Оздоровительный проект "Физкультура+ Оздоровление"
проект

Оксана Анатольевна Литвин

Комплексное развитие малышей, гармонично сочетающее в себе физическое здоровье и психологический комфорт ребенка, формирование эмоциональной  отзывчивости к проблемам и переживаниям других людей, является приоритетным направлением деятельности всех структур государства в современном обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах.

  Проблемы воспитания здорового ребенка были и останутся актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. С этой целью был разработан  данный оздоровительный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_proekt.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительный проект: «Физкультура + оздоровление» в ДОУ

        “ Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье  - это важнейший труд воспитателя. ”.                                                                                                                        В.А.Сухомлинский

Аннотация: Комплексное развитие малышей, гармонично сочетающее в себе физическое здоровье и психологический комфорт ребенка, формирование эмоциональной  отзывчивости к проблемам и переживаниям других людей, является приоритетным направлением деятельности всех структур государства в современном обществе, построенном на гуманистических и демократических принципах.

  Проблемы воспитания здорового ребенка были и останутся актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. С этой целью был разработан  данный оздоровительный проект.

   Ключевые слова: физическое воспитание, эмоциональность, комфорт, физическое развитие,  укрепление здоровья, дети, родители, детский сад.

Цель проекта: создать образовательную модель организации физкультурно- оздоровительной деятельности,  на основе здоровье - сберегающих технологий, обеспечивающую физический и психологический комфорт ребенка в условиях ДОУ и дома.

Задачи проекта:

  • Организовать рациональный режим дня в группе,  обеспечивающий понимания детьми смысла выполнения режимных моментов, физический и психологический комфорт ребенка.
  • Обеспечить  комплексное решение  физкультурно - оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ДОУ.
  • Обеспечить пропаганду здорового образа жизни, используя методы наглядной агитации.
  • Формировать познавательное, позитивное отношение ребенка к окружающему миру и эмоциональную отзывчивость к проблемам  и переживаниям людей в зоне ближайшего окружение (родителям).
  • Обеспечить безопасность  жизнедеятельности ребенка ,разумное сочетание разнообразных зон деятельности .
  • Сформировать конкретную образовательную модель здорового образа жизни старшего дошкольника.

Педагогические условия:

  • Помещение группы.
  • Групповой участок на улице.
  • Спортивная площадка.
  • Медицинский кабинет.
  • Спортивный зал.
  • Музыкальный зал.

Участники проекта:

  1. Дети старшей группы.
  2. Воспитатели, медицинский сотрудник, инструктор по физической культуре, родители, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап: 1.1 Определение цели и задач проекта, распределение должностных обязанностей среди членов коллектива по обеспечению условий реализации проекта. 1.2Обеспечение условий для полноценного психологического развития ребенка. 1.3Беседы с детьми, направленные на отношение ребенка к миру, укреплению познавательных отношений.
  2. Творческий этап. 2.1Составление перспективного плана проекта. Определение тематики работы. 2.2Составление конспектов мероприятий. 2.3 Изготовление пособий, атрибутов. 2.4 Определение  участников проекта. 2.5  Консультирование и взаимодействие с родителями.
  3. Рефлексивный этап. Обобщение материала.

Содержание проекта: Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психологического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное составление функциональных систем организма, закладываются основные  черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в движении. В группах создается спортивный уголок, где располагаются различные  физкультурные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детских садах  оборудуют физкультурный зал для занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами и модулями. Все это повышает интерес детей к физкультуре, повышает эффективность  занятий, позволяет упражняться во всех видах  основных движений в помещении. На территории ДОУ имеется спортивная площадка « с полосами препятствий», гимнастическими стенками. Ознакомление ребенка с проблемами и переживаниями других людей, ставит цель дать детям конкретные  знания  представления о мире, закладывать основы созидательного. Данный проект  направлен на создание образовательной модели, обеспечивающей физический  и психологический комфорт ребенка, формировать эмоциональную отзывчивость к проблемам и переживаниям других людей.

   На втором этапе планируется проведение бесед с детьми, игры – занятия, лого - ритмические упражнения , дети смогут самостоятельно пробовать свои силы. Правильно проводится работа с родителями, именно они могут помочь ребенку вырасти здоровым. Поэтому необходимо повысить уровень знаний и интерес родителей в области формирования, сохранения и  укрепления здоровья детей. Результаты работы позволяют сделать выводы, что:

- комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, улучшению медико- педагогических условий для физического развития  ребенка;

- у родителей появился  интерес к содержанию физкультурно- оздоровительной деятельности  с детьми в условиях ДОУ и дома;

 - повысится уровень психолого – педагогической грамотности родителей;

 - вырастит уровень включенности родителей в оздоровительный процесс.

   Примерное перспективное планирование  по здоровье  - сбережению  на месяц, содержание работы, ответственные.

1-2 неделя месяца:

  Чтение потешек, пение песен. Игры для профилактики правильной осанки 2Кто красивее пойдет». Консультация для родителей «Роль родителей физическом оздоровлении дошкольников». Оформление наглядного материала  для ознакомления родителей с  мероприятиями по профилактике гриппа и простуды. Воспитатель, музыкальный  руководитель, инструктор по физкультуре, медицинские работники, родитель.

3-4 неделя месяца:

   Игры для профилактики нарушения осанки «Не урони шляпу»,  «Голова – ноги». Подвижная игра «Волшебные квадратики». Консультация для родителей «Формирование двигательной активности детей как средство оздоровления» Воспитатель, инструктор по физической культуре.

   Список литературы:

  1. Бурда, С. А. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста / С. А. Бурда, Н. Н. Кривунец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46.2 (232.2). — С. 17-22. — URL: https://moluch.ru/archive/232/54074/ (дата обращения: 23.04.2022).

2.Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового дошкольника». / Алямовская В.Г- М,: Просвещени, 1995. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Ахутина, Т.В. // Школа здоровья. – 2000г. – С.42.

3.Л.В.Кочеткова. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение. 5005г. Журнал» «Дошкольное воспитание»

4.Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И.,Сезонные спортивные часы в дошкольных учреждениях/Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности; -Чебоксары:2021.-73-75с.

5.Литвин О.А. Полуэктова Т.Н.  Организация прогулки с использованием   развивающей педагогики оздоровления. / Новое слово в науке: стратегии развития; -Чебоксары:2023.-74-77с.

6. Литвин О.А. Полуэктова Т.Н., Смолякова Л.И., Использование разнообразных  методов и приемов развивающей педагогики оздоровления./Актуальные проблемы  науки  и образования; -Чебоксары:2022.-130-133с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия по укреплению и оздоровлению детей 3-4лет в летний оздоровительный период

Данный материал представляет комплеск мероприятий направленых на оздоровление детей летом. Содержание включает в себя соблюдение режима дня, санитраных норм, двигательной активности и тд....

Система работы по профилактике заболеваний и оздоровления детей через оздоровительную дыхательную гимнастику. ОПЫТ РАБОТЫ

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:...

Физкультурно-оздоровительный проект "Нетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

                        Физкультурно-оздоровительный проектНетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий ...

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего ...