Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнешь характер"
презентация к уроку (младшая группа)

Козловская Ольга Анатольевна

презентация 

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Посеешь привычку – пожнешь характер».

Цель: формирование ответственности за психическое, физическое, эмоциональное здоровье своих детей, негативного отношения к вредным привычкам, объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

      Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания «Посеешь привычку – пожнешь характер».(слайд № 1). Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос привлекательным, воспитанным, одним словом, имел только положительные качества. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение.

Как вы думаете, что такое привычка? (высказывание родителей). (слайд № 2)

     В толковом словаре Ушакова сказано: «Привычка – образ, действия, состояние. Поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь». Цицерон сказал: «Привычка – вторая натура». А У. Теккерей справедливо заметил: «Посейте поступок, и вы пожнете привычку, посейте привычку, и вы пожнете характер, посейте характер, и вы пожнете судьбу».(слайд № 3) 

    Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Они могут быть как полезными, способствующими возникновению положительных черт характера, так и вредными для формирования личности ребенка.

    Если ребенок научился бегло и правильно читать, он может приобрести полезную привычку регулярно читать книги, а в старшем возрасте следить за новинками художественной литературы. Научившись владеть иглой, утюгом, ребенок легче выработает в себе привычку следить за своей одеждой, быть всегда аккуратным и чистым. Так формируются полезные привычки.

    Наши дети ещё маленькие, сами читать, шить и гладить они не умеют, поэтому давайте сначала вспомним и обсудим все те полезные привычки, которые уже есть или которые ещё можно развить в наших детях, а потом поговорим о плохих привычках.

    У вас на столах лежат ромашки. Напишите на лепестках полезные привычки.

(Родители пишут и зачитывают то, что у них получилось).

Вывод воспитателя: к полезным привычкам мы относим:

  • личная гигиена (мытье рук перед едой, после туалета, после прогулки, пользование носовым платком, расчёсывание),
  • соблюдение режима дня,
  • утренняя зарядка,
  • закаливание,
  • прогулки на свежем воздухе и двигательная активность,
  • правильное питание,
  • засыпание в одно и то же время,
  • занятия по интересам,  
  • уборка игрушек на место,
  • выбрасывание мусора в мусорное ведро.(слайд № 4)

    Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

    Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

Что, по вашему мнению, означает термин «вредные привычки»? (Ответы родителей)(слайд № 5).

    Вредные привычки - навязчивые, ставшие ритуалом действия, которые отрицательно сказываются на поведении человека, его физическом и психическом развитии. Есть ли вредные привычки у ваших детей?

     У вас на столах лежат карточки с изображением сорняков. Напишите на них  вредные привычки детей. (Родители пишут и зачитывают то, что у них получилось).

Воспитатель: Итак, мы выявили следующие вредные привычки присущие детям, это:

  • капризы
  • сосание пальца
  • изгрызенные  ногти
  • кусание
  • ковыряние пальцем в носу
  • навязчивые движения
  • покачивание туловищем
  • употребление слов-паразитов («ну», «вот», «значит», «короче»)
  • ругань
  • дёргание за волосы или мочку уха
  • совместный сон с родителями (слайд № 6)

     Как вы думаете, откуда у детей появляются вредные привычки? (мнение родителей)

    Причина их возникновения проста - недостаточное внимание со стороны родителей к поведению ребёнка, подражание взрослым.

    Многие вредные привычки возникают в связи с неправильно закрепленным или плохо усвоенным навыком. Например, так создается привычка неправильно держать ложку или вилку у ребенка, которого не научили ими пользоваться.

    Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких («Весь в папу», «Вся в маму») – это ошибка! Ребенок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путем подражания, а главное воспитания. Случается, что ребёнка чуть не до двух-трёх лет кормят из ложки, умывают, одевают, постоянно идут на уступки.

   Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребёнка: он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия: «Хочу – не хочу»; «Буду – не буду»; «Это не нравится». Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком аморальных привычек поведения.

   Иногда родители спрашивают: «Откуда у ребенка плохие привычки? Мы его этому не учили! » Действительно, не учили, но и о воспитании «хороших» вовремя не позаботились. Если вовремя не выработать у ребенка полезные привычки, то он их создаст сам в результате подражания окружающими или потому, что ему было удобно действовать так, а не иначе.

  С чего в первую очередь начинается воспитание привычек? 
   В первую очередь, от поведения родителей напрямую зависит формирование привычек поведения у детей, т. к. многие привычки начинают формироваться в раннем детстве, благодаря подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение. 
    Случается, ребенок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней безкультурности постепенно огрубляет ребенка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребенка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов.
   Необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешенны, спокойны и умеренно активны. 
    Привычки могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль над ребенком, как тут же меняется его поведение. 

