом и самые сложные для переваривания. Облегчить пищеварение можно, если достаточно медленно и долго жевать или употреблять их в виде пюре, смузи, в составе коктейлей или протертых холодных супов.

 Намного легче перевариваются термически обработанные плоды – отварные, тушеные и печеные. При тепловой обработке пищевые волокна размягчаются и меньше раздражают кишечник. Однако в процессе приготовления неизбежно уменьшается количество витаминов и минералов. Чтобы уменьшить потери, рекомендуют использовать быстрые методы варки или готовить на пару.

 При отсутствии свежих овощей и фруктов, смело используйте замороженные или сушеные. Замороженные плоды сохраняют почти все полезные свойства свежих. Промышленный процесс замораживания представляет собой очень быстрое охлаждение, что и позволяет сохранять в овощах и фруктах витамины, минералы, микроэлементы и пищевые волокна. Лучше использовать замороженные продукты, чем «свежие» плоды, которые хранили в холодильнике много дней! Главный совет врачей и диетологов в отношении фруктов и овощей в рационе можно свести к следующему постулату: ешьте не меньше 5 порций в сутки и выбирайте самые обычные овощи и фрукты, наиболее распространенные в данном сезоне в Вашем регионе. Чтобы организм получал все необходимые элементы, соблюдайте принцип разнообразия, наполняя тарелку продуктами, разными по цвету.

Пальчиковые игры на тему «Овощи и фрукты»

Пальчиковая гимнастика «Овощи и фрукты» познакомит детей с названиями овощей и фруктов, а также местами их произрастания (на лесной поляне, в огороде).

Фрукты

Апельсин

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!!!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!!!

(бегут пальцами по столу)

В сад за сливами пошли

Палец сильный и большой

(поднять большие пальцы обеих рук)

В сад за сливами пошёл,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

(указательный жест указательным пальцем)

Средний палец самый меткий —

Он срывает сливы с ветки!

(средний оттянуть и отпустить)

Безымянный подбирает,

(«подбираем» безымянным)

А мизинчик в землю косточки сажает.

(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот:

(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим-варим мы компот.

Угостим честной народ.

На базар ходили мы

На базар ходили мы,

(дети соединяют мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(дети соединяют безымянные)

Есть лимоны, апельсины,

(дети соединяют средние)

Дыни, сливы, мандарины,

(дети соединяют указательные)

Но купили мы арбуз —

(дети соединяют большие)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

Лесная ягода

(пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками)

Здравствуй, полянка большая!

Здравствуй, трава-мурава!

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём,

Всю тебя мы соберём.

Овощи

Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(дети разминают указательный)

Перец, томат, кабачок,

(дети разминают средний)

Тыква, капуста, картошка,

(дети разминают безымянный)

Лук и немного горошка.

(дети разминают мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(дети разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(дети разминают безымянный)

Квасили, ели, солили,

(дети разминают средний)

С дачи домой увозили.

(дети разминают указательный)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Мастер – класс для родителей « Витаминка »

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2021 г

Мастер-класс для родителей «Витаминка»

Цель: закрепление знаний у детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины и их значение для здоровья человека, приобщение родителей к совместной работе с детьми.

Оборудование: картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов А, В, С, Д, коробочки от витаминов, костюм «Заболейкина», вазы, корзина, муляжи овощей и фруктов, гуашевые краски, кисти, баночки для воды, кисти, салфетки, шаблоны баночек для работы «Компот».

ХОД:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел новый мальчик – Максим Заболейкин (инструктор по физическому воспитанию). Познакомьтесь с ним ... Максим, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная – Заболейкин.

Заболейкин: А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денек опять приду и опять заболею.

Воспитатель: Ну, Максим, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся знающими. И вообще дома скучно сидеть, поиграть не с кем! 
– Ребята, а вы любите болеть? 
– Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомните один секрет. Хотите знать какой?

Дети: Да, а какой секрет?

Воспитатель: Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины.

Заболейкин: А что такое витамины?

Воспитатель: Садись рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны каждому организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным болезням, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым и грустным... 
        В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листок ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

        Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Витамины обозначают буквами «АВСД». Количество, поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времен года. 
– Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?

