"Детский фитнес"
рабочая программа (старшая группа)

Мирскова Жанна Мухтаровна

Физкультурно-оздоровительная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Детский фитнес"65.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Когалыма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Чебурашка»

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                  приказом  МАДОУ «Чебурашка»                                                                                            

                                                                                                   от «__»  сентября 2022 г. №

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

направленность: фикультурно-оздоровительный

Уровень: стартовый

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 8 месяцев

Составитель:

Мирскова Жанна Мухтаровна

г. Когалым, 2022г.

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Учебный план

6

3

Содержание Программы

8

4

Планируемые (ожидаемые) результаты

14

5

Методические материалы

15

6

Организационно-педагогические условия реализации Программы

18

7

Список используемой литературы

20

        

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физические упражнения могут заменить множество лекарств,

но ни одно лекарство в мире

 не может заменить физические упражнения. 

Мюссе А.

Современной дошкольной организации в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГOС ДO) и огромного потока информации требуются такие методы организации физкультурно-оздоровительной работы, которые формировали бы элементарные представления о здоровом образе жизни у дошкольников.  Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей старшего дошкольного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Детский фитнес».

Фитнес – это система упражнений, способствующих оздоровлению организма, быстро завоевавшая популярность во всем мире. Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура, общеукрепляющая и формирующая жизненно важные двигательные навыки и умения.

В двигательную деятельность воспитанников можно внести много новых и интересных упражнений и игр благодаря применению современных направлений фитнеса и использованию спортивного оборудования и инвентаря. Также занятия фитнесом позволяют повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности детей, знакомят детей с возможностями своего тела, формируют интерес к двигательной деятельности и, как следствие, способствуют сохранению и укреплению здоровья воспитанников дошкольного учреждения.

Занятия фитнесом создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.

Данная программа направлена   на сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста. Повышение двигательной активности, развитие у детей координации и ловкости движений, гибкости и пластичности, чувства ритма, внимания и быстроты реакции, повышает способность ориентироваться в пространстве, укрепляет осанку и мышцы ребенка, помогает приобрести отличную физическую форму и приобщает к здоровому образу жизни.

Занятия по данной программе не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам. Ограничением выступают только медицинские противопоказания.

Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» по физкультурно-оздоровительной направленности детей «Физическое развитие» предназначена для работы с детьми 5- 6 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Перечень нормативно-правовых актов

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726 «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» («Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

-     Основной    образовательной   программой   дошкольного   образования    МАДОУ

      «Чебурашка»;  

  • Локальными и распорядительными актами ДО.

Принципы построения программы:

  • Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.
  • Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.
  • Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Практическая значимость состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья.

Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Педагогической целесообразностью программы является то что, охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности за счёт разнообразия фитнес программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной активности, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора. Программой не ставится цель вырастить профессиональных спортсменов, но данная работа повышает самооценку ребенка, формирует умение распределять свое время.

Новизна программы заключается в рациональном сочетании различных направлений детского фитнеса, оказывающие влияние на развитие двигательных способностей детей 5-7 лет, правильное формирование опорно-двигательной системы детского организма.

Отличительные особенности программы данной программы заключается в том, что используются разнообразные средства физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, степ - аэробика, фитбол-аэробика,  игровой стретчинг, дыхательная гимнастика. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.

Цели и задачи программы

Цель реализации программы

  • Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.

В соответствии с целью программы определены задачи:

Оздоровительные:

  • Оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия).
  • Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в двигательной культуре.
  • Укреплять физическое и психическое здоровье детей, общую физическую подготовленность, формировать правильный изгиб позвоночника, укрепить связочно-суставный  аппарат.  

Образовательные:

  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящности танцевальных движений.
  • Познакомить детей с технологиями «Детского фитнесса», научить основным упражнениям разных технологий.
  • Формировать знаний о влиянии занятий детским фитнесом на организм, о здоровом образе жизни, о правилах техники безопасности на занятиях.

Развивающие:

  • Развивать основные физические качества, координационные, ритмические способности.
  • Совершенствовать психомоторные способности: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости), выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти внимания, умению согласовывать движения с музыкой.
  • Развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоционально положительного отношения и устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитывать эстетические чувства, желание систематически демонстрировать результаты спортивно-танцевальной деятельности со взрослыми, сверстниками и самостоятельно.
  • Воспитывать трудолюбия, усердия, терпения.

