Проект "Все умеем сами"
проект (младшая группа)

Бугаева Ольга Анатольевна

Проект по здоровьесбережденю в первой младшей руппе.С моменами наставничества молодым педеоггам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_umeem_sami.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровье сбережению в первой младшей группе: « Все умеем сами»

Автор: Е.В.Крисман

              О.А.Бугаева

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и правил самообслуживания стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Все чаще педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе. И использовать их  как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и педагогов к новым знаниям.

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков  и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста .

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания  у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены.

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

6. Ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности

Участники проекта: воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта:

проект предназначен детям младшего дошкольного возраста

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
• прямое обучение;
• показ;
• упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 3–4 лет должны:

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо

вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место

Правильно пользоваться столовыми приборами;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

сбор литературы по данной теме

постановка цели,

поиск формы реализации проекта,

разработка содержания; приобрести наглядный материал,

подготовить материалы для работы с родителями.

Основной этап. Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.

Опытно-исследовательская деятельность: «В чем поможет нам вода», «Разноцветная вода»

Экскурсия: В прачечную детского сада. В мед. кабинет.

Чтение худ. лит:  Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова

«Купание», «Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» »,  «Я мою руки».

Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Моем ,моем ручки»,  «Одеваемся», «Кушаем кашку»

Беседы:   «Алгоритм мытья ручек», «Столовые приборы», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Учись есть не спеша и аккуратно».

Продуктивная деятельность: «Укрась платочек», «Слепи мыло для зайчишки», «Покормим зайчика» и др.

Снятие и монтирование видеороликов с участием детей.

Работа с родителями.

консультации на тему: «Правила гигиены», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся правильно кушать», и др.

 

Завершающий этап.

  • Оформление видеороликов  в качестве пособий для молодых специалистов по формированию культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  • Подведение итогов проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необычными вещами рисовать умеем сами» (нетрадиционное рисование )

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать ...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у д...

Деловая игра для родителей "Мы всё умеем сами"

Деловая игра для родителей по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Мастер - класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».

Эта  рекомендация  проведения мастер-класса с родителями поможет воспитателям в их работе....

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Цель:·         Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...