Дети: Летом, осенью.

Воспитатель: Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины и вкусны и полезны и важны. Только помните, друзья, их без меры есть нельзя, должен доктор рассказать, как их нужно принимать. Их нужно употреблять в определенных дозах (1-2 таблетки в день.) Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять, как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище (показать коробочки от витаминов). Витаминов много, но самые главные витамины «А», «В», «С», «Д» (показать эти буквы на листе). Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. И сейчас родители покажут вам, как полезны витамины (родители выходят с шапочками на головах).

1 родитель Витамин А:

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот, 
Кто жует морковь сырую 
Или сок морковный пьет

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке, тыкве, абрикосах.

2 родитель Витамин В:

Очень важно спозаранку 
Есть за завтракам овсянку. 
Черный хлеб полезен нам 
И не только по утрам. 
Самый вкусный и приятный 
Уж конечно сок томатный. 
Витаминов много в нем, 
Мы его охотно пьем.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах, луке, помидоре, щавеле.

3 родитель Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней, 
Хоть противный – надо пить. 
Он спасает от болезней 
Без болезней лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе, картофеле, петрушке, крапиве.

4 родитель Витамин С:

От простуды и ангины 
Помогают апельсины, 
Но, а лучше съесть лимон, 
Хоть и очень кислый он

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах (в лимонах, апельсинах, киви, черной смородине).

Все хором:

Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить 
Все без исключения, 
В этом нет сомнения!

Воспитатель и Заболейкин предлагают поиграть детям с родителями в игру «Разложи овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же у меня лежит в корзине?! Давайте заглянем в нее! (Овощи и фрукты). Скажите, что можно приготовить из фруктов? (Сварить компот, фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым). Молодцы!

Что можно приготовить из овощей? (Сварить, потушить, сварить борщ, щи, сделать котлеты). Я предлагаю разложить овощи и фрукты в разные тарелки. 

Воспитатель: Что еще можно сделать, чтобы стать здоровым и сильным, кроме того, что есть витамины?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.

Физкультминутка «Лягушата» (выполняют с родителями):

На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки, 
Утром рано умывались, 
Полотенцем растирались. 
Ножками топали, 
Вправо, влево наклонялись 
И обратно возвращались. 
Вот здоровья в чем секрет 
Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: Ну что, Максим Заболейкин, ты теперь будешь закаляться, есть витамины, делать зарядку?

Заболейкин: Теперь я не хочу болеть и буду закаляться.

Воспитатель: А сейчас я начну, а вы завершайте, хором дружно повторяйте:

Чтоб здоровым, чистым быть надо руки … (с мылом мыть) 
Здоровье в порядке, спасибо … 
(зарядке) 
Ежедневно закаляйся, водой холодной … 
(умывайся) 
Не болеет только тот, кто здоров и любит … 
(спорт) 
Защититься от ангины нам помогут … 
(витамины)

Воспитатель: А сейчас ребята и родители, предлагаю «сварить» компот из ягод и фруктов. Родители и дети рисуют на готовых шаблонах – баночках ягоды и фрукты гуашевыми красками.

В конце мастер-класса ребята дарят Максиму Заболейкину свои рисунки с витаминным компотом.

D:\фото 313\фото детей\фото 313\творчество яблоком отпечатки\IMG_20201005_100832.jpg

Дети с родителями выполняют творческую работу «Компот»

D:\фото 313\фото детей\фото 313\творчество яблоком отпечатки\IMG_20201005_091434.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Конструкт в средней группе « Овощи и фрукты – наши полезные продукты »

Составила:

        Бажина Диана Ильфатовна,

Воспитатель, 1 КК

Екатеринбург, 2021 г

«Овощи и фрукты –  полезные продукты» по речевому развитию в средней группе

 

Цель: развитие связной речи, обобщение знаний детей об овощах и фруктах.

 

Задачи:

Образовательные:

— учить детей классифицировать плоды, описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

— закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, места произрастания, способы употребления в пищу);

— совершенствовать диалогическую речь  (учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их).

Развивающие:

— развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

— совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

— через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, 

мелкую моторику детей.

