"Лесенка здоровья" краткосрочный проект физкультурно-оздоровительной направленности
проект (старшая группа)

Цель проекта : сохранение и укрепление физического здоровь ядетей, через формирование ЗОЖ , формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

Ознакомление детей с принципами здорового питания , витаминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesenka_zdorovya_2.docx34.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад № 86 "Сударушка" г.Смоленск

Физкультурно- оздоровительный проект для детей старшей группы

   "Лесенка  здоровья!"

           

                            Инструктор по физической культуре

                                                                                Зиновкина О.В.

                                  2023-2024 уч.год

      В современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста.

      Одним из главных признаков здоровья считают способность организма приспосабливаться к условиям внешней среды, и осуществление полноценной деятельности в различной обстановке.

       Многие исследователи пытаются найти оптимальные пути сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, с учетом возникновения новых рисков.

 Все больше детей не посещают детский сад из-за заболеваний, что отрицательно сказывается и на их образовании. Важнейшей задачей ДОУ по- прежнему является охрана и укрепление здоровья детей.

     Поэтому в основу проекта "Лесенка здоровья" заложено формирование у воспитанников Здорового образа жизни. Реализация ЗОЖ , помимо выполнения рационального жизненного распорядка и усвоения детьми правил гигиены, включает  полноценное питание, достаточную двигательную активность в течении  дня , необходимый объем гигиенической грамотности в целом.  Развитие навыков ЗОЖ ребенка происходит, как правило, не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного образования и воспитания.

Цель проекта

Сохранение и укрепление физического здоровья детей, через формирование привычек ЗОЖ, формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, повышение работоспособности детей посредством подвижных игр и игр с элементами спорта, ознакомление детей с принципами здорового питания, витаминами.

Задачи

-Оздоровительные

-способствование  формированию ЗОЖ

-профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения

-приобретение навыка правильного дыхания

-повышение  защитных свойств организма к заболеваниям посредством закаливающих процедур

-закрепление представления о пользе занятий физкультурой, основных гигиенических требованиях и правилах

-формирование  правильной осанки

-формирование  знаний, умений и навыков в области технологий сохранения, поддержания и укрепления здоровья средствами физической культуры

Образовательные

-ознакомление детей и родителей с технологиями здоровьесбережения

-создание  условий для полноценного физического  и психического развития дошкольников

-формирование   представления о своем теле, о гигиене

-создание  условий для реализации потребности детей в двигательной активности в соответствии с его индивидуальными особенностями

Воспитательные

-воспитание потребности в здоровом образе жизни

-вырабатывание  привычки к соблюдению режима

-способствование развитию самоконтроля и самооценки в процессе двигательной активности

-развитие эмоционально волевой сферы в игровой деятельности

-формирование гармоничной личности (умения дружить, самокритичности, уважения, доброты)

Участники проекта

Дети старшей группы 5-6 лет, родители,

инструктор по физической культуре,

воспитатель группы.

Срок реализации проекта

Один месяц

Формы работы

Групповая, индивидуальная

Режим  занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю

Формы организации проекта

Беседы, чтение художественной литературы, конкурсы, театрализованные занятия, тематические занятия физической  культурой , занятия фитнесом, спортивное развлечение

Принципы проекта

-оздоровительной направленности (укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения )

-доступности и индивидуализации (при проведении занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей)

-систематичности и последовательности (постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми)

-активности и сознательности (участие педагогов и родителей в поиске методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей и себя)

- "не навреди" (оздоровительные и педагогические воздействия  выбираются с учетом их безопасности)

План реализации проекта :

Подготовительный

Постановка проблемы, планирование деятельности. Разработка проекта по направлению "здоровье".

Практический

Что значит быть здоровым?

Я- человек. Беседа и моделирование.

Режим дня. Конкурс рисунков, практическая работа.

Наше зрение. Гимнастика для глаз.

Овощи, фрукты. Правильное питание. Витамины.

Подвижная игра "Иммунитет"

Спортивное мероприятие с родителями. Оформление стенда

"Мы- спортивная семья"

Взаимодействие с родителями. Консультация. Зарядка.

Что такое осанка? Занятие корригирующей гимнастикой.

Закаливание. Самомассаж "Чтобы горло не болело".

Безопасность дома, на улице, на дороге. Викторина "Знатоки ПДД"

Аналитический.

Итоговая беседа с детьми. Обобщение и систематизация опыта.

Ожидаемые результаты                

Дети:

-снижение уровня заболеваемости;

-систематизация знаний о здоровье (что полезно, что вредно);

-обобщение знаний о себе, о своем организме;

-формирование гигиенической культуры;

-повышение двигательной активности;

-улучшение соматических показателей здоровья,

-наличие потребности в здоровом образе жизни возможностей его обеспечения.

