ОД «Путешествие в страну, где прячется здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)

Белых Ольга Николаевна

Задачи:формировать у детей представления о зависимости здоровья детей от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; учить детей заботиться о своём здоровье; развивать познавательный интерес , мыслительную активность, воображение любознательность; развивать физические качества; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vospitat.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»

Конспект образовательной деятельности

старшая группа

«Путешествие в страну, где прячется здоровье»

        Воспитатель: Белых Ольга Николаевна

        

Цель: формирование у детей представлений  о здоровом образе жизни.

Задачи:формировать у детей представления о зависимости здоровья детей от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; учить детей заботиться о своём здоровье;

развивать познавательный интерес , мыслительную активность, воображение любознательность; развивать физические качества ;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование: колокольчик, ИКТ,  письмо с заданиями, цветок, колба, ключик, стаканчики.

Ход занятия.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Мы сказали друг другу, "здравствуйте". Это значит, мы пожелали друг другу, гостям здоровья. Русская народная поговорка говорит: "Здороваться не будешь - здоровья не получишь".

 А вы знаете, что такое «здоровье»? Здоровье - самое ценное, что есть у человека, и мы должны его беречь.

Ребята я предлагаю вам отправиться в замечательную страну, где живет здоровье. Вы согласны отправиться со мной в путешествие?

Ой, а как же вы с незнакомым человеком готовы отправиться в путь?

Нам надо познакомиться! Правильно! Познакомимся мы с помощью колокольчика (передают по кругу колокольчик и называют свое имя).

Вот мы и познакомились. Я работаю воспитателем в другом детском саду. Прежде чем отправиться в путешествие, я хочу вам рассказать сказку о здоровье, которую очень любят мои дети. Я вам сейчас ее расскажу, а потом мы отправимся в путешествие. Согласны?

( дети присаживаются)

"В некотором царстве, сказочном государстве жило-было здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать холодный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило, гулять и играть в подвижные игры предлагало. А хозяином страны, где жило здоровье,  является Здоровейкин. Он строго следит, чтобы в его страну попадали люди, которые заботятся о своем здоровье, берегут его. Ворота в его страну всегда на замке. И только тот сможет зайти в эту страну, кто выполнит его задания. Один мальчик по имени Ох как не пытался попасть в страну Здоровья – не получалось! Он не умел беречь его». Посмотрите фильм о мальчике Ох. (Отрывок из мультика) Ну что, ребята, поможем Мальчику попасть в страну Здоровья, научим его бережно относиться к своему здоровью? Вы готовы отправиться в путешествие и помочь Оху. Тогда в путь.

Игровое упражнение "Мы пойдем"

Мы пойдем сначала вправо

Раз, два, три.                                    (Ходьба по залу змейкой)

А теперь пойдем налево

Раз, два, три.                                   (Ходьба по залу змейкой)

А теперь мы все присядем

Раз.два, три.                                       (Упор, присев)

Дружно и тихонько встанем

Раз, два, три.                                    (Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем -        (Пружинистые полуприседания с

Раз, два, три.поворотами туловища направо-налево)

А теперь еще станцуем -

Раз, два, три.        (Шаг вправо - присесть,

Раз, два, три.                                     шаг влево – присесть)

Посмотрите на экран. Вот за этими воротами страна, где живет здоровье. А где же прячет Здоровейкин ключ от замка? (Дети с воспитателем ищут и находят большую колбу с ключом на дне) Да вот же он! Ребята, как же его можно достать? (Предложения детей: рукой – не проходит; наклонить – вода разольется и др.) Ну как же достать!? Посмотрите здесь лежит письмо, наверное, Здоровейкин прислал его нам. Давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята, чтобы достать ключик  от ворот в страну здоровье в колбу надо налить воды, и она поднимет ключик.  Здесь есть одно условие: доливать воду можно по одному стаканчику выполнив задания.

А вот и первое задание: нам нужно сложить цветок. Правило: складывать цветок из лепестков, на которых изображены дети, которые заботятся о своем здоровье.(Упражнение «Собери цветок»)

Молодцы, ребята! Вот теперь мы можем вылить один стаканчик воды в колбу.