Сведения о программе

Адресат Программы

старший дошкольный (5-6 лет)

Уровень Программы

стартовый

Объем и срок реализации Программы

  • общее количество учебных часов - 32
  • количество недель - 32
  • количество месяцев - 8
  • количество лет - до 1

Формы обучения

очная, очно-заочная (в случае необходимости)

Формы реализации Программы

  • стандартная, возможно применение дистанционных образовательных технологий

Формы организации детей

подгрупповая, количество детей - 12 человек

Режим занятий

периодичность - 1 раза в неделю,

продолжительность занятий – 25 минут

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Перечень разделов, тема

Количество часов

Теория  

Практика

Всего

Октябрь

1.

Знакомство детей с техникой фитнеса, с правилами поведения в спортивном зале.

1

4

Фитбол-аэробика

1

«Весёлая степ-аэробика».

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

Ноябрь

2.

«Фитнес в осеннем лесу».

1

4

«Бодрая аэробика» с использованием степ – платформ.

1

Фитбол-аэробика

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

Декабрь

3.

Игровой стретчинг «В поиске друзей».

1

4

Фитбол – аэробика.

1

Степ-аэробика.

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

Январь

4.

Ритмическая гимнастика (с предметами)

1

4

Фитбол – аэробика.

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

Игровой стретчинг

1

Февраль

5.

Фитбол-гимнастика.

1

4

Степ-аэробика.

1

Ритмическая гимнастика (с предметами)

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

Март

6.

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

4

Фитбол – аэробика.

1

Степ-аэробика.

1

 Игровой стретчинг

1

Апрель

7.

Фитбол-гимнастика.

1

4

Степ-аэробика.

1

Игровой стретчинг.

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

Май

8.

Степ-аэробика.

1

4

Игровой стретчинг.

1

Силовая гимнастика на степ – платформах.

1

«Фитбол-гимнастика в детском саду».

1

Итого

1

31

32

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Календарно -  тематическое планирование

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС»

№ п/п

Тема  занятия

Цель и задачи занятия

Краткое содержание занятия

Октябрь

1.

Знакомство детей с техникой фитнеса, с правилами поведения в спортивном зале.

Познакомить с техниками детского фитнеса.

Обучить детей правилами поведения и нахождения во время занятия в физкультурном зале.

-просмотр презентации

-беседа с детьми

-экскурсия в спортивный зал

-ознакомление со спортивным инвентарем

Фитбол - аэробика

Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия.

Освоение упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

Совершенствование защитных сил организма.

-разминка

-комплекс упражнений с мячом

-художественная гимнастика с малым мячом

-акробатика

-дыхательная гимнастика

«Весёлая степ-аэробика».

Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой.

Освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках.

Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

-разминка

-степ аэробика с обручем

-м/и «Море волнуется» с использованием упражнений стретчинга

-дыхательная гимнастика

Силовая гимнастика на степ – платформах.

Совершенствовать физические способности ( развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию).

-разминка

-аэробика

-силовая гимнастика с гантелями

-игровое упражнение

-игра м/п «Путаница» с выполнением упражнений стретчинга

Ноябрь

2.

«Фитнес в осеннем лесу».

Обучить комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастике с мячами «Ёжиками».

Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

-разминка (упражнение на внимание)

-основная часть: комплекс упражнений для разных частей тела с султанчиками

-обучение комплексу силовых упражнений и пальчиковой гимнастике с мячами «ежами»

-заключительная часть: м/и «Сбей кеглю»

-дыхательная гимнастика

«Бодрая аэробика» с использованием степ – платформ.

Развивать и совершенствовать функционально органы дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистую и нервную системы организма.

-разминка

-комплекс упражнений доя разных частей тела

-п/и «Лиса и зайцы»

-самомассаж «Чтобы не зевать от скуки»

-дыхательная гимнастика

-релаксация на матах

Фитбол-аэробика.

Формирование навыков физических упражнений на фитболе.

-разминка

-комплекс развивающих упражнений с фитболами

-п/и «Успей передать»

-упражнение на восстановление дыхания

Силовая гимнастика на степ – платформах.

Повышать интерес к физкультурным занятиям.

Оптимизировать рост и развития опорно – двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).

-разминка

-степ-аэробика с мячом

-силовая гимнастика с мячом

-стретчинг

-дыхательная гимнастика

Декабрь

3.

Игровой стретчинг.

Осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

-разминка

-упражнение на дыхание

-упражнение с элементами игрового стретчинг

-упражнение на дыхание

Фитбол – аэробика.

Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой.

Изучение комбинаций и упражнений на фитболах.

Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

-разминка

-комплекс упражнений с мячами

-подвижная игра «Успей передать»

-упражнение на восстановление дыхания

Степ-аэробика.

Физически и эмоционально развивать ребенка занятиями на степ - платформе. 

Повышать уровень физического развития у детей. 

Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Сохранять правильную осанку.

-разминка

-психогимнастика «Ласковое сердце

-комплекс упражнений для разных частей тела

-игра «Не оставайся на земле»

-релаксация

Силовая гимнастика на степ – платформах.

Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

-разминка

- общеразвивающие упражнения на степ – платформе

-дыхательное –упражнение

- игра малой подвижности «Мой мяч»

-релаксация

Январь

4.

Ритмическая гимнастика (с предметами)

Тренировать детей в овладении элементами движений современных фитнес – направлений (ритмическая гимнастика с предметами).

Содействовать профилактике плоскостопия и развитию креативных способностей.

-разминка

-основная часть (комплекс упражнений для разных частей тела)

-упражнения с мячами «ежами»

-игры-задания с обручем и флажком

-заключительная часть: упражнение на расслабление

Фитбол – аэробика.

Освоение техники упражнений для развития силы мышц плечевого пояса и спины.

Изучение комбинаций и упражнений на фитболах.

-Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

-разминка

-основная часть: классическая аэробика

-фитбол-гимнастика

-заключительная часть: п/и «Вдвоем на фитболе»»

-дыхательная гимнастика

Силовая гимнастика на степ – платформах.

Формирование интереса к физкультурно-спортивным занятиям воспитанников через занятия с использованием степ-платформ.

-разминка

-танцы на степ – платформах

-силовая гимнастика на степ – платформах

-эстафета на степ-платформах

-подвижная игра

Игровой стретчинг

Формирование у детей умение выражать эмоции, раскрепощённость и творчество в движении.

-разминка

-упражнение на дыхание

-упражнение с элементами игрового стретчинг

-упражнение на дыхание

Февраль

5.

Фитбол - гимнастика

Оздоровление и физическое развитие детей средствами фитбол-гимнастики.

-разминка

-основная часть: комплекс упражнений на фитболах

-заключительная часть:

-п/и «Попрыгунчики-веселунчики»

-упражнение на расслабление

Степ-аэробика.

Сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами степ – аэробики.

Формировать: правильную осанку.

Развитие: координации движений; дыхательной системы; чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

-разминка

-степ-аэробика с мячом

-дыхательная гимнастика-силовая гимнастика на степ –платформах

-игра малой подвижности «Мой мяч»

Ритмическая гимнастика (с предметами)

Развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.

-разминка с мячами

-игроритмика «Слушай бубен»

-комплекс упражнений с малыми мячами

-игра «Разсебе, два другому

-музыкально-подвижная игра «Третий лишний»

-релаксакция

Силовая гимнастика на степ – платформах с малым мячом.

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности и приобщения к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ - аэробики.

-разминка

-комплекс развивающих упражнений

-дыхательная гимнастика

-игра малой подвижности «Мой мяч»

Март

6.

Степ-аэробика.

Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ- аэробику.

-разминка

-комплекс упражнений на степ-платформах

-ОВД

-релаксация «У озера», «Цветы и дождь»

-п/и «Великаны и гномы»

-дыхательная гимнастика

Фитбол – аэробика.

Формировать умение выполнять упражнения с фитболом из разных исходных положений.

Способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения.

Продолжать формировать навык правильной осанки.

-разминка

-дыхательная гимнастика

-комплекс упражнений с массажными мячами

-комплекс упражнений с большими гимнастическими мячами

п/и «Быстрый – ловкий»

-м/и игра «Передай мяч»

Степ-аэробика.

Формирование и закрепление навыка правильно держать осанку при выполнение комплексных упражнений.

Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую систему организма.

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

-разминка

-комплекс упражнений с использованием степ – платформы

-п/и «Скворечники»

-упражнение на расслабление и дыхание

Игровой стретчинг

Продолжать обучать детей различным видам имитационных

упражнений игрового стретчинга. Развивать физические качества: гибкость, ловкость, координацию.

-разминка

-комплекс упражнений

-игра

-дыхательная гимнастика

-игра «Весёлые обезьянки»

Апрель

7.

Фитбол-гимнастика.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движений посредством использование фитбол-мячей.

-разминка

-комплекс упражнений с фитболами

-подвижная игра «Догони меня»

-упражнение на релаксацию  

Степ-аэробика.

Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ - аэробикой.

Продолжать обучать технике степ-аэробики.

Развивать координацию движений, ловкость.

-разминка

-степ –аэробика

-акробатика

-п/и «Бубен»

-дыхательная гимнастика

Игровой стретчинг.

Всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

-разминка

-А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода»

-подвижная игра «Хвостики»

-упражнение на расслабление всего организма

Силовая гимнастика на степ – платформах.

Создание условий для повышения уровня физической подготовленности и приобщения к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста средствами степ – аэробики;

-разминка

- общеразвивающие упражнения на степ – платформе

-дыхательное –упражнение

-п/и «Мой веселый мяч»

Май

8.

Степ-аэробика.

Создание условий для формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ аэробикой.

-разминка

-степ-аэробика

-м/п ига «Сделай фигуру»

-упражнение на расслабление и дыхание

Игровой стретчинг.

Растяжка различных групп мышц, укрепление мышц позвоночника, профилактика плоскостопия, развитие выворотности и гибкости. Продолжать обучать детей различным видам имитационных упражнений игрового стретчинга.

-разминка

-комплекс упражнений

-игра "Веселые обезьянки"

-упражнение на релаксацию

Силовая гимнастика на степ – платформах.

Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом, используя степ-платформы.

-разминка

-упражнение на степ-платформе

-дыхательные упражнения

-игра «Весёлые пчёлки»

-релаксационная  игра на расслабление всего организма с использованием массажных мячей

Итоговое занятие «Фитбол-гимнастика в детском саду».

Цель:Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки у детей посредством использования гимнастических мячей

(фитболов).

Цель:Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки у детей посредством использования гимнастических мячей

(фитболов).

Цель:Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки у детей посредством использования гимнастических мячей

(фитболов).

Способствовать профилактике и коррекции нарушении осанки у детей посредством использования (фитболов).

-разминка

-комплекс упражнений с фитболами

-динамические упражнения с фитболами

-игровые упражнения

-дыхательные упражнения

-релаксакция

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитанники:

  • Овладеть знаниями о здоровом образе жизни, о закаливании своего организма.
  • Научиться выполнять ритмические движения с предметами и без предметов.
  • Выполнять движения чётко, ритмично, под музыку.
  • Осуществлять самоконтроль (следить за осанкой, за правильным исходным положением).
  • Повысится интерес к занятиям по физической культуре.

Родители воспитанников:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.
  • Рост заинтересованности родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
  • У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка.
  • Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Формы аттестации (контроля)и оценочные материалы

Показатели оценивания детей. Оценивание осуществляется по трем баллам:

1 балл, 2 балла, 3 балла.

3 балла– выполняет самостоятельно при минимальном контроле (помощи) взрослого.

2 балла – выполняет самостоятельно, при напоминании взрослого.

1 балл – выполняет отдельные движения (элементы) самостоятельно, основные – в

совместной со взрослым деятельности.

Диагностическая таблица

Возрастная группа___________

Педагог_____________________

Владеет комбинациями и упражнениями на фитболах.

Владеет комбинациями и упражнениями на степ-платформах.

Знает связки и блоки с использованием основных движений в танцевальной аэробике.

Владеет техникой основных движений классической аэробики.

Самостоятельно изменяет движения в соответствии со сменой темпа музыки

Ребенок активно использует игровые приемы стретчинга для реализации поставленной цели в двигательной деятельности.

п/п

Ф.И.О.

ребёнка

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1.

2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

  • Фитнес- технологии–обеспечению ребёнкуразвития спортивных способностей, повышение уровня развития психофизических качеств у дошкольников в образовательной деятельности по физической культуре посредством внедрения фитнес-технологий.

  • Здоровьесберегающие технологии - обеспечению ребёнку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

  • Игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая.

Формы и режим занятий

Форма организации обучения – подгрупповая и индивидуальная. Занятия проводятся в спортивном зале, проходят во второй половине дня. Формы фитнес - занятий: учебно-тренировочная, комплексное занятие, игровая, круговая тренировка, контрольно-проверочное занятие.