Родители:

- рост компетенции и заинтересованность  в  сохранении и укреплении здоровья детей;

- потребность в здоровом образе жизни;

-необходимость  взаимодействия с педагогами ДОУ в вопросах

сохранения здоровья;

Педагоги:

-повышение теоретического уровня;

-внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию  здорового образа жизни у  воспитанников;

-контроль за выполнением задач проекта

Первая неделя:

  Что значит быть здоровым? Рассказ о здоровье . Практическое занятие " Цветок здоровья"

  Гигиена .Необходимость содержания в чистоте руки, тело, одежду .Соблюдение правил сохранения зубов. Практическая работа- правильная чистка зубов.

  Режим дня. Необходимость его соблюдения. Конкурс рисунков " Мой режим дня"

Вторая неделя:

   Я- человек. Представление о строении тела человека, о внутренних органах (сердце, легкие, желудок). Моделирование (составление фигуры человека). Дыхательная гимнастика.

  Зрение. Как сохранить хорошее зрение? Почему нельзя долго играть в телефоне и компьютере? Кому нужны очки?

Зрительная гимнастика " В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся"

   Питание, рациональное и здоровое. Овощи и фрукты. Значение витаминов для здоровья, их содержание в овощах и фруктах.

Дидактические игры "Овощ или фрукт?", " Вершки- корешки".

Подвижная игра " Иммунитет".

Третья неделя:

   Спортивно- развлекательное мероприятие с родителями "Чемпион я, и моя семья" .Оформление стенда "Мы- спортивная семья".

   Осанка. Как правильно ходить, сидеть за столом? Просмотр фотографий на тему " Нарушения осанки". Выполнение комплекса упражнений корригирующей гимнастики.  

  Беседа " Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!" Что такое закаливание? Массаж и самомассаж. Практическое занятие  

" Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело"

" Чики, чики, чики, ча - есть капуста для борща

Четвертая неделя:

  Безопасность на дороге, на улице, дома. Как нужно себя вести себя, когда один дома. Опасные ситуации. Бытовые приборы. Понятия " пожар", "электричество".

  Беседа о правилах дорожного движения. Безопасный маршрут в детский сад. Викторина " Знатоки ПДД".

   Итоговое занятие. Проведение  беседы: " Здоровье- бесценный дар".

 В процессе формирования у ребенка здорового образа жизни , нет мелочей. Вся  жизнедеятельность его в детском учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. В ходе совместной деятельности детей, педагогов, родителей у ребенка создается мотивация и потребность в сохранении собственного здоровья. Это важно и значимо, потому что, дети - будущее нашей страны.

Приложения:

Дыхательные упражнения:

носом вдох, выдох ртом, дышим глубже,

а потом, выдыхаем не спеша,

как погода хороша!

- "барабанные палочки"( вдох, указательные пальцы на крылья носа, при вдохе легкие постукивания пальцами и продолжительный выдох)

-"каша кипит" ( глубокий вдох, при выдохе произносим звук пф-пф-пф-ф)

 -"дразнилка" ( вдох носом, во время  выдоха, широко раскрыв рот, язык  тянут к подбородку)

-"ныряние" - глубокий вдох, задержка дыхания 3-4 сек., длинный выдох.

Методические рекомендации:

При выполнении  дыхательных упражнений , активный вдох носом, выдох через рот ,вдох выполняем одновременно с движением)

Игровое упражнение " Цветок  здоровья"

( перед каждой командой ориентиром  кружок из цветного картона, это середина цветка. Дети по очереди берут лепесток, с обратной стороны которого рисунок, изображающий  ребенка чистящего зубы, соблюдающего режим, питающегося фруктами, занимающегося физкультурой и т. д. говорят, что нужно  делать, чтобы сохранить здоровье. После этого на мячах  фитболах прыгают до кружка и выкладывают цветок)

Физкультурой  надо заниматься,

В кровати долго не валяться.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

 нужно мылом и водой!

И, конечно, всем нужна

Витаминная семья.

Овощи и фрукты есть надо всегда

И тогда болезнь нам будет не страшна.

Гимнастика для глаз

В понедельник, как проснутся ( глаза вверх, вниз, )

Глазки солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву

и обратно в высоту.

Во вторник часики- глаза       (глаза вправо, влево)

Отводят взгляд туда- сюда.

Ходят вправо, ходят влево,

 Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем.

Крепко глазки закрываем.

