Мы – туристы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

«Мы – туристы»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Задачи:
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6.Воспитывать чувство коллективизма

 

Оборудование:
1.Палатка,  картинки костра, вода для его тушения;

2.Обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка;
Словарная работа:
Активизация в речи слов, связанных с туризмом: котелок, фонарик, компас, спальный мешок, карта, палатка, рюкзак, костер, бинокль, фляжка и т.д.
Организация:
День туризма проходит на спортивной площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий, площадка для соревнований между командами; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_7.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – туристы»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Задачи:
1. Организовать двигательную деятельность на свежем воздухе;
2. Продолжать знакомить с туризмом как видом спорта;
3. Совершенствовать двигательные навыки, психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость, глазомер;
4. Закреплять знания о животном и растительном мире;
5. Формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
6.Воспитывать чувство коллективизма

Оборудование:
1.Палатка,  картинки костра, вода для его тушения;

2.Обручи, стойки, гимнастические палки, канаты, шнуры, рюкзаки, компас, котелок, бинокль, спальный мешок, фляжка;
Словарная работа: 
Активизация в речи слов, связанных с туризмом: котелок, фонарик, компас, спальный мешок, карта, палатка, рюкзак, костер, бинокль, фляжка и т.д.
Организация:
День туризма проходит на спортивной площадке детского сада, где заранее организуется полоса препятствий, площадка для соревнований между командами; привалы с посадочными местами, костром, музыкальным сопровождением;

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня, как думаете, кто я? Я похожа на туриста, потому что… в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении, с гитарой. А кто такие туристы?

Дети…………….

Ведущий. Какой бывает туризм?

Дети: велосипедный…

Ведущий А зачем нужен туризм?

Дети: узнавать что-то новое, любоваться природой, становиться сильными..

Ведущий -  А хотите, чтобы мы прямо сейчас отправились в поход? И мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Но для начала нам нужно размяться, давайте сделаем разминку.

Музыка «Если с другом вышел в путь»

Ведущий -  Молодцы!  Что же должно быть у туристов, чтобы отправится в путь?

Дети. Самое необходимое.

Ведущий - Предлагаю поиграть в игру «Соберись в поход»

ПОМНИТЕ Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.

 Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.

Дети: А еще нужна, конечно, карта.

Ведущий -  Давайте разделимся на 2 команды, для каждой из команд будет своя карта и свой маршрут. (выдают детям карты)

Капитаны получают задание – карту, на ней указан маршрут. 
Команда «Костер»
НАПРАВО

Команда «Родник» НАЛЕВО

Ведущий - Настоящие туристы, перед тем как пойти в поход говорят настоящую речевку, давайте и мы ее скажем перед тем, как отправиться в поход.

«Кто шагает с рюкзаком? Мы- туристы Кто со скукой не знаком? Мы -туристы! Нас вперед ведут. дороги.  Наш девиз! Всегда вперед! Эй, ребята… Тверже шаг. Что турист берет в дорогу: Песню, ложку и рюкзак!

Встречаются на площадке (палатки, заранее приготовленные эстафеты
Ведущий:
 Ребята, вот мы и на месте, и сейчас мы займемся тем, что будем укреплять наше здоровье, немного побегаем и поиграем.

Эстафета 1

«Собрать рюкзачок с набором для путешествия».
Эстафета: челночный бег. Перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
Оборудование и материал: рюкзак, компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетку, зубную пасту, мыло, палатка, котелок, топор, лопатка, вода.

Эстафета 2

«Полоса препятствий»

Эстафета 3  

«Завтрак туриста».
Оборудование и материал: варим обед (котелок, овощи, костер) Эстафета по очереди разжигаем костер, кладем котелок в него овощи, снимаем с костра, тушим костер)

Эстафета  4

«Болото» По середине площадки обручи (кочки) прыгаем по очереди

Привал. 

Конкурс «Загадки» (Дети могу сесть на коврики перед палаткой)

Ведущий
В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север,
Он знает, где юг.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой.
(Компас).
Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(Котелок).
На привале нам помог,
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
А вот в группу, не возьмешь.
(Костер).
Дом стоит под старой елкой,
В нем живет моя семья.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Мы в работе поминутно
От зари и до зари.
Нас в лесу найти не трудно,
Ты под ноги посмотри.
Назови меня скорей,
Я – рабочий …
(Муравей).
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит-пищит,
Сядет-молчит.
(Комар).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(Муравьи, муравейник).
Все время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь).
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц).
Летом в болоте
Вы её найдете.
Зеленая квакушка.
Зовут ее…
(Лягушка).
Всю ночь летает-
Мышей побывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(Сова).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось).

Ведущий 5 Эстафета

Интеллектуальная  «БЕСЕДА ЗНАНИЙ) ответы на вопросы (флажки красные запрещается , зеленые разрешается)

«Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?  

1. ломать деревья и кустарники,

2. Не срывать растения.
3. Сшибать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать паутину

4. разорять птичьи гнезда

5. Брать домой детенышей зверей

6. Не шуметь в лесу.
7. Погасить костер , залить его водой.
8. Оставить мусор

9.Пробовать неизвестные грибы и ягоды.

10. Слушать пение птиц

11.Пить не кипяченую воду

Ведущий Туристы должны много знать, давайте проверим ваши знания

1.Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).
2.Где восходит солнце? (На востоке).
3.Где заходит солнце? (На западе).
4.Какие вы знаете съедобные грибы? (Подберезовики, подосиновики, грузди, лисички, опята).
5.А несъедобные? (Поганки, мухоморы, ложные опята, ложные лисички).
6.Какие лесные ягоды можно есть? (Малину, землянику, ежевику, рябину).
7.А какие нельзя? (Волчью ягоду, вороний глаз, бузину).
8.Каких зверей надо опасаться в лесу? (Волка, кабана, медведя, лося).
9.Можно ли пить воду из рек, озер, из других источников? (Нельзя, воду можно пить только после фильтрации и кипячения, кипятить не менее 10 минут).
10.В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).
11.Где спят туристы? (В палатке).
12.В чем готовят еду? (В котелке).
13.Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).
14.Из какого дерева лучше разжигать костер? (Из ели).
15.Что является постелью в походе? (Спальный мешок).
16.Как называется предмет, с помощью которого мы узнаем части света? (Компас).

Ведущий   Эстафета  6

 Музыкальная «Угадай звук»

Оборудование и материал: звуки леса (птиц, животных, явлений природы).

Ну и как у настоящих туристов у нас будет гитара и песня у костра.

Песня «Зонтики»

Чай

Фотосессия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник доблести и отваги»

Знакомство детей с праздником «»День Победы». Воспитание любви к Родине,  чувства гордости за свою страну, уважения к людям, пережившим тяготы войны. Развитие социально-значимых ценностей, гражда...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Юные туристы, спортивный праздник, для детей старшего дошкольного возраста

                                 СЦЕНАРИЙ            ...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику Покрова «Из-за Дона песню выведу…»

Сценарий праздникадля детей старшего дошкольного возраста,посвященный празднику Покрова«Из-за Дона песню выведу…»...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»

Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)...