Спортивный досуг «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Цель: Укрепление физического здоровья детей старшегодошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».

 

Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять умение выполнять ОРУ.
  2. Закреплять умение передавать мяч над головой назад.
  3. Закреплять умениепередавать эстафету.
  4. Закреплять умение перепрыгивать через палки, лежащие на земле.
  5. Закреплять умение двигаться змейкой между кеглей;
  6. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
  7. Закреплять знания детей о режиме дня;
  8. Закреплять умение соблюдать правила игры и действовать по сигналу.
  9. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  4. Повышать работоспособность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
  2. Формировать чувство команды, коллектива.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
  4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 «Радуга» города Смоленска

Спортивный досуг «Здоровым быть здорово!»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Антонович Елена Владимировна

Воспитатель

Цель: Укрепление физического здоровья детей старшегодошкольного возраста посредством досуга по физической культуре «Здоровым быть здорово!».

Задачи.

Обучающие:

  1. Закреплять умение выполнять ОРУ.
  2. Закреплять умение передавать мяч над головой назад.
  3. Закреплять умениепередавать эстафету.
  4. Закреплять умение перепрыгивать через палки, лежащие на земле.
  5. Закреплять умение двигаться змейкой между кеглей;
  6. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;
  7. Закреплять знания детей о режиме дня;
  8. Закреплять умение соблюдать правила игры и действовать по сигналу.
  9. Создать радостное эмоциональное состояние от совместных занятий.

Оздоровительные:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
  2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
  3. Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата.
  4. Повышать работоспособность детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи.
  2. Формировать чувство команды, коллектива.
  3. Воспитывать волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах.
  4. Формировать потребность в ежедневных занятиях физической культурой.

Оборудование:

  • цветные мячи;
  • кегли 10 штук;
  • игра «Полезное/вредное»;
  • ведро;
  • карточки с режимами дня;
  • палки пластиковые 10 штук;
  • раскраски.

Время мероприятия: 40мин.


Ход досуга:

Содержание частей занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех на праздник здоровья! А вы знаете, что такое здоровье?

Дети:

Да!

Инструктор: А ну-ка, расскажите мне, что же такое здоровье?

Дети: Заниматься спортом, правильно питаться, делать зарядку по утрам.

Инструктор: Так… А я вот, например, очень люблю есть гамбургеры и много-много конфет. Если мне эта еда нравился, значит, она тоже правильная?

Дети: Нет!

Инструктор: А мне кажется, что это правильная еда!

Дети: Нет!

Инструктор: Да, правильная! Ничего вы не знаете!

Дети: Нет! Не правильная!

3 мин.

Дети стоят рядом с инструктором по ФК.

Основная часть

Айболит: Что это у вас тут за шум такой?

Инструктор: Ой, ребята, смотрите, это ведь именно тот, кто нам нужен! Кто же это?

Дети: Доктор!

Айболит: Да, я доктор. А зовут меня Айболит! Я шел мимо и услышал у вас шум, и решил зайти узнать, что же случилось?

Инструктор: Ребята, расскажите доктору, какой у нас вопрос?

Дети рассказывают суть.

Инструктор: Ребята говорят, что гамбургеры и конфеты – это вредная еда, а мне она очень нравится!

Айболит: А ребята правы! Гамбургеры – это жареная и жирная пища, а в конфетах много сахара – вся эта еда плохо влияет на наш с вами организм. Нужно кушать полезную еду, в которой есть витамины. Ребята, а какие вы знаете полезные продукты?

Дети отвечают.

Айболит: Молодцы, ребята! Все то вы знаете! А, может, и не всё... сейчас проверим! Я подготовил для вас очень интересные задания вместе со своими друзьями. Но, чтобы их пройти нужно сначала разобраться с картой и понять, какое задание первое, какое второе и так далее.

Смотрите, в карте есть геометрические фигуры, которые указывают на то место, куда вам нужно идти. Вы должны найти табличку с фигурой на площадке, которая соответствует фигуре в вашей карте, и следовать к ней. Понятно?

Дети: Да!

Айболит: Тогда держите ваши карты, выполняйте задания, и вот тогда уже и посмотрим, всё вы знаете о здоровье или нет!

Если вы правильно выполните все задания, то в конце у меня будет для вас сюрприз!

Игра по станциям

5 мин

25 мин

Входит доктор Айболит.

За каждое правильно выполненное задание, на карте в фигуре ставится галочка.

Задания:

1.Зарядка под музыку (один показывает – остальные повторяют).

2.Составить режим дня в правильном порядке.

3.Эстафета «Закаливание водой»

Команда стоит в колонну друг за другом. Первый бежит змейкой между кеглями, подбегает к ведру, берет его, имитирует обливание с головы до ног, ставит ведро на место. Затем игрок бежит к команде и передает эстафету хлопком о ладонь второго игрока и т.д.

4. Эстафета «Полезное/вредное»

Команда стоит в колонну друг за другом. Рядом с первым игроком стоит коробка с изображениями полезных и вредных продуктов. Первый игрок берет картинку, перепрыгивая палочки, двигается к полотну, на которое нужно прикрепить изображение.

Затем игрок бежит к команде и передает эстафету хлопком о ладонь второго игрока и т.д.

Задача команды: правильно рассортировать продукты: полезные - на белый фон (в корзинку), а вредные – на темный фон (в мусорное ведро).

5.Эстафета «Передай витамин».

Дети делятся на две команды и встают в две колонны. Возле ребенка, стоящего первым, лежит обруч, в котором находятся цветные мячи.  По сигналу инструктора, первые номера начинают передавать мячи над головой назад. Последний ребенок складывает мячи в обруч, который лежит возле него. Эстафета заканчивается, когда все мячи окажутся в обруче сзади.

6.Загадки

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывёт.

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт. (Банан)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я - … (Вода)

Ускользает, как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( Мыло)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (Зарядка).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Ну, конечно, это … (Мяч).

Заключительная часть

Айболит:Ничего себе! Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Так, вы действительно всё знаете о здоровье?

Дети: Да!

Айболит:Теперь я убедился, что вы все здоровы. Ешьте много овощей и фруктов, ведь в них столько витаминов! Соблюдайте режим, занимайтесь спортом и обязательно делайте утром зарядку!

А вот и ваш сюрприз! Это раскраски с заданиями. Внимательно выполняйте задания, и будьте всегда здоровы! Ну, а теперь мне пора! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Инструктор: Ну, что, ребята, наш праздник подошел к концу. Расскажите, что вам больше всего понравилось на празднике? Что не понравилось?

Ответы детей.

Инструктор: Ребята, вы такие молодцы, все задания выполнили. Теперь я точно знаю, какие продукты полезные, а какие вредные. А, давайте с вами повторим, что же все-таки нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Инструктор:Молодцы! До свидания!

7 мин

Раздача раскрасок.

Прощание с Айболитом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

В конспекте спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста представлены веселые эстафеты, игровые задания  и викторина " Угадай-ка" на тему "Космос"....

Картотека стихов о здоровье и здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста

Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....

День здоровья Музыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по физическому воспитаниюДень здоровьяМузыкально - спортивный досуг «Где живут витамины?»( для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.Задачи:Образовательные:- формировать у детей пр...