День здоровья в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Кетова Татьяна Викторовна
Конспект мероприятий на День здоровья в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_v_mladshey_gruppe_045706.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 14 г. Сыктывкара

День здоровья

во второй группе младшего возраста

Воспитатель: Кетова Т.В.

 

2019 г.

Мероприятия:

  1. Занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (беседа = рисование) (утро)
  2. Занятие «Друзья Мойдодыра» (после полдника).
  3. Чтение художественной литературы. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» (перед ужином)

Ход работы:

  1. Занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Способствовать формированию у детей понятия – витамины и способа их получения.

Задачи:

 1.Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;

2. Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться;

3.Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

 

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей:

— Ребята, что такое витамины?  А вам дают витамины?

- А кто? (мама, бабушка…)

- А где же мама (или др.) их покупают?

-Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

— Посмотрите, ребята, что это у меня? (ответы детей)

- А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!

-  Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!

- Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! - Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

- От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.

— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах.

- Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.

- А какие вы знаете ягоды? (дети отвечают, педагог показывает иллюстрации)

- Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

— Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

-А сейчас я вас приглашаю раскрасить наши витаминные фруктики: яблочки (дети раскрашивают нарисованные воспитателем яблоки под песенку про витамины)

2.Занятие «Друзья Мойдодыра»

Цель: Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Задачи: 1.Расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.;

2.Продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;

3.Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»:

— Ребята, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)

- А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). - Сейчас я открою конверт и прочитаю его.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
(Ю. Тувим)

- Что же написал в письме Мойдодыр?

- А вы моетесь? Как вы это делаете?

Воспитатель приглашает детей на ковер, где под песенку про умывание из мультфильма «Маша и медведь» дети повторяют за воспитателем движения.

3.Чтение художественной литературы.

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новое произведение, понимать смысл.

Ход занятия:

— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины.

- А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала».

 Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет...
— Котлетку?
— Нет... —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!

— Малыши, как звали девочку в стихотворении?

- Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала?

- Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

- Нас сейчас приглашают на ужин, чтобы мы хорошо кушали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день здоровья в младшей группе

Младшая группа в которой я работаю разновозрастная.Ее посещают дети с 1,5 до 3 лет. Поэтому при подготовке мероприятия я выбрала материал, хорошо известный детям: стихи А.Барто и К. Чуковского, В.Маяк...

День здоровья в младшей группе

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной...

Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в младших группах.

Спортивно- оздоровительный досуг «День здоровья» в младших группах....