Краткосрочный проект "Здоровье и я"
проект (старшая группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

здоровье – это сложное понятие. Сегодня уже не вызывает сомнения положения о том, что формирования здоровья не только задача медицинских работников, но и психолого – педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья сегодня задачу не решить. В проекте собрана необходимая работа по ознакомлению детей с нашими органами, их работой, нашим телом, о том как заботиться о своём здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_i_ya.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» городского округа Самара

МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара

РОССИЯ, 443028, г. Самара, Красноглинский район, мкр. Крутые Ключи ул. Крутые Ключи, д.34

тел.:(846) 213-15-71; 8(846)2131572; e-mail: doo1@samara.edu.ru 

Утверждаю:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 1» г.о. Самара

__________________/О.Н. Щетинкина

Приказ  №___-ОД от  «__» августа  2022 г.

 Краткосрочный проект по формированию ЗОЖ

  в старшей  группе

"Здоровье и я"


                                                               

                                                                          Выполнили: Иванова Э.С.

Поповская С.В.

Самара , 2023

Тема: «Здоровье и я».

Вид проекта: познавательный, оздоровительный, творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: 4 месяца (октябрь - декабрь)

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители.

Аннотациядоровье – это сложное понятие. Сегодня уже не вызывает сомнения положения о том, что формирования здоровья не только задача медицинских работников, но и психолого – педагогическая проблема. Очевидно, что без формирования у детей и взрослых потребности в сохранении и укреплении своего здоровья сегодня задачу не решить. В проекте собрана необходимая работа по ознакомлению детей с нашими органами, их работой, нашим телом, о том как заботиться о своём здоровье. 

Актуальность.  Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. 

Проблема.Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель проекта:формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы. 

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о здоровом образе жизни.
  • Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  • Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  • Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  • Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно — ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап.

  • Чтение художественной литратуры  (стихи, рассказы, сказки) 
  • Беседы на темы о здоровье
  •  Рассматривание иллюстраций, макетов на тему «Полезные и вредные привычки», «Строение тела человека и его органов», »Виды спорта», «Здоровые и вредные продукты». 
  • Дидактические, словесные игры.
  • Разучивание пословиц, загадок . 
  • Различные виды изобразительной деятельности.
  • Опытно-экспериментальная деятельность: Измерение своего роста, нахождение пульса, прослушивание сердца через фонедоскоп, надувание шариков. 
  • Проведение подвижных игр в группе и на прогулке
  •  Разучивание пальчиковых гимнастик, гимнастики для глаз.
  •  Создание альбома «Здоровый образ жизни» 

Работа с родителями.

  • Памятка «Питание детей дошкольного возраста».
  • Консультация «Здоровый образ жизни - залог здоровья ребенка».
  • Анкета «Здоровый образ жизни».
  • Консультация «Как быть здоровым и телом и душой?».

Заключительный этап:

  • Презентация проекта;
  • Итоговое развлечение КВН «Путешествие в страну Здоровья»

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Для детей:

  •  Расширилось у детей представлений о здоровом образе жизни.
  • Дети познакомились с литературными произведениями по теме проекта.
  • Знают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
  • Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Для педагогов:

  • создана развивающая среда “Центр физического развития”;
  • повысился уровень компетентности в вопросах здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...