Главные вкладки

    Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей дошкольного возраста
    презентация

    Иванова Анастасия Николаевна

    Задача приобщения дошкольников к здоровому и безопасному образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать приобщению детей дошкольников к занятиям физической культурой? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового и безопасного образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.pptx1.6 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Иванова Анастасия Николаевна

    Слайд 2

    Цель : сформировать у дошкольников представления о здоровом и безопасном образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Слайд 3

    Задачи : 1. Сформировать у детей адекватное представление о человеке как о живом существе. 2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. 3. Привить любовь к физической культуре и закаливанию. 4. Развить охранительное самознание , воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. 5. Ознакомить с правилами поведения на улице, в быту. 6. Познакомить детей как правильно обращаться с опасными для здоровья веществами. 7. Заинтересовать родителей в организации двигательной деятельности детей.

    Слайд 4

    Примерную образовательную программу Н. Е. Вераксы « От рождения до школы»

    Слайд 5

    Парциальные программы

    Слайд 7

    Работа по формированию здорового образа жизни с детьми осуществляются через образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

    Слайд 8

    М етодические приемы: • Рассказы и беседы воспитателя (рассказ "Советы доктора воды", беседа «Если хочешь быть здоров» , «Наши верные друзья» ). • Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра» ). • Загадывание загадок о полезной и вредной пище. • Моделирование различных ситуаций. • Проведение опытов – чувствительность кожи к холоду, теплу, боли. • Рисование сказочных героев, у которых золотое сердце. • Беседа сказочных героев – Буратино и Мальвина с детьми о пользе лекарств. • Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов. • Рассматривание картины «на приеме у врача» - составление предложений. • Рассматривание рисунков жителей страны закаливания. • Сюжетно – ролевые игры ( «Поликлиника» , «Аптека» ). • Дидактические игры ( «Полезно - вредно» , «Что лишнее?» ). • Подвижные игры ( «Через ручеек» , «Кому катить мячик?» ). • Психогимнастика ( «Какое настроение сейчас у вас?» ) • Дыхательная гимнастика ( «Ветер» , «Насос» , «Часики» ). • Самомассаж. (массаж носа, ушек) . • Физкультминутки ( «Хлоп, ладошка» , «Аист» , «Пчелы и медведь» ).

    Слайд 9

    Для реализации поставленных цель и задач по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни нужно : Формировать у детей представление о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека. Рассказать детям о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; приучать к самообслуживанию . Формировать привычку правильного поведения за столом. Знакомить дошкольников с частями тела. Формировать устойчивую привычку к двигательной активности. Формировать способность устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием . Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности. Формировать представления о том, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила. • Формировать умение систематизировать знания детей о полезной и вредной пище. • Рассказывать о Правилах Дорожного Движения. Об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.

    Слайд 10

    Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяют осознанно выбрать здоровый образ жизни.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

    Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.             Дошколь...

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

    Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

    Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

    Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

    Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе...

    Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

    Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

    Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"

    Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...