ПРОЕКТ «Путешествие по экологической тропе в младшей группе»
проект (младшая группа)

Паспорт проекта:

Название проекта: «Путешествие по экологической тропе»

Тип: педагогический

Вид : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, .

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: февраль- апрель,  2023 года.

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: 

Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы.

Задачи проекта:

  1. - Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  2. - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  3. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  4. - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  5. - Формировать  чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного  отношения к природе.

 

 

Ожидаемые  результаты:

Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;

бережное отношение детей к природе; интерес детей к объектам и явлениям природы. 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Накопление педагогом информации по теме проекта.
  3. Разработка комплексно–тематического плана работы.
  4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о природе.
  5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
  6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности:,материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).

II этап – основной.

Деятельность педагога:

  1. Подбор иллюстративного материала по теме;
  2. Подбор литературы по теме;
  3. Наблюдение за  природой на прогулке.

Деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Природа»;
  2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
  3. Ознакомление с окружающим миром ;
  4. Наблюдения  за деревьями на участке;
  5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели

Образовательная и совместная деятельность

1 неделя

Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: уточнить представление детей о свойствах льда(тает на солнце).

Рисование «птичий дом (скворечник)». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

2 неделя

Окружающий мир « Времена года». Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

3 неделя

Работа в уголке природы «Посадка цветов с детьми». Цель: уточнить представление детей о цветах (что такое семечко?) как растут цветы.

4 неделя

Эксперимент  «Цветная пена». Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая»

« цветная», «воздушная»«легкая».

Фэмп «Юные экологи на математической тропе». Цель: закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого.

5 неделя

Развитие мелкой моторики в процессе экологического воспитания «Насекомые на экологической тропе». Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны через знакомство с обитателями тропы детского сада.

6 неделя

п/и «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.(в течении всего проекта)

7 неделя

Аппликация «божья коровка». Цель: продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). 

Беседа « Витамины с грядки» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах их польза.

8 неделя

Экологическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы весны.

«Осторожно: грибы  и растения на участке д/с». Цель: закрепление знаний об окружающем мире

9 неделя

Рассматривание знаков «Что можно делать, а что нельзя в природе?». Цель: учить бережно относится к природе.

10 неделя

Наблюдение за деревом. Цель: Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие. 

 

11 неделя

Наблюдение за одуванчиками. Цель: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке). Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

 

12 неделя

Лепка «Одуванчики». Цель: формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности.

Работа с родителями «Рисунки на экологическую тему».

 

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 144»

«УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МДОУ «Детский сад №144»

_______________________ Н. В. Каширина

Приказ №______ от « ___» _____________ г.

ПРОЕКТ

«Путешествие по экологической тропе в младшей группе»

«Алёнушка»

Выполнил:

Лапчук С.Е;

Саратов, 2023 г.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Путешествие по экологической тропе»

Тип: педагогический

Вид : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: педагоги, дети, .

Целевая группа: воспитанники 3-4 лет

Сроки реализации: февраль- апрель,  2023 года.

Актуальность:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель проекта: 

Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы.

Задачи проекта:

  1. - Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
  2. - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
  3. - Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
  4. - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
  5. - Формировать  чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного  отношения к природе.

Ожидаемые  результаты:

Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей;

бережное отношение детей к природе; интерес детей к объектам и явлениям природы.  

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Накопление педагогом информации по теме проекта.
  3. Разработка комплексно–тематического плана работы.
  4. Подбор наглядных материалов: тематических картин и иллюстраций о природе.
  5. Подбор художественной и энциклопедической литературы.
  6. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности:,материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (разукрашки, цветная бумага, трафареты, краски, цветные карандаши, пластилин и т. д.).

II этап – основной.

Деятельность педагога:

  1. Подбор иллюстративного материала по теме;
  2. Подбор литературы по теме;
  3. Наблюдение за  природой на прогулке.

Деятельность детей:

  1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме «Природа»;
  2. Чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок;
  3. Ознакомление с окружающим миром ;
  4. Наблюдения  за деревьями на участке;
  5. Различные виды изобразительной деятельности по теме.

Перспективный план работы по реализации проекта

День недели

Образовательная и совместная деятельность

1 неделя

Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья.

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Цель: уточнить представление детей о свойствах льда(тает на солнце).

Рисование «птичий дом (скворечник)». Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.

2 неделя

Окружающий мир « Времена года». Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

3 неделя

Работа в уголке природы «Посадка цветов с детьми». Цель: уточнить представление детей о цветах (что такое семечко?) как растут цветы.

4 неделя

Эксперимент  «Цветная пена». Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая»

« цветная», «воздушная»«легкая».

Фэмп «Юные экологи на математической тропе». Цель: закрепить навыки соотнесения объектов по признакам цвет, форма, размер; упражнять в умении выкладывать объекты в последовательности от самого маленького до самого большого.

5 неделя

Развитие мелкой моторики в процессе экологического воспитания «Насекомые на экологической тропе». Цель: Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны через знакомство с обитателями тропы детского сада.

6 неделя

п/и «Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями». Цель: Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.(в течении всего проекта)

7 неделя

Аппликация «божья коровка». Цель: продолжить знакомство детей с окружающим миром. Вызывать интерес, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому, окружающему нас.

Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцветную окраску). 

Беседа « Витамины с грядки» Цель: закрепить знания о овощах и фруктах их польза.

8 неделя

Экологическая игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы весны.

«Осторожно: грибы  и растения на участке д/с». Цель: закрепление знаний об окружающем мире

9 неделя

Рассматривание знаков «Что можно делать, а что нельзя в природе?». Цель: учить бережно относится к природе.

10 неделя

Наблюдение за деревом. Цель: Формировать представление о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают толстые и тонкие. 

11 неделя

Наблюдение за одуванчиками. Цель: уточнить представления детей об одуванчике (желтый, с длинными, узкими с зубчиками листьями, на длинной гладкой ножке). Дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов, не будет цветов, - не будет бабочек. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

12 неделя

Лепка «Одуванчики». Цель: формировать умение создавать цветок; повторять цвета, развивать эстетическое восприятие; развивать моторику рук; развивать творческие способности.

Работа с родителями «Рисунки на экологическую тему».

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами  живой природы....

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе

Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке»  во второй младшей группе...

Путешествие по экологической тропе .Весна .Младшая группа.

Развитие экологического сознания ребёнка.Уточнить и расширить представления детей о деревьях,насекомых весной.Наблюдение за объектами и явлениями природы.Взаимосвязь в экосистемах экологической тропы ...

Проект «Путешествие по экологической тропинке» Во второй младшей группе 2015г.

Проект «Путешествие по экологической тропинке»Во второй младшей группеВид проекта: познавательно - информационный.Составил воспитатель: Зеленова В.А.Продолжительность проекта: краткос...

Статья «Путешествие по экологической тропе» 2 младшая группа «Одуванчик»"

Аннотация: в статье рассматривается организация экологической тропы во 2 младшей группы и значения для детей.Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей. Знакомство с разн...

Проект « Путешествие по экологической тропе. Здравствуй, дерево!» (Для детей старшей группы)

Проект « Путешествие по экологической тропе.Здравствуй, дерево!»(Для детей старшей группы)...