    Ребенок не игрушка! Нельзя по мановению волшебной палочки вложить в него собственные мысли, чувства и взгляды. Вместо «доброго и вечного» можно посеять страхи, неврозы, агрессию. Под давлением ребенок «привыкнет наоборот», но на деле это будет означать, что он смирился и молча страдает, реагируя на стресс «всего лишь» частыми простудами. Малыш «сигналит» взрослым о своем отчаянном положении как может.

    Дальнейшая его судьба зависит от ответственности и последовательности действий, окружающих его взрослых.

  Давайте разберем некоторые ситуации:

Педагогическая ситуация № 1(слайд № 7)

Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:

- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.

Ира возражает:

  • Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.

И пить вино это плохо, - добавляет Женя.

- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает - говорит убежденно мальчик. Набрав детали конструктора, он произносит:

- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

Ответ:

Нельзя допускать, чтобы дети играли с отрицательным содержанием. Прежде всего, надо попытаться переключить игру, придав ей положительное содержание. Например, можно сказать детям: «Интересную игру вы придумали, только лучше, чтобы папа был добрый, заботливый, а сын умный и послушный».

Всегда следует иметь в виду: если игра приняла отрицательный характер (дети изображают пьяных, подражают ссорящимся людям, произносят грубые слова и т.д.), а ваша попытка переключить ее не увенчалась успехом, то надо потребовать от детей игру прекратить, разъяснив, почему она плохая и почему не следует ее продолжать.

Педагогическая ситуация № 2(слайд № 8)

Пока мама разговаривала со своей знакомой, двухлетний карапуз вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Ответ:

В этом случае ребенок расплачивается за запоздалое открытие ему понятий дозволенного и запретного. Матери следовало строго, но спокойно сказать сыну: « На клумбах нельзя рвать цветы» (выделив интонацией «нельзя»). На цветы могут смотреть и любоваться многие люди, когда они растут на клумбах».

Родителям надо учить детей поступать правильно, разъясняя, что можно, а что нельзя. Так как у детей этого возраста еще не развито волевое усилие, и они действуют по первому импульсу: увидел -понравилось – взял.

Педагогическая ситуация № 3(слайд № 9)

Галя ест апельсин. Когда остается всего две дольки, мать предлагает: «Не ешь, если не хочешь, отдай лучше бабушке, пусть она доест».

- А-а, ишь ты какая ... я лучше сама съем! (морщится, но ест, лишь бы не дать другому).

- Ну вот и умница! Хорошо, что сама съела! - хвалит мать дочь.

Ответ:

В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит ее за то, что она ест через силу, лишь бы не поделится с другим. От жадности берут начало и другие пороки - эгоизм, равнодушие, черствость, стяжательство. Поэтому не следует ставить ребенка в исключительную ситуацию, надо учить его делится всем, что у него есть поровну между всеми членами семьи, проявлять нетерпимость к поступкам детей, порождающим жадность.

(Родители принимают активное участие в обсуждении ситуаций, объясняют, как бы они поступили, если бы оказались на месте данных людей).

    Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек, какие хитрости можно использовать взрослым для этого? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав памятку «Как избавить ребенка от вредных привычек».
    Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что самое эффективное средство против «вредных» привычек – их предупреждение. Если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребенку освободиться от нее. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против последствий. 

«Побороть дурные привычки легче сегодня, а не завтра» - сказал Конфуций.

    Давайте посадим на клумбу наши цветы, а сорняки выкинем в мусорное ведро и будем стараться вместе прививать детям только «полезные» привычки.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Посеешь привычку, пожнешь характер».

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса воспитания...

Консультация для родителейдошкольников. "Посеешь привычку-пожнешь характер"

   Консультация для родителей дошкольников«Посеешь привычку – пожнёшь характер» Какой глубокий, значимый, важный смысл содержит в себе всем известная народная мудрость: «Пос...

Посеешь привычку - пожнешь характер

В этой статье говорится о детских привычках, о полезных и неочень....

Родительское собрание "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Конспект родительского сорания.Презентация к родительскому собранию....

Протокол родительского собрания "Посеешь привычку- пожнешь характер"

Тема собрания: "Посеешь привычку – пожнешь характер"Цель собрания: Способствовать объединению усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек....

Протокол родительского собрания "Посеешь привычку - пожнешь характер"

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки....