Памятки для родителей по здоровому и безопасному образу жизни
материал

Малина Ольга Леонидовна

Памятки для родителей по здоровому и безопасному образу жизни  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка 10

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет

полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;

  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.



Предварительный просмотр:

        Памятка 2

Памятки для родителей

по обеспечению безопасности детей.

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

•  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

•  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

•  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

•  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

•  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

•  Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

•  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

•  Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.



Предварительный просмотр:

Памятка 1

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.



Предварительный просмотр:

Памятка 3

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

  • Всегда играй в компании друзей.
  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

  • Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
  • http://900igr.net/up/datas/158985/005.jpgЕсли люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.



Предварительный просмотр:

Памятка 4

Памятка по безопасности детей (для родителей)

  • Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.
  • 2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.
  • Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.
  •  Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!
  • Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.
  • Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».
  • Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.
  • Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.
  •  Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.
  • Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.
  •  Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.
  • В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.
  •  В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.
  • Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей если пропал ребенок



Предварительный просмотр:

Памятка 5

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей! В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

  • научить плавать (это главное;
  • если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
  • паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
  • когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
  • не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
  • не ныряй в незнакомых местах;
  • не заплывай за буйки;
  • нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
  • не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
  • не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
  • если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае; необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.



Предварительный просмотр:

Памятка 6

Оградите своих детей от злоумышленников

Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились.

Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Уважаемые родители!

Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.

О любом факте насилия или его попытке немедленно сообщайте в милицию.



Предварительный просмотр:

Памятка 7

ПАМЯТКА для родителей об опасностях открытого окна

Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей:

- ребенок не может находиться без присмотра в помещении, где открыто настежь окно или есть хоть малейшая вероятность, что ребенок может его самостоятельно открыть;

- фурнитура окон и сами рамы должны быть исправны, чтобы предупредить их самопроизвольное или слишком легкое открывание ребенком;

- если оставляете ребенка одного даже на непродолжительное время в помещении, а закрывать окно полностью не хотите, то в случае со стандартными деревянными рамами закройте окно на шпингалеты и снизу, и сверху (не пренебрегайте верхним шпингалетом, так как нижний довольно легко открыть) и откройте форточку;

- в случае с металлопластиковым окном, поставьте раму в режим «фронтальное проветривание», так как из этого режима маленький ребенок самостоятельно вряд ли сможет открыть окно;

- нельзя надеяться на режим «микропроветривание» на металлопластиковых окнах – из этого режима окно легко открыть, даже случайно дернув за ручку;

- не пренебрегайте средствами детской защиты на окнах: металлопластиковые окна в доме, где есть ребенок, просто необходимо оборудовать специальными устройствами, блокирующими открывание окна;

- воспитывайте ребенка правильно: не ставьте его на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания туда, строго предупреждайте даже попытки таких «игр»;

- объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения.

ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!

Проверьте прямо сейчас, где находятся ваши дети!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

ПОМНИТЕ!

Существуют различные средства обеспечения безопасности окон для детей. Стоимость некоторых из них доступна каждому.

i2.jpg

i1.jpg

i-1.jpg

Deti.jpg

 



Предварительный просмотр:

Памятка 8

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0148/00004f67-d74cf53a/img30.jpg



Предварительный просмотр:

Психологические особенности дошкольного возраста

Ведущая деятельность - игра, освоение норм поведения и деятельности людей.

  • К 1 году ребёнок использует 7 - 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
  • К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 - 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
  • К 2 годам словарный запас - 300 - 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
  • К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
  • К 3 годам появляется вопрос вопросов - Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления. Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам - зайца, по хоботу - слона.
  • К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже - со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
  • 3 - 4 года - самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм - восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
  • К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 - 50 минут.
  • К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
  • К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
  • С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.
  • 5-6 лет гармонизация отношений со взрослыми, повышенная потребность в любви, нежности со стороны родителей, развитие чувства любви, привязанности к родителям - критический возраст для формирования способности любить другого человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействия с родителями»,

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо...

Выступление на педсовете на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через взаимодействие с родителями"

Выступление на педсовете на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через взаимодействие с родителями"...

Памятки для родителей по здоровому и безопасному образу жизни

Памятки для родителей по здоровому и безопасному образу жизни...

Памятки для родителей по здоровому и безопасному образу жизни

Памятки для родителей по здоровому и безопасному образу жизни...