Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей дошкольного возраста
презентация

Иванова Анастасия Николаевна

Задача приобщения дошкольников к здоровому и безопасному образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать приобщению детей дошкольников к занятиям физической культурой? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового и безопасного образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей дошкольного возраста Подготовила: Иванова Анастасия Николаевна

Слайд 2

Цель : сформировать у дошкольников представления о здоровом и безопасном образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровья сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Слайд 3

Задачи : 1. Сформировать у детей адекватное представление о человеке как о живом существе. 2. Помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. 3. Привить любовь к физической культуре и закаливанию. 4. Развить охранительное самознание , воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. 5. Ознакомить с правилами поведения на улице, в быту. 6. Познакомить детей как правильно обращаться с опасными для здоровья веществами. 7. Заинтересовать родителей в организации двигательной деятельности детей.

Слайд 4

Примерную образовательную программу Н. Е. Вераксы « От рождения до школы»

Слайд 5

Парциальные программы

Слайд 7

Работа по формированию здорового образа жизни с детьми осуществляются через образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Слайд 8

М етодические приемы: • Рассказы и беседы воспитателя (рассказ "Советы доктора воды", беседа «Если хочешь быть здоров» , «Наши верные друзья» ). • Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра» ). • Загадывание загадок о полезной и вредной пище. • Моделирование различных ситуаций. • Проведение опытов – чувствительность кожи к холоду, теплу, боли. • Рисование сказочных героев, у которых золотое сердце. • Беседа сказочных героев – Буратино и Мальвина с детьми о пользе лекарств. • Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов. • Рассматривание картины «на приеме у врача» - составление предложений. • Рассматривание рисунков жителей страны закаливания. • Сюжетно – ролевые игры ( «Поликлиника» , «Аптека» ). • Дидактические игры ( «Полезно - вредно» , «Что лишнее?» ). • Подвижные игры ( «Через ручеек» , «Кому катить мячик?» ). • Психогимнастика ( «Какое настроение сейчас у вас?» ) • Дыхательная гимнастика ( «Ветер» , «Насос» , «Часики» ). • Самомассаж. (массаж носа, ушек) . • Физкультминутки ( «Хлоп, ладошка» , «Аист» , «Пчелы и медведь» ).

Слайд 9

Для реализации поставленных цель и задач по формированию у детей дошкольного возраста представлений о здоровом и безопасном образе жизни нужно : Формировать у детей представление о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека. Рассказать детям о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; приучать к самообслуживанию . Формировать привычку правильного поведения за столом. Знакомить дошкольников с частями тела. Формировать устойчивую привычку к двигательной активности. Формировать способность устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием . Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности. Формировать представления о том, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила. • Формировать умение систематизировать знания детей о полезной и вредной пище. • Рассказывать о Правилах Дорожного Движения. Об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.

Слайд 10

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяют осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Проект "Формирование здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих педагогических технологий"

Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам...

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействия с родителями»,

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не смо...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ"

Семинар- практикум для педагогов «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов»Цель: об...

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ И БЕЗОПАСНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Современные условия требуют от общества особенного внимания к тому, чтобы у подрастающего поколения формировалось позитивное отношение к здоровому образу жизни. Важной задачей является воспитание осоз...