В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с воспитанниками является игровая деятельность. При реализации дополнительной общеразвивающей программы применяются словесные, наглядные, игровые, практические методы, приёмы партнёрского взаимодействия взрослого и воспитанников. Режим занятий включает в себя два занятия в неделю по 25 минут, что соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21.

Расписание занятия

Понедельник

Вторник

Среда

четверг

Пятница

-

-

-

16.00-16.25

-

Описание форм и методов занятий

Методы, используемые для реализации программы:

Словесные:

  • Объяснения (в форме образных выражений и сравнений), пояснения, указания.
  • Подача команд, распоряжений, сигналов.
  • Вопросы к детям и поиск ответов.
  • Образный сюжетный рассказ, беседа.
  • Словесная инструкция.

Наглядные:

  • Наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
  • Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора).

Практические:

  • Выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями.
  • Выполнение упражнений в игровой форме.
  • Самостоятельное выполнение упражнений на детском спортивном оборудовании в свободной игре.
  • Изучение движений в игровой и соревновательной деятельности, выполнение контрастных движений.

Игровые:

  • Проведение разнообразных малоподвижных, подвижных, дидактических игр.
  • Физкультурные развлечения, спортивные досуги.

Работа по реализации содержания дополнительной образовательной программы «Детский фитнес» осуществляется через интеграцию образовательных областей Основной общеобразовательной программы ДОУ («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)  и предусматривает определенные формы учебной работы.

Формы работы:

  • Аэробика.
  • Степ – аэробика.
  • Ритмическая гимнастика.
  • Элементы игрового стретчинга.
  • Упражнения с фитболами.
  • Игровые приёмы и упражнения.
  • Stepbysteb (освоение навыков равновесия, обучение правильной ходьбе).
  • Babygames(подвижные игры, эстафеты).
  • Firststep(освоение навыков равновесия, развития памяти, речи, мелкой моторики).
  • Подвижные игры.
  • Дыхательные упражнения.
  • Упражнения на расслабление.

Направление реализации программы

При построении системы работы особое внимание было уделено следующим основным физкультурно-оздоровительным направлениям:

Классическая  аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение.
Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов.  Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.  

Фитбол – аэробика.  Главная функция фитбола - разгрузить суставы, когда это необходимо.  Упражнения с фитболом дают нагрузку на большинство групп мышц, помогают исправить осанку, улучшить координацию и повысить гибкость.

Степ-аэробика - это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения.  Занятия на степах приносят ощутимую пользу гиперактивным детям. Им сложно контролировать свое тело на ограниченном пространстве. Но психологическая привлекательность платформ и общий энтузиазм, характерный для занятий, таковы, что через два-три занятия дети адаптируются к требуемым условиям. И доска становится для них тем сдерживающим и организующим фактором, в котором они так нуждаются в обычной жизни. 

Стретчинг («растягивание») - освоение и овладение упражнениями на растяжку, повышающие эластичность сухожилий и соединительных тканей, позволяющие увеличить амплитуду движений.  Стретчинг — это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Данные упражнения применяют в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта.  

Дыхательная гимнастика

Данные упражнения включены в каждое занятие. Эти упражнения позволяют укрепить мышцы дыхательной системы:  носоглотки и верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связанное с каким - либо образом и чаще всего с произнесением звуков на выдохе. Все это очень интересно детям, они выполняют их с удовольствием.

Критерии и формы оценки качества знаний

Оценка результатов по усвоению дополнительной образовательной программы проводится два раза в год (сентябрь– вводная диагностика) с целью выявления стартовых условий, проблем развития и достижений детей, итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае.

Механизм оценки результатов освоения программы

  • Наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые.
  • Фитнес –тестирование (диагностические тесты подбираются с учётом: развития основных физических качеств – гибкости, быстроты, координационных способностей; способности детей к использованию уже известного объёма двигательных умений и навыков в повседневной жизни и самостоятельной деятельности).
  • Анализ полученных данных.
  • Беседы с родителями.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
  • Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов.
  • Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня.
  • Видеоматериалы.
  • Фотоотчет.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организационно-педагогические условия реализации Программы.

Календарный учебный график

Даты начала и окончания учебных периодов

С 01.10.2022г.-31.05.2023г.

Количество учебных недель

32 недель

Продолжительность каникул

09.01.2023г.-15.01.2023г.

Сроки проведения мониторинга индивидуального развития ребенка

19.09.2022г. - 1.10. 2022г.

22.05.2023г. – 31.05.2023г.