 «Волшебная поляна».

Давайте закроем глаза и представим поляну, где растет все круглое. А сейчас нарисуем все, что мы с вами увидели. Рисовать будем не красками и кисточками, а частями тела. Смотрите и повторяйте за мной.

- Рисуем солнце головой : ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головы вправо 4 раза, влево – 4 раза.

- Цветы: рисуем кистямирук.

- Деревья: рисуем локтями.

- Озеро: рисуем круговыми движениями туловища, а можно еще нарисовать стопой.

Ну что ж с этим заданием мы тоже справились. Молодцы! Наполняем сосуд.

Вы наверное устали, давайте присядем и выполним следующее задание. Здоровейкин предлагает нам поиграть. Вы согласны?

А следующее задание мы выполним на ковре, присаживайтесь.

Здоровейкин предлагает поиграть в игру:

«Правильно, правильно. Совершенно верно».

Он прислал нам короткие стишки, если в них говорится правильно, что касается нашего здоровья, то будете говорить: «Правильно, правильно. Совершенно верно», а  если вы не согласны, то молчите.

1.Будет пусть тебе не лень,

Чистить зубы дважды в день.

2.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

3.Ешьте чипсы, кириешки

Запивая кока-колой

И тогда ты непременно

Будешь сильным и здоровым.

4.Во время ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

5.Если  выходишь  зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

6.Чтоб расти и закалятся,

Надо спортом заниматься

7.Нет полезнее  продуктов

вкусных  овощей и фруктов.

8.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты – карамели.

9.Вот ещё совет простой,

Руки мой перед едой.

10.Если на улице лужа и грязь

Надо туда непременно упасть.

        С этим заданием мы тоже справились. Молодцы! Выливаем еще один стаканчик. Ключик еще достать не можем. Значит , выполняем следующее задание. С помощью этого задания Здоровейкин хочет проверить знаем ли свое тело. Ребята, покажем, что мы свое тело знаем? Повторяйте за мной.

« Знаешь свое тело?»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина

И она всегда пряма.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

И с этим заданием мы справились. Молодцы! Наполняем сосуд.

Попробуем достать ключик?( Ребенок достает ключ. На экране: открываются ворота и появляется воздушный замок.)

Какой красивый воздушный замок в стране Здоровья! Ребята, попробуем сделать такой же? (Упражнение «Воздушный замок)

Вот мы и справились со всеми заданиям, перед нами открылись ворота в страну Здоровья. Самое главное – Оха научили заботиться о своем здоровье.

Он увидел, какие вы ловкие, смекалистые.

Оху теперь известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

А вот и наш Ох! Он улыбается, у него отличное настроение! Как  вы думаете почему?

А нам пора возвращаться в детский сад.

Игровое упражнение "Мы пойдем"

Мы пойдем сначала вправо

Раз, два, три.                                    (Ходьба по залу змейкой)

А теперь пойдем налево

Раз, два, три.                                   (Ходьба по залу змейкой)

А теперь мы все присядем

Раз.два, три.                                       (Упор, присев)

Дружно и тихонько встанем

Раз, два, три.                                    (Встать, руки вверх)

А теперь мы все станцуем -        (Пружинистые полуприседания с

Раз, два, три.поворотами туловища направо-налево)

А теперь еще станцуем -

Раз, два, три.        (Шаг вправо - присесть,

Раз, два, три.                                     шаг влево – присесть)

Вот мы и в детском саду.

Ребята я желаю вам всегда быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"

Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...

Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"

Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...

Тема: Путешествие в страну "Счастья и здоровья"

Конспект НОД в старшей группе с использованием парашюта....

Физкультурное соревнование "Путешествие в страну Спорта и Здоровья"

Физкультурное соревнование«Путешествие в страну Спорта и Здоровья»Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свеж...

Спортивный праздник. «Путешествие в страну спорта и здоровья.» Старшая группа

Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»

Цель: продолжать учить детей любить себя и свой организм, окружающих людей,  формировать потребность в движении; продолжать учить детей осознанно относиться к  своему питанию, закреплять пре...

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ"

Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свежем воздухе, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, во...