«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействия с родителями»,
материал

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Но взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 83 «Светлячок»

Выступление на педагогическом совете «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействия с родителями»

Воспитатель: Демидова Анна Сергеевна

2020 г.

1. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов и родителей. В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Не секрет, что уже при поступлении в детский сад дети дошкольного возраста имеют очень слабое физическое развитие, поскольку испытывают «Двигательный дефицит»: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в подвижные и спортивные игры, много времени проводят у компьютера и телевизора.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Но взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.

В нашей группе работа по физическому воспитанию ведется в следующий направлениях:

2. 1. Совместные праздники и развлечения («Дни здоровья»). Целью таких мероприятий является пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезна всем, а особенно детям – это создает хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения.

3. 2. Родительские собрания. У нас прошло на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду». На нем мы рассказали о цели и задачах здоровьесберегающих технологий в ДОУ, о различных режимных моментах, которые мы проводим в нашей группе: утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, массаж и самомассаж и др. Родителям было предложено пополнить нестандартное оборудование для самомассажа. Они пришивали к перчаткам пуговки.

4. 3. Наглядная агитация (папки-передвижки, буклет «Витамины на столе»).

5. 4. Проектная деятельность. За данный учебный год у нас прошло два проекта по здоровьесбережению: «Я хочу здоровым быть», родители сделали книгу рецептов здорового питания, сделали стенгазету «Моя спортивная семья», оформили тематические выставки «Корзинка здоровья», «Мы делаем зарядку». Второй проект – «Су-Джок терапия». Су-Джок терапия считается одной из лучших систем самооздоровления. Для родителей была составлена картотека упражнений с массажерами «Су-Джок». Проведены консультации по теме, составлен буклет «Су-Джок терапия для дошколят «Что это и для чего?» За время проекта многие родители приобрели массажеры для использования в домашних условиях.

6. 5. Анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья детей»».

6. Спортивная жизнь группы. Семья Мусаэлян приняла участие в городском спортивном празднике «Отцовский патруль» и заняли второе место.

7. Индивидуальные консультации по темам.

7. В результате работы по данным направлениям удается:

  • формировать мотивацию здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни у членов семьи;
  • обогащать опыт оздоровительной деятельности в семье, способствовать накоплению у родителей знаний по грамотной организации оздоровительной деятельности в семье;
  • оказывать индивидуальную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья;
  • создать установку на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.

Подводя итог, нам хочется сказать, что забота о здоровье ребенка, стало занимать во всем мире приоритетные позиции. Основа физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребенка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству.

 8. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить семью покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов и любых высот.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"

Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...

Организация работы в ДОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.(Из опыта работы)

В данном докладе сформированы основные мысли об организации работы в детском саду по формированию культуры ЗОЖ...

Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста

Формировать профессиональную позицию педагога, характеризующую мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.Формировать у детей интегративные качества: овладе...

Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей дошкольного возраста

Задача приобщения дошкольников к здоровому и безопасному образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом спос...

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями воспитанников.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит масштабный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизн...

Выступление на педсовете на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через взаимодействие с родителями"

Выступление на педсовете на тему: "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни через взаимодействие с родителями"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"

Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...