Методическое обеспечение программы

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды для физкультурно-оздоровительных мероприятий, сохранение и укрепление здоровье ребёнка, повышение двигательной активности, совершенствование физического развития.

Условия реализации образовательной программы «Детский фитнес»

Для успешного проведения занятий необходимо:

  • Наличие разнообразного спортивного оборудования и инвентаря, в том числе и нетрадиционного.
  • Создание образовательной среды, способствующей физкультурно-оздоровительному воспитанию детей.
  • Обеспечение индивидуального и дифференцированного подхода.
  • Образовательное сотрудничество детей и взрослых.
  • Соблюдение  времени и длительности проведения занятия.
  • Музыкальное сопровождение во время занятий.
  • Создание эмоциональной положительной обстановки.
  • Системное проведение занятий.
  • Учет нагрузки и дозировки упражнений.
  • Необходимо учитывать интересы, потребности ребенка.
  • Занятия носят игровой характер.

Материально-технические условия реализации Программы

Программа реализуется через специально созданные условия. Обеспечение образовательного процесса складывается из кадрового, информационно-методического, материально-технического и нормативно-правового обеспечения.

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогическими работниками в должности инструктора по физической культуре, прошедший курсы повышения квалификации по теме «Детский фитнес в работе с детьми дошкольного возраста».

Реализация Программы обеспечена работникамив соответствии с требованиями

ФГОС ДО

Сведения об образовании и уровне квалификации педагогического персонала

Наименование показателей

Всего работников

Образование

Квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Высшее профессиональное

Среднее профессиональное

Высшая

Первая

Инструктор по физической культуре

1

1

1

Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения.

 

Оборудование

ТСО

Учебно-методический комплекс

Степ – платформы – 
 12 шт.

 Магнитофон – 1 шт.

Аудиотека (МР3 диски) для музыкального сопровождения

Мячи – фитболы -12 шт.

Музыкальные диски

Картотека комплексов общеразвивающих  упражнений 

Обручи - 12 шт.

Флеш – накопитель с музыкой

Картотека подвижных игр

Гимнастические палки – 12 шт.

Картотека пальчиковой гимнастики

Набивные мячи большие – 12 шт.

Картотека массажных игр

Набивные мячи малые – 12шт.

Картотека дыхательной гимнастики

Мешочки с песком  - 12 шт.

Консультации, наглядная информация для родителей

Флажки цветные – 24 шт.

Консультации, наглядная информация для педагогов

Коврики для стретчинга-12 шт.

Конспекты занятий

Дорожки – балансиры – 2  шт.

Методическая литература

Массажные мячи (малые) - 12 шт.

Гимнастическая скамейка - 3 шт.

Мячи большие - 12 шт.

Мячи средние – 12 шт.

Мячи малые – 12 шт.    

Массажные дорожки – 2шт.

Конусы – 9 шт.

Атрибуты для сюжетных занятий, комплексов упражнений и подвижных игр.

Список литературы

  1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет. - М.: ТЦСфера, 2013
  2. Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. – М.: Айрис-пресс, 2007
  3. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. – Волгоград:Учитель, 2011
  4. Анисимова Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у до-школьников. – Волгоград: Учитель, 2009
  5. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012
  6. Литвинова О.М. «Спортивные упражнения и игры в детском саду».- Ростов н/Д: Феникс, 2010
  7. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг. - М.: ТЦ Сфера, 2012
  8. Николаева Н.И. Школа мяча. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012
  9. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  10. Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр. .- Ростов н/Д: Феникс, 2012
  11. Литвинова О.М. Физкультурные занятия в детском саду. .- Ростов н/Д: Феникс, 2010
  12. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  13. Железняк Н.Ч. 100 комплексов ОРУ для младших дошкольников с использованиемстандартного
  14. Козлов А.В. Плавание: Учебная программа/А.В.Козлов. - М.: Просвещение, 1993
  15. Левин Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт,1974.-95 с.- ( Азбука спорта ).
  16. Макаренко Л.П. Юный пловец./Л.П.Макаренко. - М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с.
  17. Осокина Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80 с.
  18. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.-158 с.
  19. Плавание-крепость здоровья /// Журнал Дошкольное воспитание. -2001.- № 6, 7.  

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес при нарушении осанки.

В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....

Детский фитнес при плоскостопии.

В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

Детский фитнес в детском саду

Программа по детскому фитнесу в детском саду...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые р...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...