Воспитательные:

— воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

— воспитывать ценность здорового образа жизни.

 

Оборудование:  игрушки ёжик и заяц, матрешки, подарочная коробка,  «Чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, платок, две корзинки, поднос, картинки: «Фруктовый сад», «Огород», «Четвертый – лишний»; магнитная доска, мольберт, свежие овощи и фрукты.

 

Методические приемы:  наглядные, словесные, игровые, сюрпризные моменты,  исследование.

 

Структура

Этапы

Ход мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

-Здравствуйте, ребята!  Вы любите играть? Тогда становитесь в круг, и мы поиграем.

Игра «Улыбнемся».

-Ребята, а сюрпризы вы любите? Сегодня к вам пришли  необычные гости, но чтобы узнать кто это, вы должны угадать загадки.

Прыгает ловко

Любит морковку. (Зайчик)

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся. (Ёжик)

Приветствие . Игра с детьми

Сюрпризный момент

Воспитатель достает зйченка, еженка

Приветствие воспиттеля. Игра

Ответы детей.

Отгадывают загадки. Рссмтривают игрушки

Подготовка детей к восприятию нового материала, введение в тему, активизация внимания детей, установление положительной мотивации

Практический этап

-Эти гости пришли к вам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять.

Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит? Тогда угадайте загадки.

 

Игра «Отгадай загадку».

Сто одёжек и все без застёжек (капуста).

Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож (груша).

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко).

Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета.

Грызут её девчонки и мальчишки

И даже длинноухие зайчишки (морковка).

Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы).

Рос я тихо под листом, но меня схватили.

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали, наконец,

Зелёный, крепкий … (огурец).

С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин).

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …(баклажан).

Этот овощ кисло-сладкий, 

Круглый, сочный, мягкий, гладкий. 

Щеки докрасна натер, 

И зовется… (помидор).

Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть?

Как нам овощи найти?

Как нам фрукты отличить,

По корзинкам разложить?

Ребята, вы мне поможете?

 

- Давайте вспомним, чем отличаются овощи и фрукты? (Овощи растут на грядках в огороде, а фрукты на дереве во фруктовом саду).

Рассмотрите картины и определите, где находится сад, а где огород? 

Игра «Перебери овощи и фрукты»

- В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт кладут в корзину и рассказывают про него, цвет, форма, где растёт и т.д.

- Апельсин  какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.).

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? 

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

-Как можно назвать одним словом  то, что лежит в корзине у зайчика? (Овощи) А как можно назвать одним словом  то, что лежит в корзине у ёжика? (Фрукты)

- Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

Физкультминутка «Ежик» (в кругу, с ежиком)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком  и  без ножек. (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг.  (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегают на месте)

 

-Ребята, что нужно сделать перед тем, как съесть фрукты или овощи? (Вымыть). Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть и кушать  только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы.

- А что можно приготовить из овощей? (Салат, суп).

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, фруктовый салат).

Ребята, вы любите кушать овощи и фрукты?

Вопрос для детей

 Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладывются на стол

Вопросы для детей

Предложение рассмотреть картинки

Предложение поиграть

Вопрос для детей

Проговаривание и показ физкультминутки

Вопросы для детей

Ответы детей

Отгдывают згадки и рссматривают овощи и фрукты

Ответы детей

Рассматривают картинки , огтвечают на вопрос

Дети играют.

Описывают фрукты и овощи

Ответы детей

Прослушивание и выполнение физкультминутки

Ответы детей

Усвоение нового материала. Реализация поставленных задач.

Упражнения по теме

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком и ежиком? А с матрешками? Зайчику и ёжику тоже у вас очень понравилось. Они  желают  вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

Вопросы для детей

Высказывание своего мнения.

Закрепление пройденного материала – рефлексия по этапам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.

Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям детских садов, воспитателям, педагогам дополнительного образования. дети исполняют роли овощей и фруктов. На праздник к ребятам приходит Помидор и Клуб...

Педагогический проект в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, ...

Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Краткосрочный проект для детей средней группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»...

проект в средней группе "овощи и фрукты-полезные продукты"

Проект в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"...