Игра-путешествие «Будь здоров» по сказкам К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа)

Лариса Александровна Русина

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:     

  • развивать навыки чистоты и личной гигиены;
  • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
  • закрепить названия знакомых произведений К.И.Чуковского;
  • воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, здоровье окружающих, приносить пользу.

Оборудование: ориентиры, массажные кочки, обручи, балансировочная дорожка, предметы личной гигиены, мешочек, шарик, письмо, носки, обувь, посуда, таз, вещи, одеяло, подушка, простынь, тетрадки, книжки, бубен, игрушка акула, дидактическая игра "Полезные и вредные продукты", мольберты.                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_bud_zdorov.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Будь здоров»

по  сказкам К.И.Чуковского

                                                 ПОДГОТОВИЛА:

                            воспитатель:  Русина Л.А.

 

Тема: Игра - путешествие «Будь здоров» по сказкам К.И.Чуковского.

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  • развивать навыки чистоты и личной гигиены;
  • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
  • закрепить названия знакомых произведений К.И.Чуковского;
  • воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, здоровье окружающих, приносить пользу.

Оборудование: ориентиры, массажные кочки, обручи, балансировочная дорожка, предметы личной гигиены, мешочек, шарик, письмо, носки, обувь, посуда, таз, вещи, одеяло, подушка, простынь, тетрадки, книжки, бубен, игрушка акула, дидактическая игра "Полезные и вредные продукты", мольберты.                                          

Ход:                                                                                                                                                                                

(дети, выйдя на прогулку, замечают необычное дерево, на котором развешаны носки, чулки, башмаки)

Воспитатель: 

Какое интересное дерево! Давайте его рассмотрим...

 (дети уточняют строение дерева: ствол, ветви, листья).

 Но на нашем дереве вместо листьев растут чулки, носки, башмаки...

А в какой сказке росло такое дерево, ребята?

(ответы детей: "Чудо-дерево") 

Правильно, в сказке К.И.Чуковского "Чудо-дерево".

"Вот  у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Ни листочка на нём,

Ни цветочка на нём

А чулки и башмаки,

Словно яблоки!"

 (дети замечают, что за  дерево зацепился воздушный шарик с письмом, пока воспитатель его снимает, уточняет, кто в сказке К.И.Чуковского летал на шарике )

Дети: комарики .                                          

Воспитатель:

"Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике..."

Это тоже строки из произведений К.И.Чуковского "Тараканище".

От кого же могло прийти нам письмо?

(на конверте картинка доктора Айболита)

Дети:

От доктора Айболита!

(воспитатель читает письмо, в котором Айболит говорит, что  что-то случилось в Африке, а так как он болен и сам не может поехать туда, он просит ему помочь)

Воспитатель:

Что же делать, ребята?

Дети:

Надо помочь! Надо отправиться в Африку!

Воспитатель:                                                                                                                                          А вы не боитесь идти в Африку? Готовы к путешествию?                                                              Впереди препятствий много!                                                                                                                                 Будет трудная дорога!                                                                                                                                              Чтоб её преодолеть                                                                                                                                    Нам придется попотеть.

Дети:

Не боимся! Готовы! Узнаем, что там случилось!

Воспитатель:

Чтобы никто не потерялся, мы должны быть все вместе, помогать друг другу.

Отправляемся!!!

(дети становятся друг за другом)

"И горы встают перед нами в пути,

И мы по горам не умеем ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи..."

Что же делать? Как нам перебраться через горы?

(ответы детей)

У нас есть воздушный шарик, он нам и поможет.

Хотите полететь на воздушном шарике? Тогда  держитесь одной рукой за ленточку и полетим через горы.

Игровое упражнение "На воздушном шарике".

(дети, стоя друг за другом, одной рукой держатся за ленточку и проходят змейкой ориентиры)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! С первым препятствием мы справились.

Но вот перед нами болото и я слышу, что кто-то зовет на помощь.

Дети:

Это посуда (кастрюля, стаканы, тарелки, блюдца....)

Воспитатель:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!..

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте..."

От кого же они убежали?

Дети:

От Федоры! Она не мыла посуду, била, запылила, закоптила. Там завелись лягушки и тараканы!

Воспитатель:

Что будем делать?

Дети:

Спасать посуду!

Игровое упражнение "Спасаем посуду".

(перед детьми разложены обручи и кочки, по которым они по выбору  проходят и спасают посуду, потом относят ее на полянку в таз, чтобы потом вымыть)

Воспитатель:

Вот и справились мы еще с одним препятствием, молодцы! Отправляемся дальше.

(перед детьми на площадке разбросаны книжки, тетрадки, брюки, одеяло, подушка, простынь и т.д.)

Что же здесь случилось?

Дети:

Разбросаны вещи!

Воспитатель:

А может они тоже от кого-нибудь убежали?

Дети:

Да, от грязнули!

Воспитатель:   

Конечно же от грязнули, а из какого он произведения?

Дети:

"Мойдодыр"

Воспитатель:                                                                                                                                       "Одеяло убежало,                                                                                                                              Улетела простыня,                                                                                                                                                И подушка, как лягушка,                                                                                                             Ускакала от меня..."

А почему они убежали?

(ответы детей)

"Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!"

Трудовые упражнения: соберем вещи.

Воспитатель:

А чтобы быть всегда чистым нам помогают наши помощники.

(дети называют предметы гигиены)

У меня есть чудесный мешочек, в котором лежат предметы гигиены, каждый сейчас возьмем один предмет, назовет его и скажет для чего он предназначен.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

(дети достают один предмет, называют его и его назначение)

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру "Найди  пару".

Подвижная игра "Найди  пару".

(Дети должны найти пару с одинаковым предметом гигиены: мыло, расчески, полотенца и т.д.)

Воспитатель:

Ну, вот мы поиграли, отдохнули, а теперь продолжаем путешествие , уже совсем рядом Африка, только надо перейти реку с зубастыми крокодилами.

Игровое упражнение "Пройди по узенькому мостику".

(перед детьми балансировочная дорожка, по которой они переходят реку)

Воспитатель:

Вот мы и в Африке! Ура!

Что же тут случилось?

(дети находят в бассейне акул с больными зубками и поднос с полезными и вредными продуктами)

Дети:

У акул болят зубки, потому что они ели вредные продукты.

Воспитатель:

Расскажите и покажите им, ребята, какие продукты полезные, а какие вредные.

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты"

(дети выбирают продукты и прикрепляют  их на макеты зубов: грустный - вредные и веселый - полезные)

Воспитатель:

Вот вы и помогли акулам и у них больше не будут болеть зубки.

Ребята, вы помогли доктору Айболиту? Выполнили его просьбу?

(ответы детей)

А теперь мы отправим воздушный шарик обратно к доктору Айболиту.

 (дети отпускают шарик и машут ему)

А зачем мы его отпустили?

Дети:

Он расскажет ему, что случилось в Африке и что мы помогли акулам справиться с их бедой.

Воспитатель:

А с каким настроением полетел шарик к Айболиту? Почему? (ответы детей)

А у вас какое настроение? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Газета для родителей "Будь здоров!"

Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...

Будь здоров!

Конспекты занятий по физкультуре....

Конкурс" Будь здоров"

Физкультурный досуг. Вед:  Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!» подготовительная группа

Формировать у детей привычку к самостоятельным действиям при соблюдении личной гигиены, закаливании и правильном питании....

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...