1,2,3,4,5 -время глазки открывать

А в четверг мы смотрим вдаль.  (посмотреть далеко вперед, потом на нос)

На это времени не жаль.

Что вблизи, а что вдали.

Глазки рассмотреть должны.  

Массаж и самомассаж

(Дети стоят в колонну по одному, руки на спине впереди стоящего.)

Чики, чики, чики, ща- есть заправка для борща(похлопывание ладонями)

Покрошу картошки, свеклы и морковки (постукивание ребром ладони)

Полголовки лучку и зубок чесноку(легкие поколачивания кулачками)

Чики, чики, чики, чок. Вот готов наш борщок (поглаживание спины ладонями. снизу вверх)

Методические рекомендации:

При проведении самомассажа обучаем детей , не надавливать с силой на точки, а массировать мягкими, круговыми движениями.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело(поглаживание шеи от подбородка к груди , двумя руками попеременно)

Чтоб не кашлять, не чихать, нос мы будем растирать( круговые надавливания указательными пальцами  с перемещением от крыльев носа к переносице)

Лоб мы тоже разотрем, руки держим козырьком (растирающие движения лба руками вправо, влево)

Вилку пальчиками сделай, и массируй уши смело ( указательный палец за ухом, средний перед ним, растирающие движения, вверх, вниз)

 Занятие корригирующей гимнастикой ( с мешочками)

Ходьба:

 на носках, руки вверх,

На пятках, руки за голову, локти в стороны,

На внешнем своде стопы,

Правая нога на носке, левая на пятке ( смена ног).

Бег:

С высоким подниманием бедра,

С выпрямлением коленей( стряхнем снег с сапожек)

Подскоками, с правой на левую, руки согнуты в локтях.

1.и.п.-стоя у стены, касаясь ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками, затылком. Мешочек на голове. Запомнить мышечное ощущение.

1-2- шаг левой вперед

3-4- то же правой , удерживая прямой спину и мешочек на голове.

2.и.п.- то же

1-2- приседание, руки в стороны

3-4-  встать, руки вперед

3.и.п.- правая рука вверху, левая внизу, вдоль туловища

1-2 смена положения рук.

3-4- и.п.

4.и.п.- стоя на коленях,

1-2- сесть на пятки, удерживая мешочек на голове

3-4- и.п.

5. и.п.- стоя на четвереньках, мешочек на спине.

1-2- прогнуть в пояснице спину, руки вперед по полу.

3-4- и.п.

6.и.п.- то же

1-2- медленно поднять правую ногу  назад, параллельно полу.

3-4 - и.п.

 7. и.п.- о.с., мешочек в руке

 Броски мешочка  в обруч, с расстояния 2.5-3 м, не сгибая спины.

Упражнение для укрепления мышечного корсета.

" Солдатики из дерева, как столбики стоят" ( о.с., максимально напрячь мышцы спины, шеи, ног, рук)

" А куколки на ниточках, как тряпочки висят ( Наклоняясь вперед вниз, максимально расслабить мышцы, медленное покачивание головой и руками из стороны в сторону)

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

"Чемпион - я и моя семья"

в подготовительной группе

Задачи:

-пропаганда здорового образа жизни;

-приобщение семьи к совместным занятиям физкультурой;

-закрепление двигательных навыков: прыжков через скакалку, упражнений с мячом, скоростного бега;

-воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости.

Под звуки спортивного марша семейные команды входят в зал. Построение.

1-ый ребенок: Мы летом загорали, купались и ныряли.

Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!

2-ой ребенок: мы опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять.

Будем спортом заниматься, прыгать, бегать и метать.

Вместе: Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми,

С нами детский сад, друзья и спортивная семья!

Инструктор: сегодня наш спортивный праздник мы посвящаем  Олимпийским играм. В соревнованиях примут участие наши спортивные, семейные команды. Приветствуем их. Какая бы команда не победила  сегодня, все окажутся в выигрыше. Ведь от занятий физкультурой мы получаем заряд бодрости, хорошее настроение. И девиз нашего праздника, как и девиз Олимпийских игр -"главное не победа, главное участие".

Перед началом наших соревнований проведем разминку.

(музыкальная разминка " Мы выходим на зарядку, раз, два, три.")

1-ая эстафета "Ловкая пара"

В ней участвуют мама и папа. Им нужно пронести мяч, удерживая его лбами, стоя напротив друг друга.

Инструктор:

Без конца во всех дворах крутятся скакалки,

Соревнуются с утра Лены и Оксанки!

2-ая эстафета" Кто  больше"

Дети прыгают через скакалку.

Инструктор:

Зашагали ножки по лесной дорожке,

в поле и лесочке соберем цветочки.

3-я эстафета "Дружные туристы"

1-ый этап -ребенок с рюкзаком, пролезает под дугой, прибегает на "поляну" и собирает бумажные ромашки.

2-ой этап- мама с рюкзаком , оббегает дугу, собирает васильки.

3-ий этап- папа с рюкзаком перешагивает через дугу и собирает на "поляне" колокольчики.

(рюкзак участники передают друг другу)

Инструктор: Синие и белые, мы букеты сделали.

А теперь сплетем венки, будут в них эти цветки.

Хореографическая композиция "вальс цветов" музыка П.И. Чайковского(исполняют девочки с цветами).

Конкурс для мамы.

Девочка:

Платье рваное на мне, вот и тут, и на спине(показывает)

Про такое говорят: " Это Золушки наряд."

Фей на свете больше нет, нет ни замков , ни карет.

Кто ж поможет мне в беде?

4-ая эстафета "Нитка в иголку"

Папа и ребенок  держат в руках обручи , мама "продевает"канат и сама пролезает в обруч. Оббегает стойку  и возвращается за линию старта.

Инструктор:  теперь отгадайте загадку:

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударишь- нипочем

Не угнаться за … (мячом)

5 -ая эстафета " Веселый мяч"

1-ый этап ребенок- прыжки на двух ногах , мяч зажат между колен;

2-ой этап мама- 2 гимнастических палки, на них кладут мяч "пронеси -не урони"

3-ий этап папа- ведение футбольного мяча между кеглями.

 Спортивная викторина.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть!

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Команды по очереди называют виды спорта .Одна команда- зимние виды, другая команда- летние виды .

 Побеждает команда, которая назовет больше видов спорта.

Игра- конкурс " Олимпийские кольца"

На стене закреплена эмблема Олимпийских игр - пять колец.

В каждом кольце  закреплена цифра - это количество очков за попадание малым мячом в кольцо. Цифры от одного до пяти.

Желтое кольцо- 5 очков, черное кольцо- 4 очка и т.д.

Каждый участник команды выполняет по две попытки.

Заключительная комбинированная эстафета.

"Спортивная семья"

1 этап ребенок- бег "паучок"

2этап папа держит ребенка за ноги "тачка"

3 этап папа и мама переносят ребенка на руках.

Подведение итогов праздника, поздравление.

Консультация для родителей " Здоровая стопа"

 Детская стопа, по сравнению со стопой взрослого человека имеет ряд морфологических особенностей. Она более широкая в передней части и сужена в пяточной части. Дефект строения стопы- плоскостопие , у детей встречается чаще, чем другой. При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате вся поверхность стопы прилегает к полу, когда ребенок стоит. Причиной плоскостопия обычно бывает слабость мышц и связок стопы.

 Иногда плоскостопие не приносит неприятностей, в других случаях ступни и ноги у ребенка с плоскостопием болят от физической нагрузки.  У детей быстрее наступает утомляемость, возникает и головная боль.

 Но , независимо от того, болят у ребенка ноги или нет, ему не нужно воздерживаться от активных игр. Наоборот, при плоскостопии рекомендуется больше бегать и прыгать. Физическая тренировка укрепляет слабые мышцы и связки стопы, помогает коррекции плоскостопия.

 Стопа также определяется расположением особых рефлексогенных зон на подошвенной части, обеспечивающих связь стопы  с сердечно-сосудистой , дыхательной системами.

Таким образом, стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям  оказывает влияние на весь организм.

 Какой же должна быть обувь дошкольника?

-обувь должна соответствовать размеру и форме стопы;

-подошва не должна быть слишком высокой, она должна быть гибкой;

-для дошкольника важным элементом обуви является каблук, высота которого 5-10 см;

-в профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного задника, он позволяет удерживать пяточную кость, предотвращает ее отклонение наружу;

-обувь должна обеспечивать и прочную фиксацию носовой части;

 Важно, чтобы время от времени состояние ног ребенка проверял ортопед.

некрасиво, но и опасно. У такого человека повреждаются  кости и хрящи позвоночника, часто болит спина и голова.

Физкультминутка " Я позвоночник берегу"

Я позвоночник берегу и сам себе я помогу (наклон туловища вправо, влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен)

Все выполню я по порядку, сначала сделаю зарядку( руки на пояс, поднимают и опускают плечи)

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь (наклоняются вперед, потом слегка прогибаются назад, выпрямляются)

И вправо, влево наклонюсь(наклоняются вправо, влево, руки над головой)

С друзьями поиграю в мяч(бег на месте , спина прямая)

Он весело помчится вскачь(прыжки на двух ногах, на носках)

И за столом я посижу ( полуприсед, руки сложить "полочкой" перед грудью)

 И телевизор посмотрю ( встают прямо, руки за спину, локоть  лежит на ладони)

Но буду помнить я всегда (правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются зацепить пальцы рук за спиной, меняют положение рук)

Должна прямою быть спина!

Консультация для педагогов " Детская "игровая дидактика"

 В процессе воспитательно -оздоровительной работы в дошкольном учреждении формирование у ребенка потребности в физическом совершенствовании происходит при помощи игры.

  Игра - один из удивительных феноменов развития цивилизации. Игровые позы, жесты, мимика, церемониальные действия присутствуют и в жизни человека, и в жизни животных. В игре формируются основные социальные умения ребенка: умение общаться, обучаться, осваивать новые социальные роли.

  Вместе с тем игра- это прекрасное средство развития. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Повторяя многообразные элементы игры, ребенок начинает чувствовать свое движение, ощущать себя ловким, подвижным, учится ориентироваться в пространстве.

  Все  игры и упражнения можно объединить в большие содержательные блоки, условно называемые "школы"- "школа мяча", "школа обруча" , "школа прыжков" , "школа скакалки", "школа детских классиков" и т.д. Постепенно переходя из "школы" в школу, ребенок учится познавать свое физическое и психическое "Я", приобщается к детской, игровой культуре, осваивает основные, жизненно необходимые двигательные умения.

  Образовательную сущность игровых "школ" можно назвать спортивной "игровой дидактикой",  и в большей мере она адресована педагогам, воспитателям, не имеющим специального физкультурного образования.

 "Игровая дидактика" не только решает задачу физического и психического развития ребенка, но и позволяет создавать особую среду доверия, понимания и непосредственности в отношениях со взрослыми, что и характеризует личностно- ориентированную направленность образовательной деятельности.

  "Игровая дидактика" :

-физические упражнения ;

-игры для формирования навыков движения и развития двигательных способностей.

  Преимущество "игровой дидактики" пред строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, протекает эмоционально, непроизвольно стимулирует двигательную активность ребенка. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной, ненавязчивой  форме. Неоценима роль игровой деятельности в приобретении новых знаний благодаря ускорению развития памяти, речи, внимания.

"Школа обруча"

 Игры с обручами разносторонне развивают координацию движений, зрительную, слуховую, моторную память; ловкость, реакцию на сигнал. Способствуют формированию правильной осанки, умению согласовывать движения различных частей тела, улучшают состояние дыхательной системы.

Практические занятия

1.Игра "Прокати обруч". Необходимо послать толчком обруч на 2-3 м, чтобы он не упал  и не попал к другому.

2.Игра "Прокати обруч с горки". Нужно толкнуть обруч так, чтобы он укатился с горки как можно дальше.

3. "Кто быстрей?" Дети в парах. Один ребенок внутри обруча впереди, держится руками, второй сзади; бегут на определенное расстояние.

4. Игра "Вращение обруча". Обруч  вращается волчком на полу как можно дольше.

5.Вращение обруча на руке.

6.Попадание мячом в обруч с расстояния3-5 м.

7.Прыжки на одной ноге вокруг обруча.

8.Игра "Веселый обруч". Дети держат обруч на уровне пояса, по команде начинают вращать обруч, кто дольше?

9.  "Подними обруч быстро" .Дети добегают до обруча ,становятся в него и поднимают над головой.

10.Игра  "Догони обруч".

 

Литература:

Картушина М.Ю., Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет М., Творческий центр Сфера, 2008

Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д., Фитнес в детском саду, М., издательство  Аркти, 2012

Аронова Е.Ю., Хашабова К.А., Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома, М., Школьная пресса ,2007

Вандышева В.Л., дополнительная образовательная программа "Здоровое поколение"  М., Сфера, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья"

Актуальность: Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем, стоящих перед обществом. Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или ком...

"Педагогические проекты физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО."

"Технология  построения  образовательного процесса по физической культуре в дошкольной образовательной организации" Основной целью проекта является рациональное осуществление совместным...

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Будь здоров!»

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый о...

Проект физкультурно-оздоровительной направленности по работе с коллективом МБДОУ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.За...

Проект физкультурно-оздоровительной направленности в подготовительной к школе группе "Узнаем о видах спорта"

Проект  имеет цель и задачи, раскрыта актуальность темы, содержание распределено на три этапа с задачами и мероприятиями проекта с детьми и родителями...

Проект физкультурно-оздоровительной направленности в ДОО .....................................................................

В статье раскрываются формы и методы реализации проекта физкультурно-оздоровительной направленности, а также формы взаимодействия с родителями воспитанников....